КОНСПЕКТ НОД "Коллективное рисование "Яблоня". Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
В материале представлен подробный конспект занятия в основе которого лежит занятие Т.Н. Дороновой "Яблоня" по программе "Из детства в отрочество". В конспекте прописаны сопотстующие формы работы, включена физминутка, расписан анализ продуктов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablonya.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Коллективное рисование «ЯБЛОНЯ»
старший дошкольный возраст
воспитатель Сапелкина Л. А.
МБДОУ «Золотая рыбка», г. Ноябрьск
Задачи:
- учить изображать листья и яблоки, передавая в рисунке их характерные особенности (форму, строение листа, особенности расположения яблок на ветке);
- совершенствовать навыки детальной прорисовки изображаемого предмета;
- формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор;
- листы бумаги 19.5/19.5;
- гуашь, кисти белка №5, 2;
- салфетка;
- вода по 2 ст. (500 мл и 250 мл)
Зрительный ряд:
- наборное полотно с изображением дерева;
- муляж яблока;
- фотоиллюстрации с изображением дерева яблони, веток с яблоками (для проекции).
Сопутствующие формы работы.
- Рассматривание муляжей яблок, иллюстрации с изображением яблони, яблок.
- Чтение сказки В. Сутеева, просмотр одноимённого мультипликационного фильма, беседа по сказке.
- Упражнение «Подбери пословицу к сказке». (Как аукнется, так и откликнется. С добром жить хорошо. Нет богатства лучше дружбы.)
- Разучивание физкультминутки «Мы идём в фруктовый сад».
- Упражнение с трафаретами «Нарисуй картинку из кругов».
Ход:
Педагог:
Ребята, все вы знаете сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». О чем она, (о доброте, дружбе). Кто главный персонаж сказки (Заяц, который хотел накормить свою семью яблоками), что с ним произошло? (Краткий пересказ детьми)
Педагог:
Вернулся заяц домой со словами «Я ничего… совсем ничего вам не принёс», но как мы помним все, же заячья семья не осталась голодной, почему? (Ответы детей: потому что все звери, которых он угощал яблокам, принесли ему гостинцы.)
Думаю, всем вам будет интересно узнать продолжение этой сказки.
«Утром зайчата очень огорчились, что зайцу-папе не удалось принести яблок, ведь они очень любили яблоки. Папа-Заяц взял большой мешок и предложил двум старшим зайчатам взять по маленькому мешку и втроём они отправились в лес. Они весело шли по лесу, зайчата всё время спрашивали, скоро ли они увидят лесную яблоню.
– Вот она, - наконец сказал папа-Заяц. (показываю полотно с изображением яблони) Но тут он посмотрел на яблоню и испугался. Яблоня стояла вся сухая, на ней не было ничего, ни листьев, ни яблок, одни голые ветки.
– Где же яблоки, - спросили зайчата. – Что случилось с бедной яблоней?
– А вы разве не знаете? – спросил дятел, – пошёл ядовитый дождь, листья и яблоки сразу почернели и съежились, веточки засохли, и на яблоне теперь больше ничего не будет расти.
Зайцы очень расстроились. Они жалели красивое дерево, и им очень хотелось вернуться домой с яблоками. Папа-Заяц обратился к дятлу: - Скажи, дятел, неужели нельзя помочь бедной яблоне?
– Помочь можно, – ответил дятел, – но только очень трудно. Вы должны найти детей, которые нарисуют для яблони много красивых листьев и яблок, тогда она оживёт.
– Где же нам найти таких детей? – закричали зайчата.
– Не знаю, - застучал дятел, - в лесу их нет».
Педагог:
Ребята, а где зайчатам найти помощников? Думаю, их искать не надо, я уверена, вы сможете помочь зайцам оживить яблоню, ведь вы самые настоящие художники!
Скажите, кто-то один из вас сможет оживить яблоню, нарисовать на всём дереве яблоки и листья? (спросить у 2-3 детей)
Да, для одного ребёнка эта слишком трудоёмкая работа, потребуется много сил и времени, чтобы оживить целую яблоню. Предлагаю нарисовать яблоню всем вместе. Ведь для каждого из вас не составит большого труда нарисовать несколько яблок на ветке и листву.
