Конспект нод
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Знакомство с произведениями Левитана и Юона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_v_kartinah_hudozhnikov.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Нод « Весна в картинах художников».

Задачи: Познакомить с художниками И. Левитан, К. Юон. Учить определять время года, изображенное на картине.

Развивать умение определять средства художественной выразительности, используемые художником.

Воспитывать уважение к родной природе весной.

Материал: Репродукции картин  К. Юон «Мартовский снег», И. Левитан « Весна. Большая вода», «Цветуще яблони». Макет перекидного  календаря на три месяца (март, апрель, май). Аудиозапись «пение птицы», А. Вивальди «Весна», полоски разных цветов и оттенков.

Ход нод:

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись, включает «пение птицы».

В: Что вы здесь слышите?

Дети: Это поют птицы.

В: А как она поет?

Дети: весело, звонко, радостно.

В: А в какое время года птицы так весело исполняют свои песни?

Д: весной, потому что становится тепло, пригревает солнышко, скоро лето.

В: Правильно, к нам с вами наконец-то пришла весна. Давайте вспомним, какие мы знаем весенние месяцы?

Д: Март, апрель, май.

В: Я вам предлагаю сделать календарь, чтобы знать и отмечать приход каждого месяца. А в это календарь, я вам предлагаю вклеить картины, с изображением каждого месяца. У меня как раз есть три картины, вот только я что-то не могу разобраться к какому месяцу, какая подходит. Вы мне поможете?

Д: Да.

Воспитатель вывешивает на мольберт три картины К. Юон «Мартовский снег», И. Левитан « Весна. Большая вода», «Цветуще яблони» и предлагает детям рассмотреть их.

В: Отгадайте-ка первую загадку:

Продолжает год свой бег.

Начал таять белый снег,

Птичий гомон, кутерьма-

Ура, кончилась Зима!

Солнце ярче сотни фар.

К нам весну приводит …(март)

Д: Март

В: К какой из этих картин подходит текст загадки?

Дети указывают на картину К. Юон а «Мартовский снег».

В: Опишите, что вы видите на картине.

Д: Похоже на зиму, кругом снег. Люди едет на лошадях из деревни. Но очень ярко светит солнце, по-весеннему.

В: С помощью, каких средств художественной выразительности художник  смог передать мартовское яркое весеннее солнышко?

Д: С помощью цвета. Он нарисовал очень яркое, насыщенное голубое небо, окрашенные розовым цветом облака. Залитые светом деревья.

В: А как бы вы назвали бы эту картину?

Д: Март, Лошади, Солнце и т. д.

В: Художник К. Юон назвал эту картину «Мартовское солнце». На этой картине -  сияющее, словно сказочная голубая чаша, небо, яркое мартовское солнце, подтаявший снег, длинные, сине-фиолетовые тени на талом снегу и деревенская просыпающаяся улица.

Воспитатель прикрепляет к первой страничку календаря картину «Мартовское солнце».

Воспитатель загадывает следующую загадку:

В: Что за месяц к нам пришел?

    Почему вдруг снег сошел?

    Кап-кап-кап звенит капель.

    Постучался в дверь …

Д: Апрель

 В: Какая из этих картин похожа на апрельскую?

Д: Вот эта. Дети указывают на картину И. Левитана «Большая вода».

В: Давайте сначала дружно поприветствуем месяц апрель!

Физкультминутка «Апрель»

Апрель, апрель

На дворе звенит капель!

(Дети хлопают в ладоши)

Кап- Кап- Кап, Кап- Кап- Кап,

Капли звонко так летят

(Щелчки пальчиками)

Прыгай этак и вот так!

(Прыжки на месте).

В: Эта картина называется «Большая вода». И написал ее И. Левитан. На своей картине он выразительно показал весенние, апрельские разливы рек и озер. Предлагаю вам немного поиграть с этой картиной.

Дидактическое упражнение  « Где, какой цвет».

Воспитатель предлагает детям полоски различных цветов. Каждый ребенок ищет на картине свой цвет, и рассказывает, для изображения чего, художник использовал  этот цвет.

Воспитатель прикрепляет картину к листу календаря.

Воспитатель загадывает детям еще одну загадку:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы на цветы летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Д: Май.

Дети указывают на последнюю картину.

В: Этот пейзаж так же принадлежит художнику И. Левитану. И называется он «Цветущие яблони». Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?

Д: Теплые, радостные, солнечные, приятные.

В: Да, так и хочется оказаться в этом цветущем саду. А давайте представим, что мы и правда, там оказались. Что бы вы там делали?

Д: Я бы уселся на мягкой травку и любовался бы природой.

Я бы побегала под теплым весенним солнышком.

Музыкально-эстетическая игра «Майское солнышко»

Воспитатель предлагает  детям представить, как они резвятся в весеннем саду, под майским солнышком. Включает музыку А. Вивальди «Весна».

Воспитатель прикрепляет картину к листу календаря.

