Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе "Белоснежная зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие "Белоснежная зима" разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой. Использование таких нетрадиционных техник способствует повышению уровня развития зрительно - моторной координации, коррекции мелкой моторики пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план - конспект занятия по рисованию | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
совместной деятельности
по рисованию в младшей группе
«Белоснежная зима»
Подготовила: воспитатель
Ларионова Татьяна Геннадьевна
Чебоксары – 2021
Тема «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками).
Цель: Обогащать представления детей о времени года-зима.
Программные задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
- учить детей передавать в рисунке картину зимы.
- вызвать интерес к созданию образа снегопада.
- закреплять умение рисовать снежинки-хлопья ватными палочками методом тычка.
- расширять знания детей о зимних явлениях природы.
-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года.
- уточнить представление о зиме через снежинки.
- уметь рассуждать.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность.
- развивать диалогическую речь.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение.
- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги, волшебный короб (посылка от мишки), гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы говорим, здравствуйте!
- Ребята к нам сегодня пришел еще один гость, но чтобы узнать кто же к нам пришел, попробуйте отгадать загадку:
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)
- Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком).
- Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям).
- Зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
- Верно, ребята, это медведь!
- К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
- Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки):
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима).
- Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).
- Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
- А что зимой падает с неба? (снег)
- Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый...
- А из чего состоит снег? (из снежинок)
- Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)
- А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и зайкой поиграем.
Физкультминутка «Игра со снежинками»
Мы белые снежинки (дети бегут («летят») со снежинками по кругу)
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки (машут снежинками, подбрасывают их)
Мы все запорошим.
Покружимся над садом (кружатся со снежинками)
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом (приседают)
С такими же, как мы.
Танцуем над полями (образуют хоровод, бегут по кругу)
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами (кружатся со снежинками, подбрасывают их)
Нас ветер понесет.
- А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
- И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
- Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются).
- Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)
- А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).
- Ребята, у меня есть волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой). Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно. Помните, что палочка только пьет воду, а не купается в ней. А затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок, устроим с вами снегопад.
- А теперь садимся за стол и нарисуем с вами зиму. Но сначала давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили («лепят» двумя руками)
Круглый, крепкий (чертят руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладят другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).
Дети выполняют задание, в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест.
- Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
- Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой.
- Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что-то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей, гостей и зайки.
Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от Мишки, с которыми все ребята справились.
Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснётся, и прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по рисованию в 2-ой младшей гр. образовательные области "Художественное творчество", "Познание"
Коспект по рисованию для детей 2-ой мл.гр....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Зима"
Тема "Зима", напрвления: познавательно - речевое,, социально - личностноеИспользование проблемно-диалогической технологии в совместной образовательной деятельности, испоьзование игр на развитие психич...
Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе по теме «Яйцо пасхальное».
Предлагаю конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе "Яйцо пасхальное".Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов и родителям. Это консп...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Зима"
В раннем возрасте актуальным направлением выступает сенсорное развитие, обогащение чувственного опыта детей, элементарная экспериментальная деятельность, которая дает возможность реализовать...
Конспект совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Следы животных" 1 младшей группы.
Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – пальчиками.2. Способствовать развитию мелкой моторики, воображению, творческих способностей....