Прежде чем приступить к рисованию, рассмотрим, как выглядят яблоки на ветках (рассматриваем проекцию иллюстрации). Какую форму имеют яблоки? (круглые). Ребята, где находится плодоножка, на которой висит фрукт. Верно, её среди листвы не видно. А что это за темное пятнышко на яблоке (это чашечка от цветка). Обратите внимание как на ветвях расположены яблоки и листья (яблоки располагаются рядом друг с другом, между ними листья, не все яблоки видны полностью, здесь оно спряталось под листок.). Яблоко круглой формы, а какой формы листья? (овальные с заострённым кончиком, на листочках есть прожилки). Покажите, как будете изображать лист (показ движения кисти в воздухе). Какой кистью рисуем листья и яблоки? (Той, что потолще – №5) Скажите, какую кисть вы возьмёте для прорисовки прожилок на листьях? (Тонкую) Обратите внимание, что прожилки более темного зелёного цвета.
Мы с вами рассматривали муляжи яблок, вы видели, что и по форме, и по цвету, яблоки бывают очень разными. От чего это зависит? (Это зависит от сорта яблок). Если вы помните, то в нашей сказке яблоня лесная, яблоки были желтые с румяным красным бочком. Давайте изобразим именно такие яблоки. (Раздаю детям листы из наборного полотна, дети садятся за столы, напоминаю о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены.)
Сначала нарисуем на веточке несколько желтых яблок, пока они подсыхают, изобразим листья. Теперь снова возвращаемся к яблокам: изобразим несколько небольших румяных мазков и чашечку от цветка. А сейчас вернёмся к листьям: прорисуем на них прожилки. Дети приступают к работе. В процессе рисования проводится индивидуальная работа.
Педагог:
Друзья мои, отвлекитесь от работы. Промойте кисти, положите на салфетку и давайте немного отдохнем.
Физминутка «Мы пришли в фруктовый сад»
Мы пришли в фруктовый сад. | Ходьба на месте (друг за другом) |
Вдыхаем яблок аромат. | Дыхательные упражнения |
Вот так яблоко! Оно - | Руки в стороны |
Соку сладкого полно | Руки на пояс |
Руку потяните, | Протянули руки вперёд |
Яблоко сорвите. | Протянули руки вверх |
Стал ветер веточку качать, | Качаем руками вверху |
Трудно яблоки достать. | Подтянуться |
Подпрыгну, руку протяну | Подпрыгнуть |
И быстро яблоко сорву! | Хлопок в ладоши над головой |
Вот так яблоко! Оно - | Руки в стороны |
Соку сладкого полно. | Руки на пояс |
Замечательно, продолжим работу.
По окончании рисования проводим с детьми краткий анализ работ.
Педагог:
Я вижу, вы уже справились с работой. Сейчас мы соберём все фрагменты, чтобы увидеть чудесную яблоню. (Закрепляем готовые рисунки на соответствующее место в наборном полотне, дети снова занимают свои рабочие места)
Скажите, смогли ли вы помочь зайцам? (Да, мы помогли зайцам оживить яблоню.)
Что вы сделали, чтобы яблоня ожила? (Мы все вместе нарисовали много яблок и листьев.)
Как вы изображали яблоки и листья? (Яблоки нарисовали круглые, с впадинками, заостренные листья светло- и темно- зелёного цвета.)
Какие выросли яблоки на веточках? (На яблоне выросли желтые, краснобокие, румяные яблоки.)
А с какой веточки вам бы хотелось съесть яблоко? Почему именно с этой?
Молодцы ребята! Вы замечательно поработали, все дружно очень старались, веточки с яблоками у вас получились просто загляденье. Думаю, зайчатам они придутся по вкусу, да что уж зайчатам, я смотрю на вашу яблоню, так и хочется протянуть руку и сорвать яблочко. Наверняка именно про такое яблоко Александр Пушкин писал в своей сказке:
Вот так яблочко,
Оно соку спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно - золотисто.
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
Большое спасибо вам за ваш труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий для старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....
конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Молодые рекламисты"
Конспект НОД для страших дошкольников,интегрирующий образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и отвечающий задачам экономического воспитания детей...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим
Путешествие - беседа о происхождении часов....
Конспекты НОД для старшего дошкольного возраста по валеологии
конспекты НОД по валеологическому воспитанию детей для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Как плохо на земле без птиц"
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (Познание), (Коммуникация)Формировать представление детей о взаимосвязи между объектами живой и неживой...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с окружающими; о ва...
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".
Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....