Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Космос глазами детей» в нетрадиционной технике-граттаж.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте
«Космос глазами детей»
в нетрадиционной технике-граттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_grattazh.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте
«Космос глазами детей»
в нетрадиционной технике-граттаж.
Программные задачи:
1. Обучающие:
-Познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,
Учить использовать в работе приём «процарапывания»,
формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Познакомить детей с техникой безопасности во время рисования с использованием острого предмета (палочки)
формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, опираясь на свои впечатления.
2. Развивающие:
Развивать творческие изобразительные способности детей посредством нетрадиционного приема рисования;
Развивать композиционные умения и навыки.
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Способствовать обогащению речи детей.
3.Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: граттаж, астроном, космонавт, скафандр.
Оборудование: презентация, телефон, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.
Раздаточный материал: листы ½ А4 с готовой основой под граттаж, заостренная палочка, клеёнка на каждого ребенка, образцы готовых работ.салфетка или кисточка
Предварительная работа:
Беседа: «Космос-это интересно!»
Чтение энциклопедии «Я познаю мир»- «Космос»
Просмотр презентации «Космические объекты и планеты солнечной системы»
Подготовка листов для рисования в технике граттаж(закрашивание восковыми мелками, покрытие их воском).
Ход.
Вводная часть:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети– Здравствуйте.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу улыбки и хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Проходите, присаживайтесь на свои места.
Мотивация.
- Сегодня я получила загадочное послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:
В телескоп сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
(Астроном)
- Правильно, ребята, это Астроном. Давайте послушаем, что он нам хочет сообщить.
- Дорогие ребята, что-то в космосе происходит. Посмотрел я сегодня в свой телескоп, а там ничего нет: ни звёзд, ни солнца, ни планет, ничего не могу увидеть – одна темнота. Мне, кажется, что люди забыли о Солнечной системе, космических объектах. Помогите, пожалуйста, вернуть всем людям знания. Я слышал, что вы на занятиях уже говорили о космическом пространстве и уверен, что сможете мне помочь. Для этого нужно выполнить несколько заданий, которые я вам отправляю, и прислать мне фото ваших работ. Ну что, ребята, поможем астроному?
Основная часть:
Задание №1.
Вопросы:
1- На чем летают люди в космос? (на ракете)
2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
3- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка)
4. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
5. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
6. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
В: Молодцы! С первым заданием справились хорошо.
Давайте отправимся в космическую экспедицию и посмотрим, что же есть в космосе
Игра "Космическая экспедиция"
- Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие в космос. Наденьте скафандры. Дети делают вид, что надевают скафандры.
- Скафандры надеты.
- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! "
По ходу игры предложить детям "испытать" перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости ( выполнять замедленные плавные движения).
- Внимание, посмотрите внимательно в иллюминатор, что интересного вы там видите? (Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др.)Движемся по космическому пространству.(слайд)
Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. А сейчас я предлагаю вам нарисовать, как мы с вами путешествуем в космосе, что мы видим: планеты, звезды, кометы, космические корабли.
Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками.
Сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.
В рисовании немало разных техник,
Вам о граттаже расскажу,
И чтобы быть не голословной,
Как это делать - покажу.
Взяв в руки ручку, палочку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
-Сегодня мы познакомимся с необычной и интересной техникой рисования -это ГРАТТАЖ, или по-другому – царапина, рисунок процарапывается на листе.
Граттаж – техника занимательная и необычайная.
Чтобы создать рисунок нужно приготовить лист.
1. На белый лист картона наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.
2. Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска (свечкой)
3.Тонируется гуашью.
-Такие листы мы приготовили с вами заранее.
Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдаем, путешествуя на ракете.
- Ребята, посмотрите, перед вами находится то чёрное пространство (пустой Космос), о котором нам писал астроном. Давайте мы его заполним космическими объектами, которые мы сегодня наблюдали. И когда мы сделаем это задание, то и всем людям вернутся знания о Космосе и Вселенной.
ФИЗМИНУТКА. (под музыку)
Вот выходит на парад
Наш космический отряд (шагаем на месте).
Руки в стороны – к плечам,
(движения руками)
Дружно мы покажем вам. (руки вытянуть вперед перед собой)
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову - и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем. (повороты туловища в стороны)
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
Рассматривание образцов.
Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.
- Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
Для того чтобы некоторые объекты (ракета, планета, солнце) казались более объемными, полностью процарапать всю поверхность внутри контура
Процарапывайте изображения, которые у вас будут главными в центре листа
- Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над своей работой. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.
Продумайте содержание и композицию будущего рисунка
Объяснение и показ приемов рисования:
-Так с чего же мы начинаем рисовать?
Дети рисуют в технике граттаж. Во время рисования звучит в записи космическая музыка.
Практическая часть- самостоятельная деятельность детей.
Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.
Провожу индивидуальную работу.
После того как дети справятся с работой, педагог предлагает вернуться на Землю:
- Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите? (Да!)
- Ну, тогда полетели! (Дети имитируют звук двигателей.)
- Вот наконец-то мы вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного.
- С каким видом рисования мы познакомились?
-Что означает граттаж?
Что вы сегодня делали в этой технике?
- Какими инструментами можно работать в этой технике?
- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?
- Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо.
Закончив работу, дети рассказывают о своих рисунках. Взрослый фотографирует работы и отправляет Астроному.
А в группе оформляется выставка.
- Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Мне очень интересно, что же у вас получилось? Кто хочет, рассказать о своей работе? Воспитатель предлагает оформить выставку в группе.
Всем участникам нашей космической экспедиции звезда на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД "Коллективное рисование "Яблоня". Старший дошкольный возраст
В материале представлен подробный конспект занятия в основе которого лежит занятие Т.Н. Дороновой "Яблоня" по программе "Из детства в отрочество". В конспекте прописаны сопотстующие формы работы,...
Конспект праздника с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества «Приглашаем мам на Масленицу»
Приобщаем детей Русским традициям и истории ,используя обычаи ..и народные ,игры...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"
План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...
Проект по развитию театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр глазами детей»
Паспорт проектаВид проекта: информационно-творческий, познавательно-игровой.Тип проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.Ожидае...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Театр глазами детей»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Театр глазами детей» ...