Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспек открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ключевский «Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»
Ключевского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
без наглядного сопровождения.
Подготовила и правила:
Воспитатель 1 категории
Дайбова И.Л.
с.Ключи 2016г
Тема занятия: Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения
Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка,
Ход занятия:
Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел.
(воспитатель обращает внимание на гуся)
Дети: Гусь.
Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
Дети: Он кричал «Га-га-га».
Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.
Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).
А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).
Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.
"Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.
Воспитатель : Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега .
А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе , и кормить с тарелочки крошками. Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочке крошки .
Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей ( который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.
Дети : да
Воспитатель : Читает рассказ :
"Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!""
Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.
В третий раз он читает текст полностью:
"Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"
А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"
Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой
Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю как мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочек мне не мни,
Ты травку мне не рви, - грозит пальцем
Иди ко мне.- приближает к себе гуся
Я тебе хлебца накрошу, - крошит хлеб
Зернышек насыплю, - сыплет зёрнышек
Только ты не щиплись. - грозит пальцем.
Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.
Дети прощаются с гусенком .(гусенок уходит )
вопросы
1.Как хозяйка манила гусей или как звала их?
-Тега - тега...
2.А что гуси отвечали ей?
-Га-га-га ...не хотим идти домой.
3.Что сделала хозяйка ,чтобы гусей домой загнать ?
-Взяла хворостину (палочку)и погнала домой гусей.
4.игра в игру гуси .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»
Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»...
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группеТема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной пос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Развитие речи в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»№22
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе...