Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной области «Познание» и «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста НА ТЕМУ «Мой город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект педагогического мероприятия

непосредственно образовательной области

«Познание» и «Коммуникация»
с детьми старшего дошкольного возраста

НА ТЕМУ «Мой город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_ood1.doc490.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия 

непосредственно образовательной области

«Познание» и «Коммуникация»
с детьми старшего дошкольного возраста
НА ТЕМУ «Мой город»

Эдиева Диляра Валерьевна воспитатель

ГБОУ  центр образования  «Интеллект» г. Владикавказа

Цель: Расширять представления детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного края, учить узнавать их на фотографиях, называть республику.

 « Познание»

Задачи:

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Пути решения:

Знание символики России и Осетии.

 « Коммуникация»

Задача:

Использовать элементарные формы речи – рассуждения для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.

Пути решения:

Диалог с детьми на обозначенную тему.

«Музыка»

Задача:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре осетинского народа.

Пути решения:

Музыкальное оформление детской деятельности.

« Физическая культура»

Задача:

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Пути решения:

Физкультминутка

«Здоровье»

Задача:                                                                                                                              Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Создание в группе безопасной образовательной среды.

Пути решения:

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж

«Безопасность»

Задача:

Приобщение к правилам безопасного окружающего мира природы поведения.

Пути решения:

Систематизировать представления об источниках опасности для человека                        «Социализация»

Задача:

Формирование первичных представлений о символах «Малой Родины» и принадлежности к ним. Развитие  продуктивных творческих способностей.

Пути решения:

Создание обстановки для формирования личностных представлений о себе (возможностях).

Наглядный материал: глобус, крестики В.В. Воскобовича, 5 коробочек с крупой, 5 палочек для рисования, разноцветные камешки, графин, полоски бумаги для флагов (красные, синие, белые, желтые), герб Осетии и России, фланелеграфы и кусочки материала, Игра «Узнай кто это», указка, магнитофон, запись «Дорога» Свиридова, презентация.

Предварительная работа: чтение стихов о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций, глобуса,  игры В.В. Воскобовича, сказкотерапия, беседа о людях, живущих в нашем городе, чем похожи и чем отличаются (внешний вид), работа с индивидуальными фланелеграфами.

Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, Владикавказцы.

Ход мероприятия:

- Сегодня солнечный радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость:

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

- Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята. Ребята я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну мира и добра (подходим к глобусу).

- Что это? (это глобус,  макет земли, уменьшенный в сотни тысяч раз).

-Что расположено на нём? (вся наша планета)

-  Как называется наша планета? (земля).

- А мы с вами как называемся? (земляне).

- Кто живет на земле? ( На земле живут  люди, животные). А твоё мнение? 

-Как вы думаете, люди похожи друг на друга? Как ты считаешь?

- Чем похожи люди на земле? (они умеют думать, говорить, У всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах). Как ты думаешь? Ты мой друг согласен с ответом?

- А чем люди отличаются друг от друга? (Толстые, худые, высокие, низкие, разное настроение, разный цвет волос, глаз).Ты согласен с его ответом?

- Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо? (Незнайка) Давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребята! Знайка не хочет брать меня на луну, пока я не расскажу жителям цветочного города о вашей Родине и достопримечательностях вашего города. Помогите мне узнать о вашем городе. Я очень хочу полететь на луну».

-Ребята поможем Незнайке?

-Дети, а как называется страна, в которой мы живём? ( Россия)

- Россия – это наша большая Родина. Это то, что объединяет всех людей живущих в одной стране.

- Кто мы все с вами? ( Россияне).

- В каком городе мы живем? (Владикавказ-Республика Северная Осетия Алания). 

- Как называемся мы все с вами жители Владикавказа? (Владикавказцы). Это наша малая Родина.

 -А что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

 Цепью, вздымаясь, уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи,
В их глубине изумруд и топаз.
Это у нас, это у нас.
И величава река и длинна.
Это на Родине нашей она,
Горы, озера, леса и река -
Все это наша родная земля.

 -Дети, посмотрите, какие красивые полоски бумаги. Мальчики выложите из них наши флаг Северной Осетии. А девочки выложат флаг России.

_ Чей флаг выложил ты?

 -Какие у него цвета?

- Что означают эти цвета?

