Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ирина Леонидовна Дайбова

конспек открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ключевский «Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»

Ключевского района Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»

без  наглядного сопровождения.

                                                                               Подготовила и правила:  

                                                                                 Воспитатель 1 категории

                                                                                       Дайбова  И.Л.

                               с.Ключи  2016г                        

    Тема   занятия: Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения

Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка,

Ход занятия:

Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел.

 (воспитатель обращает внимание на гуся)
Дети: Гусь.
Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
Дети: Он кричал «Га-га-га».
Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.

Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).

 А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).

 Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.  

"Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.

Воспитатель : Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега .

А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе , и кормить с тарелочки крошками.  Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочке крошки .

Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей ( который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.

Дети : да

Воспитатель : Читает рассказ :

 "Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!""

Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.

В третий раз он читает текст полностью:

"Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой

Ребята, а теперь давайте покажем  нашему гостю  как  мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочек мне не мни,
Ты травку мне не рви, - грозит пальцем
Иди ко мне.- приближает к себе гуся
Я тебе хлебца накрошу, - крошит хлеб
Зернышек насыплю, - сыплет зёрнышек
Только ты не щиплись. - грозит пальцем.
Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с гусенком .(гусенок уходит )

вопросы

1.Как хозяйка манила гусей  или как звала их?

-Тега - тега...

2.А что гуси отвечали ей?

-Га-га-га ...не хотим идти домой.

3.Что сделала хозяйка ,чтобы гусей домой загнать ?

-Взяла хворостину (палочку)и погнала домой гусей.
4.игра в игру гуси .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группеТема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной пос...