Конспект нод
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna_v_kartinah_hudozhnikov.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод « Весна в картинах художников».
Задачи: Познакомить с художниками И. Левитан, К. Юон. Учить определять время года, изображенное на картине.
Развивать умение определять средства художественной выразительности, используемые художником.
Воспитывать уважение к родной природе весной.
Материал: Репродукции картин К. Юон «Мартовский снег», И. Левитан « Весна. Большая вода», «Цветуще яблони». Макет перекидного календаря на три месяца (март, апрель, май). Аудиозапись «пение птицы», А. Вивальди «Весна», полоски разных цветов и оттенков.
Ход нод:
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись, включает «пение птицы».
В: Что вы здесь слышите?
Дети: Это поют птицы.
В: А как она поет?
Дети: весело, звонко, радостно.
В: А в какое время года птицы так весело исполняют свои песни?
Д: весной, потому что становится тепло, пригревает солнышко, скоро лето.
В: Правильно, к нам с вами наконец-то пришла весна. Давайте вспомним, какие мы знаем весенние месяцы?
Д: Март, апрель, май.
В: Я вам предлагаю сделать календарь, чтобы знать и отмечать приход каждого месяца. А в это календарь, я вам предлагаю вклеить картины, с изображением каждого месяца. У меня как раз есть три картины, вот только я что-то не могу разобраться к какому месяцу, какая подходит. Вы мне поможете?
Д: Да.
Воспитатель вывешивает на мольберт три картины К. Юон «Мартовский снег», И. Левитан « Весна. Большая вода», «Цветуще яблони» и предлагает детям рассмотреть их.
В: Отгадайте-ка первую загадку:
Продолжает год свой бег.
Начал таять белый снег,
Птичий гомон, кутерьма-
Ура, кончилась Зима!
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит …(март)
Д: Март
В: К какой из этих картин подходит текст загадки?
Дети указывают на картину К. Юон а «Мартовский снег».
В: Опишите, что вы видите на картине.
Д: Похоже на зиму, кругом снег. Люди едет на лошадях из деревни. Но очень ярко светит солнце, по-весеннему.
В: С помощью, каких средств художественной выразительности художник смог передать мартовское яркое весеннее солнышко?
Д: С помощью цвета. Он нарисовал очень яркое, насыщенное голубое небо, окрашенные розовым цветом облака. Залитые светом деревья.
В: А как бы вы назвали бы эту картину?
Д: Март, Лошади, Солнце и т. д.
В: Художник К. Юон назвал эту картину «Мартовское солнце». На этой картине - сияющее, словно сказочная голубая чаша, небо, яркое мартовское солнце, подтаявший снег, длинные, сине-фиолетовые тени на талом снегу и деревенская просыпающаяся улица.
Воспитатель прикрепляет к первой страничку календаря картину «Мартовское солнце».
Воспитатель загадывает следующую загадку:
В: Что за месяц к нам пришел?
Почему вдруг снег сошел?
Кап-кап-кап звенит капель.
Постучался в дверь …
Д: Апрель
В: Какая из этих картин похожа на апрельскую?
Д: Вот эта. Дети указывают на картину И. Левитана «Большая вода».
В: Давайте сначала дружно поприветствуем месяц апрель!
Физкультминутка «Апрель»
Апрель, апрель
На дворе звенит капель!
(Дети хлопают в ладоши)
Кап- Кап- Кап, Кап- Кап- Кап,
Капли звонко так летят
(Щелчки пальчиками)
Прыгай этак и вот так!
(Прыжки на месте).
В: Эта картина называется «Большая вода». И написал ее И. Левитан. На своей картине он выразительно показал весенние, апрельские разливы рек и озер. Предлагаю вам немного поиграть с этой картиной.
Дидактическое упражнение « Где, какой цвет».
Воспитатель предлагает детям полоски различных цветов. Каждый ребенок ищет на картине свой цвет, и рассказывает, для изображения чего, художник использовал этот цвет.
Воспитатель прикрепляет картину к листу календаря.
Воспитатель загадывает детям еще одну загадку:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы на цветы летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Д: Май.
Дети указывают на последнюю картину.
В: Этот пейзаж так же принадлежит художнику И. Левитану. И называется он «Цветущие яблони». Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?
Д: Теплые, радостные, солнечные, приятные.
В: Да, так и хочется оказаться в этом цветущем саду. А давайте представим, что мы и правда, там оказались. Что бы вы там делали?
Д: Я бы уселся на мягкой травку и любовался бы природой.
Я бы побегала под теплым весенним солнышком.
Музыкально-эстетическая игра «Майское солнышко»
Воспитатель предлагает детям представить, как они резвятся в весеннем саду, под майским солнышком. Включает музыку А. Вивальди «Весна».
Воспитатель прикрепляет картину к листу календаря.
В: Вот мы с вами и изготовили календарь весны. Картины, каких художников нам в этом помогли?
