Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема "Зима", напрвления: познавательно - речевое,, социально - личностное
Использование проблемно-диалогической технологии в совместной образовательной деятельности, испоьзование игр на развитие психических процессов, координации движения, экспериментальная деятельность со снегом, пальчиковая гимнастика - рисование мукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе.
Тема: ”Зима”.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Наумова Галина Владимировна.
Направления развития:
Познавательно – речевое, социально – личностное.
Образовательные области:
1.коммуникация
2.социализация
4.познание
5.развитие речи
6.безопасность
В процессе совместной деятельности я использовала проблемно – диалогическую технологию, психогимнастику, разнообразные игры и упражнения, экспериментальную деятельность:
1.Игра и упражнения на развитие психических процессов, на развитие памяти и внимания, психогимнастика, загадки. Д/игра ”Найди пару”.
2.Игра на развитие координации движения – пантомимика “Снеговик”,
“Кружатся снежинки” под музыку Л. Вихаревой “Хрустальный замок”,
“Зайка”.
3.Упражнение на развитие речевого дыхания “Сдуй пёрышко”.
4.Экспериментальная деятельность со снегом.
5.Д/упражнение “Что это значит?” – символы.
6.Пальчиковая гимнастика – рисование мукой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.карточки с изображением животных и их детёнышей, животные зимой и
летом
2.пакет с крахмалом
3.большой лист синей бумаги
4.мука
5.пакет из под молока
6. ножницы
7.изображения белки и зайца зимой и летом
8.карточки - символы
ЦЕЛЬ:
Цель совместной деятельности расширение кругозора детей об окружающем мире и явлениях, уметь совместно играть и выполнять различные действия.
ЗАДАЧИ:
1.Продолжать формировать чувство общности ,радость от совместной работы
2.Воспитывать умение работать в группе, внимательно слушать ответы другого ребёнка.
3.Познакомить с характерными признаками зимы, свойства снега , изменениями в жизни птиц и диких животных.
4.Развивать интерес к явлениям природы.
5.Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи
6.Развивать слуховое и зрительное внимание , мелкую моторику.
7.Знакомить с символами.
8.Активизировать словарь.
9.Учит отвечать на поставленный вопрос.
10.Закреплять правила прогулки в зимнее время.
ПЛАН
1.Организационный момент:
Создание игровой ситуации – кто стучится к нам в окно?
2.Основная часть:
--загадки
--экспериментальная деятельность со снегом , льдом.
--игра со словом с показом движений – Что мы делаем зимой?
--правила прогулки зимой
--д/игра “найди пару”
--тактильное , слуховое упражнение : ”Угадай на что похоже?”/крахмал
--физкультминутка “Снежинка”
--изготовление кормушки для птиц
--разговор о птицах зимой.
3.Заключительная часть
--физминутка -- психогимнастика “Снеговик”
--экспериментальное рисование мукой/пальчиковая гимнастика.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стук в окно.
В:Интересно, кто это там стучится к нам в окно? Да нам письмо.
Просят отгадать загадки:
1.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке./снежинка
2.Без досок , без топоров через речку мост готов,
Мост как синее стекло! Скользко, весело, светло./лёд
3.Дел у меня не мало я белым одеялом всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня…/зима
Воспитатель: Вот мы с вами стоим у окна, давайте посмотрим в окно. Что
вы там видите ?
Дети: Много снега.
В: Какой он ?
Д: белый, холодный.
В: Снег нам кажется очень чистым, посмотрим на него очень внимательно.
Положу вам немного снега на ладошку. Понаблюдайте.
Куда же пропал снег из ваших рук?
Д: растаял .
В: Почему он растаял?
Д:ладошки тёплые.
В: А вот лёд – какой он?
Д: тоже холодный, но твёрдый.
В: А что быстрее растает лёд или снег?
Д: снег.
В:Давайте посмотрим на воду в чашке ,в которую превратился снег. Опустите палец в воду. Какая вода ?
Д: прохладная.
В:Объясните почему нельзя есть снег на улице?
Д: Он грязный и холодный, можно заболеть.
В: Вот у зимы есть для вас задание – надо разбиться на пары: вот вам карточки – посмотрите на них внимательно и встаньте парами.
Дети ищут свою пару по принципу – мама и детёныш.
В: Посмотрите на картинку и ответьте -- что мы делаем зимой?
Д: Катаемся на санках, лыжах, коньках.
В: Вот и давайте покатаемся на санках.
Дети едут парами к столу.
Физкультминутка:”Снежинки”.
На столе пакет с крахмалом. Беру его в руки.
В: Закройте глаза и послушайте. Мну пакет. Что напоминает вам этот звук?
Д: скрип снега.
В: Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не лепится. Когда на улице не очень холодно, то снег становится липким и что тогда можно сделать из снега?
Д: можно слепить снеговика, снежки.
В: Посмотрите на картинки и скажите чем отличаются эти животные?
Д: Белка и заяц зимой и летом.
В: Как вы думаете о чём могут говорить белка и заяц ,когда на улице непогода?
Д: Что холодно и голодно.
В: Скажите, а птицам как живётся зимой? Ведь нет ни червяков, ни жуков.
Д: тоже холодно и голодно.
В: Надо помочь птицам. Чем можно покормить птиц?
Д: хлебом, семечками, зерном.
В: Вот у меня на столе тут есть пакет из-под молока, ножницы. Давайте попробуем сделать кормушку для птиц. Может подскажете как сделать?
Дети предлагают.
В: А почему назвали кормушкой?
Д: Кормит птиц.
В: Куда повесим?
Д: На улицу.
В: А что надо одеть, выходя на улицу ?
Д: шапку, пальто, рукавицы…
В: Зачем люди так одеваются зимой?
Д: Чтоб было тепло и не замёрзнуть.
В: А что нельзя делать зимой ?
В: Как от морозов спасаются звери?
Д: предлагают свои варианты.
В: У всех зверей шуба зимой становится более пушистой и тёплой.
У меня тут карточка , интересно что это может обозначать?
Дети предлагают свои варианты.
В: Кружится. Снега много намело давайте с вами слепим снеговика.
Физкультминутка – психогимнастика:
Давай дружок, смелей дружок кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком
Два глаза, шляпа, нос, метла …Его улыбка так светла…
В: На столе там у меня разложен лист бумаги, давайте докружимся до стола .
В: Мы сейчас с вами попробуем порисовать разными способами. Вот мука и
крахмал – указательным пальцем обмакните и приложите к листу, получится снежинка, указательным и средним , сложив их вместе, -- хлопья,
четыре пальца вместе – снегопад.
В:А теперь давайте порисуем.
Самостоятельное рисование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Музыкальные инструменты своими руками»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Кошка с котятами".
Совместная деятельность с детьми "Кошка с котятами"...