Конспект
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет. на тему  «Желтый одуванчик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 города Кузнецка.

Конспект проведения НОД

по художественно-эстетическому развитию

с детьми группы общеразвивающей направленности

4-5 лет.

на тему  «Желтый одуванчик»

Выполнила:

Г.Н. Литухина

воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

        

г. Кузнецк

Цель: развивать у детей интерес к художественному творчеству.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

- формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками,

- формировать чувство цвета,

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Познавательное развитие:

- актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете,

- развивать у детей восприятие, воображение.

Социально – коммуникативное развитие:

 - воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Предварительная работа:рассматривание травы и цветов на прогулке.

Материал: картинки о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика, пчелка, пчелки (по количеству детей), фотографии одуванчика, салфетки, фонограмма .

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель:  Дети, когда я шла сегодня утром в детский сад, у меня было замечательное настроение. Я вспомнила одну очень интересную загадку. Отгадаем ее вместе.

«Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её … (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, весна подарила нам замечательный сундучок.

Будет очень интересно посмотреть, что там внутри?

Воспитатель:

Присаживайтесь поудобней на наши подушечки .

(Дети садятся на подушки, разложенные на ковре)

Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)

Что-то сундучок не открывается.  А мы на него подуем.

(Дети дуют, сундучок не открывается)

Воспитатель:

Ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.

(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)

Воспитатель: (открывает сундучок и достаёт, картинки  о весне)

Дети, весна прислала нам задания, попробуем на них ответить.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети:  Весна

Воспитатель: Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?

Дети:  листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают,

солнышко светит ярче, прилетают из теплых краев птицы.

Воспитатель: Правильно,  сейчас прекрасное время года Весна. Вся природа проснулась от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик.

Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок (дети показывают на картинке)

Физминутка:

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Дети встают в круг:

«Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ – топ – топ – топ! Ритмично притопывают на месте.

Топ – топ – топ – топ!

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! »

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» игра повторяется.

(фонограмма «жужжанье пчелы»)

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Модница крылатая,

Платье полосатое!

Ростом хоть кроха,

Укусит, будет плохо!

Дети: Пчелка.(подходим к пчелке)

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка: Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель:  Посмотрите, к нам в гости прилетела пчела. Она услышала, что  в нашей группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- пчелками.

Воспитатель:  (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, а цветок один. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?

Дети:  Нарисовать.

Воспитатель:  Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать?

Дети:  Пальчиками.

Воспитатель:  У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. Перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками,  поиграем с ними. А помогут  в этом наши

«Веселые карандаши»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску, поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Сопровождаю пояснение примерным показом).

Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.

А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать?

Дети:  Стебель и листочки.

Воспитатель:  Возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски. Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать). Сверху вниз от цветка  рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек.  (Дети рисуют).

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе — получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар! Какое сейчас время года?  Что мы рисовали?

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

В заключение пчела Майя угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....