КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»
материал (подготовительная группа) на тему
Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».
Рисование: «Мое желание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2015.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2083"
Детский сад «Семицветик»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»
(подготовительная группа)
СОСТАВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ШЕДОВА НАДЕЖДА
ВАСИЛЬЕВНА
МОСКВА
2015
Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».
Рисование: «Мое желание»
Цели:
- Закрепить представление о смене сезонов.
- Учить передавать текс без пропусков и повторений.
- Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий.
- Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.
- Закреплять умение произносить фразу с разной силой голоса.
- Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного.
- Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации о временах года (картины природы, игры детей), мяч; раздаточное: бумага формата А5, изобразительные материалы.
Ход занятия
Воспитатель предлагает вспомнить названия времен года, демонстрирует иллюстративный материал и читает рассказ К. Ушинского «Четыре желания».
Вопросы:
- О чем говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- Какими словами мальчик сказал об осени?
- Почему рассказ называется «Четыре желания»?
После повторного чтения рассказа предлагает четырем детям пересказать его, чтобы каждый рассказывал об одном времени года. Аналогично повторяет с остальными детьми.
Далее воспитатель просит детей рассказать о своем любимом времени года и объяснить, почему оно нравится.
Физкультминутка
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся раз-два-три, И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь – Дети сели отдохнуть. | Ходьба на месте. Приседания. Наклоны. Прыжки. Потягивания – руки вверх. Ходьба на месте. Дети садятся на места. |
Дидактическая игра «Подбери слово». Дети встают на ковре в круг. Педагог, бросая мяч ребенку, предлагает закончить предложение словом, подходящим по смыслу:
● Утром светло, а днем еще… (светлее).
● Вечером темно, а ночью еще… (темнее).
● Осенью холодно, а зимой еще… (холоднее).
● Весна теплая, а лето еще… (теплее).
● Весной солнце светит ярко, а летом еще… (ярче).
● Весной птицы поют звонко, а летом еще… (звонче).
● Трава зеленая, а после дождя еще… (зеленее).
После игры дети самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных: чистый (чище, более чистый), высокий (выше, более высокий), стройный (стройнее, более стройный), весело (веселее, более веселый), теплый (теплее, более теплый), сильный (сильнее, более сильный) и др.
Воспитатель напоминает выражения, встретившиеся в рассказе К. Ушинского, и предлагает сказать по-другому: пришла весна – наступила весна; вволю набегался – вдоволь набегался; нарвал цветов – нашел много цветов и т.д.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (аналогично игре «Подбери слово»).
● Большой - … (маленький).
● Хороший - … (плохой).
● Холодный - … (теплый).
● Высокий - … (низкий).
● Идти - … (стоять).
● Говорить - … (молчать).
● Работать - … (отдыхать) и т.д.
Педагог предлагает вспомнить, как Митя в рассказе радовался приходу каждого времени года, и произнести фразы с разной силой голоса (шепотом, тихо, громко), с разной интонацией (радостно, печально, вопросительно, обиженно и т.д.).
Подводя итог, воспитатель говорит, что у детей, как и у Мити, много желаний, и предлагает нарисовать самое заветное желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая.Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения лит...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде презентации, отображающей последовательность событий....
План-конспект ООД По развитию речи в старшей группе.На тему: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с опорой на мнемотаблицу.
Цель: Развивать умение последовательно, связно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя для опоры мнемотаблицы....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"
Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...
Конспект ОД по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группеТема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»....