КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»
материал (подготовительная группа) на тему

Шедова Надежда Васильевна

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».

Рисование: «Мое желание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2015.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2083"

Детский сад «Семицветик»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»

(подготовительная группа)

СОСТАВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ШЕДОВА НАДЕЖДА

ВАСИЛЬЕВНА

МОСКВА

2015

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».

Рисование: «Мое желание»

Цели:

  • Закрепить представление о смене сезонов.
  • Учить передавать текс без пропусков и повторений.
  • Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий.
  • Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.
  • Закреплять умение произносить фразу с разной силой голоса.
  • Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного.
  • Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации о временах года (картины природы, игры детей), мяч; раздаточное: бумага формата А5, изобразительные материалы.

Ход занятия

Воспитатель предлагает вспомнить названия времен года, демонстрирует иллюстративный материал и читает рассказ К. Ушинского «Четыре желания».

Вопросы:

- О чем говорится в этом рассказе?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что ему понравилось весной?

- Какими словами мальчик сказал об осени?

- Почему рассказ называется «Четыре желания»?

После повторного чтения рассказа предлагает четырем детям пересказать его, чтобы каждый рассказывал об одном времени года. Аналогично повторяет с остальными детьми.

Далее воспитатель просит детей рассказать о своем любимом времени года и объяснить, почему оно нравится.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся раз-два-три,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

Ходьба на месте.

Приседания.

Наклоны.

Прыжки.

Потягивания – руки вверх.

Ходьба на месте.

Дети садятся на места.

Дидактическая игра «Подбери слово».  Дети встают на ковре в круг. Педагог, бросая мяч ребенку, предлагает закончить предложение словом, подходящим по смыслу:

● Утром светло, а днем еще… (светлее).

● Вечером темно, а ночью еще… (темнее).

● Осенью холодно, а зимой еще… (холоднее).

● Весна теплая, а лето еще… (теплее).

● Весной солнце светит ярко, а летом еще… (ярче).

● Весной птицы поют звонко, а летом еще… (звонче).

● Трава зеленая, а после дождя еще… (зеленее).

После игры дети самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных: чистый (чище, более чистый), высокий (выше, более высокий), стройный (стройнее, более стройный), весело (веселее, более веселый), теплый (теплее, более теплый), сильный (сильнее, более сильный) и др.

Воспитатель напоминает выражения, встретившиеся в рассказе К. Ушинского, и предлагает сказать по-другому: пришла весна – наступила весна; вволю набегался – вдоволь набегался; нарвал цветов – нашел много цветов и т.д.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (аналогично игре «Подбери слово»).  

● Большой - … (маленький).

● Хороший - … (плохой).

● Холодный - … (теплый).

● Высокий - … (низкий).

● Идти - … (стоять).

● Говорить - … (молчать).

● Работать - … (отдыхать) и т.д.

Педагог предлагает вспомнить, как Митя в рассказе радовался приходу каждого времени года, и произнести фразы с разной силой голоса (шепотом, тихо, громко), с разной интонацией (радостно, печально, вопросительно, обиженно и т.д.).

Подводя итог, воспитатель говорит, что у детей, как и у Мити, много желаний, и предлагает нарисовать самое заветное желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая.Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения лит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Обучение связному последовательному пересказу текста с на­глядной опорой в виде презентации, отображающей последо­вательность событий....

План-конспект ООД По развитию речи в старшей группе.На тему: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с опорой на мнемотаблицу.

Цель:  Развивать умение последовательно, связно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя для опоры мнемотаблицы....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...

Конспект ОД по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группеТема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»....