Российски Осетинский

  Белый – благородство

  Синий - честность

  Красный - смелость

   Белый - чистота

   Желтый - богатство

   Красный - Мужество

Кто изображен на гербе России? Покажите его. Кто изображен на гербе Осетии? Покажите его. Покажите Незнайке символы России и Осетии.                                      

                                                          Картинка 3 из 30   

 -На какой улице находится наш детский сад? (улица Морских пехотинцев 7 а)

-У нас проживают люди разных национальностей. Кто живет в нашей республике?  (осетины)

- Еще кто? (русские, грузины, армяне и т.д.)  И все национальности живут в дружбе между собой, как наши пальчики: Мы в Осетии живём дружною семьею, говорим «да райсом хорз». Подружись и ты со мной.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) 

-Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием всем показываем?

 Физминутка(под музыку).

- Ребята, а давайте погуляем и посмотрим наши достопримечательности. Возьмитесь за руки, пошли змейкой. Вот мы пришли в лес, что вы видите? Покажите, какие высокие деревья (на носочки), а кусты какие низкие (присесть). Ветер подул. Деревья закачались вправо, влево, вперёд, назад. Ветер сорвал с деревьев все листочки, полетели листочки и закружились, опустились на землю.

Самомассаж.

 -Мы так долго гуляли в лесу, что выбились из сил. Ребята, но ведь мы сильные. Давайте разотрём ноги и руки.

Возьмитесь за руки, возвращаемся в город змейкой.

Открывается слайд.

 Посмотрите, что виднеется вдалеке. Послушайте стих-е:

Держит женщина солнце в руках,

Взошла на постамент высокий,

И в блестящих солнечных лучах,

Открылся горизонт широкий.

-Вы узнали, что это? Да, это Фатима.

-Для чего она здесь стоит? (встречает всех гостей при въезде в наш город)

-Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Терек)

- А какая она? (быстрая, шумная, горная, холодная) Терек - источник жизни для всех обитателей горных хребтов.

-Откуда течёт Терек? (с горных хребтов) Он с грохотом и шумом прокладывает свой путь через скалы:   Лермонтов                       Терек воет, дик и злобен

                                                 Меж утесистых громад

Буре плач его подобен Слезы брызгами летят.

-Какие горы нашей республики вы знаете? (Казбек, Столовая)

- Какие они? (Высокие, красивые, величавые, снежные).

-Как называются все наши горы? (Кавказские).

Моделирование.

-Дети, а давайте поиграем в игру «Угадай кто это?» Какие животные живут в наших лесах и заповедниках?

-Посмотрите на картинку, кто это?

 -Давайте покажем их Незнайке. Выложите из Крестиков животных наших лесов. (Работа за столами).

-А с какими достопримечательностями вы еще хотели бы познакомить Незнайку?

-Гостей  всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Проспект Мира) 

-Как вы думаете, почему она так называется? (Здесь мирно живут люди разных национальностей.)

- А где останавливаются гости? (в огромной гостинице «ВЛАДИКАВКАЗ»)

- А где она находится? (На набережной реки Терека).

- Где ещё можно отдохнуть в нашем городе? (Парк  культуры и отдыха имени Коста Хетагурова).

- Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (Здесь есть замечательный  пруд,  различные аттракционы для детей, есть детское кафе, летом здесь очень красивые газоны, цветники, пруд с лебедями).

- Какие еще достопримечательности можно показать Незнайке? (осетинский театр).

-А как называется театр на осетинском языке?

-Чей памятник стоит возле театра?

-Для чего ходят в театры? (Смотрят спектакли, отдыхают)

- А это что за место в нашем городе? (Вечный огонь, мемориал славы 60-летия победы).

- А какой уголок самый молодой и красивый в нашем городе? Эти фотографии вы узнаете сразу. (Аллея фонтанов)

-  Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать о  площади Фонтанов? (здесь отдыхают много владикавказцев и гостей нашего города, красивый фонтан, цветущие аллеи и даже есть детский уголок- развлекательный центр).

Рисование палочками на крупе,

Выкладывание картинок на фланелеграфе.

- Красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок,  может мы его и не назвали. Мальчики нарисуйте палочками в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. А девочки выложите картину из материала. Они обязательно должны понравиться друзьям Незнайки.

- Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Теперь Незнайка расскажет о нашем городе, а когда вернется с луны, мы пригласим рассказать его о лунатиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» в старшей логопедической группе на тему: «Нет милее и красивее мамочки моей»

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»в старшей логопедической группе...

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста «Кукла Масленица»

Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица». Создание поделки с детьми "Кукла Масленица"....

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»

Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что...