Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной области «Познание» и «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста НА ТЕМУ «Мой город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект педагогического мероприятия
непосредственно образовательной области
«Познание» и «Коммуникация»
с детьми старшего дошкольного возраста
НА ТЕМУ «Мой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_ood1.doc | 490.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия
непосредственно образовательной области
«Познание» и «Коммуникация»
с детьми старшего дошкольного возраста
НА ТЕМУ «Мой город»
Эдиева Диляра Валерьевна воспитатель
ГБОУ центр образования «Интеллект» г. Владикавказа
Цель: Расширять представления детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного края, учить узнавать их на фотографиях, называть республику.
« Познание»
Задачи:
Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Пути решения:
Знание символики России и Осетии.
« Коммуникация»
Задача:
Использовать элементарные формы речи – рассуждения для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.
Пути решения:
Диалог с детьми на обозначенную тему.
«Музыка»
Задача:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре осетинского народа.
Пути решения:
Музыкальное оформление детской деятельности.
« Физическая культура»
Задача:
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Пути решения:
Физкультминутка
«Здоровье»
Задача: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Создание в группе безопасной образовательной среды.
Пути решения:
Пальчиковая гимнастика
Самомассаж
«Безопасность»
Задача:
Приобщение к правилам безопасного окружающего мира природы поведения.
Пути решения:
Систематизировать представления об источниках опасности для человека «Социализация»
Задача:
Формирование первичных представлений о символах «Малой Родины» и принадлежности к ним. Развитие продуктивных творческих способностей.
Пути решения:
Создание обстановки для формирования личностных представлений о себе (возможностях).
Наглядный материал: глобус, крестики В.В. Воскобовича, 5 коробочек с крупой, 5 палочек для рисования, разноцветные камешки, графин, полоски бумаги для флагов (красные, синие, белые, желтые), герб Осетии и России, фланелеграфы и кусочки материала, Игра «Узнай кто это», указка, магнитофон, запись «Дорога» Свиридова, презентация.
Предварительная работа: чтение стихов о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций, глобуса, игры В.В. Воскобовича, сказкотерапия, беседа о людях, живущих в нашем городе, чем похожи и чем отличаются (внешний вид), работа с индивидуальными фланелеграфами.
Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, Владикавказцы.
Ход мероприятия:
- Сегодня солнечный радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость:
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
- Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята. Ребята я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну мира и добра (подходим к глобусу).
- Что это? (это глобус, макет земли, уменьшенный в сотни тысяч раз).
-Что расположено на нём? (вся наша планета)
- Как называется наша планета? (земля).
- А мы с вами как называемся? (земляне).
- Кто живет на земле? ( На земле живут люди, животные). А твоё мнение?
-Как вы думаете, люди похожи друг на друга? Как ты считаешь?
- Чем похожи люди на земле? (они умеют думать, говорить, У всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах). Как ты думаешь? Ты мой друг согласен с ответом?
- А чем люди отличаются друг от друга? (Толстые, худые, высокие, низкие, разное настроение, разный цвет волос, глаз).Ты согласен с его ответом?
- Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо? (Незнайка) Давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребята! Знайка не хочет брать меня на луну, пока я не расскажу жителям цветочного города о вашей Родине и достопримечательностях вашего города. Помогите мне узнать о вашем городе. Я очень хочу полететь на луну».
-Ребята поможем Незнайке?
-Дети, а как называется страна, в которой мы живём? ( Россия)
- Россия – это наша большая Родина. Это то, что объединяет всех людей живущих в одной стране.
- Кто мы все с вами? ( Россияне).
- В каком городе мы живем? (Владикавказ-Республика Северная Осетия Алания).
- Как называемся мы все с вами жители Владикавказа? (Владикавказцы). Это наша малая Родина.
-А что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Цепью, вздымаясь, уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи,
В их глубине изумруд и топаз.
Это у нас, это у нас.
И величава река и длинна.
Это на Родине нашей она,
Горы, озера, леса и река -
Все это наша родная земля.
-Дети, посмотрите, какие красивые полоски бумаги. Мальчики выложите из них наши флаг Северной Осетии. А девочки выложат флаг России.
_ Чей флаг выложил ты?
-Какие у него цвета?
- Что означают эти цвета?
Российски Осетинский
Белый – благородство
Синий - честность
Красный - смелость
Белый - чистота
Желтый - богатство
Красный - Мужество
Кто изображен на гербе России? Покажите его. Кто изображен на гербе Осетии? Покажите его. Покажите Незнайке символы России и Осетии.
