Конспект
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет. на тему «Желтый одуванчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка.
Конспект проведения НОД
по художественно-эстетическому развитию
с детьми группы общеразвивающей направленности
4-5 лет.
на тему «Желтый одуванчик»
Выполнила:
Г.Н. Литухина
воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
г. Кузнецк
Цель: развивать у детей интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками,
- формировать чувство цвета,
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Познавательное развитие:
- актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете,
- развивать у детей восприятие, воображение.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа:рассматривание травы и цветов на прогулке.
Материал: картинки о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика, пчелка, пчелки (по количеству детей), фотографии одуванчика, салфетки, фонограмма .
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, когда я шла сегодня утром в детский сад, у меня было замечательное настроение. Я вспомнила одну очень интересную загадку. Отгадаем ее вместе.
«Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её … (весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, весна подарила нам замечательный сундучок.
Будет очень интересно посмотреть, что там внутри?
Воспитатель:
Присаживайтесь поудобней на наши подушечки .
(Дети садятся на подушки, разложенные на ковре)
Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)
Что-то сундучок не открывается. А мы на него подуем.
(Дети дуют, сундучок не открывается)
Воспитатель:
Ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.
(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)
Воспитатель: (открывает сундучок и достаёт, картинки о весне)
Дети, весна прислала нам задания, попробуем на них ответить.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?
Дети: листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают,
солнышко светит ярче, прилетают из теплых краев птицы.
Воспитатель: Правильно, сейчас прекрасное время года Весна. Вся природа проснулась от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик.
Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок (дети показывают на картинке)
Физминутка:
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Дети встают в круг:
«Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ – топ – топ – топ! Ритмично притопывают на месте.
Топ – топ – топ – топ!
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! »
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» игра повторяется.
(фонограмма «жужжанье пчелы»)
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая,
Платье полосатое!
Ростом хоть кроха,
Укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.(подходим к пчелке)
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка: Меня зовут МАЙЯ.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прилетела пчела. Она услышала, что в нашей группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- пчелками.
Воспитатель: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, а цветок один. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. Перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, поиграем с ними. А помогут в этом наши
«Веселые карандаши»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску, поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Сопровождаю пояснение примерным показом).
Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.
А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать?
Дети: Стебель и листочки.
Воспитатель: Возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски. Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать). Сверху вниз от цветка рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек. (Дети рисуют).
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе — получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар! Какое сейчас время года? Что мы рисовали?
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
В заключение пчела Майя угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....