В: Вот мы с вами и изготовили календарь весны. Картины, каких художников нам в этом помогли?

Д: И. Левитана и К. Юона.

В: Как же они называются?

Д: Мартовское солнце; Весна. Большая вода; Цветущие яблони.

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет календарь в уголок природы.

Нод «Поход по Шишкинским местам»

Задачи: Познакомить с творчеством художника пейзажиста И. Шишкина.

Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

Воспитывать гордость за достижения русских художников.

Материал: Репродукции «Рожь», «На севере Диком», «Утро в сосновом бору». Интерактивная доска: изображение Маши и панды.

Ход НОД:

Предварительная работа: Просмотр мультфильма Маша и Медведь «Поход по шишкинским местам.

Воспитатель сообщает детям, что к ним сегодня пришли гости. А чтобы узнать какие, нужно отгадать загадку.

В чаще темной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя, на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой-

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть-

Это…

Д: Маша и медведь.

Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске, где показывается изображение Маши и Панды, собирающихся в поход.

В: К нам сегодня пришли персонажи мультфильмов Маша и Панда. И не просто пришли в гости, а приглашают и нас попутешествовать с ними по Шишкинским местам. Отправимся?

Д: Да.

В: Ребята, а кто такой Шишкин?(На доске появляется портрет И Шишкина)

Д: Это художник.

В: Правильно. Иван Шишкин художник-пейзажист. Что это значит?

Д: Что он рисовал пейзажи, то есть природу.

В: Вот в те места, которые он нарисовал у себя на картинах, мы и отправимся.

Дети строятся в колонну за воспитателем, и шагают к первому мольберту.

Совсем растаял снег в лесу,

И папа снял пиджак.

А я, смотрите, сам несу,

 По-взрослому рюкзак.

И спрятать радость не могу-

Улыбка во весь рот.

Ведь не иду - бегом бегу

Я первый раз в поход.

Дети выстраиваются полукругом вокруг мольберта. Рядом с картиной изображения Маши и Панды.

В: Вот и первая картина. Что же вы видите на ней?

Д: Поле и высокие сосны.

В: Какие цвета преобладают на картине, теплые или холодные?

Д: Теплые- серо-голубой, темно-зеленый, оранжевый.

В: К какому жанру живописи относится эта картина?

Д: Это пейзаж, ведь здесь нарисована природа.

В: Ребята, как же мы сможем рассказать, где мы были, если мы даже не знаем как называется эта картина!

Д: Наверное «Поле», или «Сосны» и т. д.

В: Вы предложили интересные названия. С сам художник назвал свою картину « Рожь».

В: Понравилась вам картина? Почему?

Д: Да. Она красивая, интересная, яркая.

Воспитатель предлагает детям отправиться к следующему месту.

В: Что-то холодом повеяло. Куда это мы с вами пришли?

Дети рассматривают картину.

Д: здесь нарисована зима, дерево все в снегу.

В: Вы посмотрели на картину, какое впечатление у вас она вызывает?

Д: Ощущение замкнутости, зимнего вечера, темноты. Ощущение, что находишься на дне морском.

В: Давайте немного погреемся.

Физкультминутка «Погреемся»

Мы погреемся немножко(Натирают плечи)

Мы похлопаем в ладошки(Хлопают в ладоши)

Ножками потопаем(Топают ногами)

И себя похлопаем(Хлопаем по коленям)

В: Картина эта называется «На севере Диком». Какие же художник использовал цвета на этой картине?

Д: Темные-синий, зеленый.

В: Давайте перейдем побыстрей к следующей картине, а то совсем замерзнем.

Дети отправляются к следующей картине.

В: Макушки  сосен вековых

В рассветной зорьке нежно розовеют,

Волшебной сказкою и красотой

В  лесной чащобе этой веет.

И свежий мох под лапами примят,

Трещат под тяжестью сухие ветки.

Выгуливает мама медвежат,

Резвятся и играют детки.

Что же мы с вами видим на этой картине?

Д: Здесь нарисованы медведи, мама и ее медвежата. Сосновый лес.

В: Иван Шишкин так и назвал эту картину « Утро в сосновом бору».

Как вы думаете, что же является композиционным центром этой картины?

Д:Медвежата на поваленном дереве. Когда мы смотрим на картину, они Первые бросаются в глаза.

В: Посмотрите, как художник изобразил фон?

Д:  Фоном художник сделал сосновый лес.

В: Правильно. Шишкин, известен тем, что на своих работах прорисовывал каждую иголочку, каждую травинку.

  К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся в колонну и возвращаются к интерактивной доске.

В: Какие картины мы сегодня с вами узнали?

Д: «Рожь», «На севере Диком», «Утро в сосновом бору».

В: а какой художник их нарисовал?

Д: Иван Шишкин.

В: Давайте с вами попробуем нарисовать свои впечатления об увиденных картинах, а вечером сможем рассказать и показать мамам и папам места куда мы с вами путешествовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....