-На какой улице находится наш детский сад? (улица Морских пехотинцев 7 а)
-У нас проживают люди разных национальностей. Кто живет в нашей республике? (осетины)
- Еще кто? (русские, грузины, армяне и т.д.) И все национальности живут в дружбе между собой, как наши пальчики: Мы в Осетии живём дружною семьею, говорим «да райсом хорз». Подружись и ты со мной.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
-Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием всем показываем?
Физминутка(под музыку).
- Ребята, а давайте погуляем и посмотрим наши достопримечательности. Возьмитесь за руки, пошли змейкой. Вот мы пришли в лес, что вы видите? Покажите, какие высокие деревья (на носочки), а кусты какие низкие (присесть). Ветер подул. Деревья закачались вправо, влево, вперёд, назад. Ветер сорвал с деревьев все листочки, полетели листочки и закружились, опустились на землю.
Самомассаж.
-Мы так долго гуляли в лесу, что выбились из сил. Ребята, но ведь мы сильные. Давайте разотрём ноги и руки.
Возьмитесь за руки, возвращаемся в город змейкой.
Открывается слайд.
Посмотрите, что виднеется вдалеке. Послушайте стих-е:
Держит женщина солнце в руках,
Взошла на постамент высокий,
И в блестящих солнечных лучах,
Открылся горизонт широкий.
-Вы узнали, что это? Да, это Фатима.
-Для чего она здесь стоит? (встречает всех гостей при въезде в наш город)
-Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Терек)
- А какая она? (быстрая, шумная, горная, холодная) Терек - источник жизни для всех обитателей горных хребтов.
-Откуда течёт Терек? (с горных хребтов) Он с грохотом и шумом прокладывает свой путь через скалы: Лермонтов Терек воет, дик и злобен
Меж утесистых громад
Буре плач его подобен Слезы брызгами летят.
-Какие горы нашей республики вы знаете? (Казбек, Столовая)
- Какие они? (Высокие, красивые, величавые, снежные).
-Как называются все наши горы? (Кавказские).
Моделирование.
-Дети, а давайте поиграем в игру «Угадай кто это?» Какие животные живут в наших лесах и заповедниках?
-Посмотрите на картинку, кто это?
-Давайте покажем их Незнайке. Выложите из Крестиков животных наших лесов. (Работа за столами).
-А с какими достопримечательностями вы еще хотели бы познакомить Незнайку?
-Гостей всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Проспект Мира)
-Как вы думаете, почему она так называется? (Здесь мирно живут люди разных национальностей.)
- А где останавливаются гости? (в огромной гостинице «ВЛАДИКАВКАЗ»)
- А где она находится? (На набережной реки Терека).
- Где ещё можно отдохнуть в нашем городе? (Парк культуры и отдыха имени Коста Хетагурова).
- Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (Здесь есть замечательный пруд, различные аттракционы для детей, есть детское кафе, летом здесь очень красивые газоны, цветники, пруд с лебедями).
- Какие еще достопримечательности можно показать Незнайке? (осетинский театр).
-А как называется театр на осетинском языке?
-Чей памятник стоит возле театра?
-Для чего ходят в театры? (Смотрят спектакли, отдыхают)
- А это что за место в нашем городе? (Вечный огонь, мемориал славы 60-летия победы).
- А какой уголок самый молодой и красивый в нашем городе? Эти фотографии вы узнаете сразу. (Аллея фонтанов)
- Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать о площади Фонтанов? (здесь отдыхают много владикавказцев и гостей нашего города, красивый фонтан, цветущие аллеи и даже есть детский уголок- развлекательный центр).
Рисование палочками на крупе,
Выкладывание картинок на фланелеграфе.
- Красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок, может мы его и не назвали. Мальчики нарисуйте палочками в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. А девочки выложите картину из материала. Они обязательно должны понравиться друзьям Незнайки.
- Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.
- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Теперь Незнайка расскажет о нашем городе, а когда вернется с луны, мы пригласим рассказать его о лунатиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
Конспект НОД по образовательной области « Познание» Обучение грамоте. Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: Знакомство с "Ь" и "Ъ".
Конспект НОД по обучению грамоте....
Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» в старшей логопедической группе на тему: «Нет милее и красивее мамочки моей»
Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»в старшей логопедической группе...
Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста «Кукла Масленица»
Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица». Создание поделки с детьми "Кукла Масленица"....
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»
Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что...
- Мне нравится (1)