Д: И. Левитана и К. Юона.
В: Как же они называются?
Д: Мартовское солнце; Весна. Большая вода; Цветущие яблони.
Воспитатель вместе с детьми прикрепляет календарь в уголок природы.
Нод «Поход по Шишкинским местам»
Задачи: Познакомить с творчеством художника пейзажиста И. Шишкина.
Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
Воспитывать гордость за достижения русских художников.
Материал: Репродукции «Рожь», «На севере Диком», «Утро в сосновом бору». Интерактивная доска: изображение Маши и панды.
Ход НОД:
Предварительная работа: Просмотр мультфильма Маша и Медведь «Поход по шишкинским местам.
Воспитатель сообщает детям, что к ним сегодня пришли гости. А чтобы узнать какие, нужно отгадать загадку.
В чаще темной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя, на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой-
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть-
Это…
Д: Маша и медведь.
Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске, где показывается изображение Маши и Панды, собирающихся в поход.
В: К нам сегодня пришли персонажи мультфильмов Маша и Панда. И не просто пришли в гости, а приглашают и нас попутешествовать с ними по Шишкинским местам. Отправимся?
Д: Да.
В: Ребята, а кто такой Шишкин?(На доске появляется портрет И Шишкина)
Д: Это художник.
В: Правильно. Иван Шишкин художник-пейзажист. Что это значит?
Д: Что он рисовал пейзажи, то есть природу.
В: Вот в те места, которые он нарисовал у себя на картинах, мы и отправимся.
Дети строятся в колонну за воспитателем, и шагают к первому мольберту.
Совсем растаял снег в лесу,
И папа снял пиджак.
А я, смотрите, сам несу,
По-взрослому рюкзак.
И спрятать радость не могу-
Улыбка во весь рот.
Ведь не иду - бегом бегу
Я первый раз в поход.
Дети выстраиваются полукругом вокруг мольберта. Рядом с картиной изображения Маши и Панды.
В: Вот и первая картина. Что же вы видите на ней?
Д: Поле и высокие сосны.
В: Какие цвета преобладают на картине, теплые или холодные?
Д: Теплые- серо-голубой, темно-зеленый, оранжевый.
В: К какому жанру живописи относится эта картина?
Д: Это пейзаж, ведь здесь нарисована природа.
В: Ребята, как же мы сможем рассказать, где мы были, если мы даже не знаем как называется эта картина!
Д: Наверное «Поле», или «Сосны» и т. д.
В: Вы предложили интересные названия. С сам художник назвал свою картину « Рожь».
В: Понравилась вам картина? Почему?
Д: Да. Она красивая, интересная, яркая.
Воспитатель предлагает детям отправиться к следующему месту.
В: Что-то холодом повеяло. Куда это мы с вами пришли?
Дети рассматривают картину.
Д: здесь нарисована зима, дерево все в снегу.
В: Вы посмотрели на картину, какое впечатление у вас она вызывает?
Д: Ощущение замкнутости, зимнего вечера, темноты. Ощущение, что находишься на дне морском.
В: Давайте немного погреемся.
Физкультминутка «Погреемся»
Мы погреемся немножко(Натирают плечи)
Мы похлопаем в ладошки(Хлопают в ладоши)
Ножками потопаем(Топают ногами)
И себя похлопаем(Хлопаем по коленям)
В: Картина эта называется «На севере Диком». Какие же художник использовал цвета на этой картине?
Д: Темные-синий, зеленый.
В: Давайте перейдем побыстрей к следующей картине, а то совсем замерзнем.
Дети отправляются к следующей картине.
В: Макушки сосен вековых
В рассветной зорьке нежно розовеют,
Волшебной сказкою и красотой
В лесной чащобе этой веет.
И свежий мох под лапами примят,
Трещат под тяжестью сухие ветки.
Выгуливает мама медвежат,
Резвятся и играют детки.
Что же мы с вами видим на этой картине?
Д: Здесь нарисованы медведи, мама и ее медвежата. Сосновый лес.
В: Иван Шишкин так и назвал эту картину « Утро в сосновом бору».
Как вы думаете, что же является композиционным центром этой картины?
Д:Медвежата на поваленном дереве. Когда мы смотрим на картину, они Первые бросаются в глаза.
В: Посмотрите, как художник изобразил фон?
Д: Фоном художник сделал сосновый лес.
В: Правильно. Шишкин, известен тем, что на своих работах прорисовывал каждую иголочку, каждую травинку.
К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся в колонну и возвращаются к интерактивной доске.
В: Какие картины мы сегодня с вами узнали?
Д: «Рожь», «На севере Диком», «Утро в сосновом бору».
В: а какой художник их нарисовал?
Д: Иван Шишкин.
В: Давайте с вами попробуем нарисовать свои впечатления об увиденных картинах, а вечером сможем рассказать и показать мамам и папам места куда мы с вами путешествовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....