НОД рисование в нетрадиционной технике «Яркие воздушные шарики» во второй младшей группе
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Солянова Юлия Павловна

НОД рисование в нетрадиционной технике

«Яркие воздушные шарики»

 

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

1.Обучающие:

-Формировать умения  комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой, печатками морковки, поролоновыми тычками.

- Закрепить название желтого, красного, зеленого и синего цвета.

2. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование оттиск мятой бумагой, оттиск печатками морковки, поролоновые тычки.

Оборудование: шаблоны из белой бумаги разной формы (овал, круг, сердечко); мольберт; половинки листов для сминания, тычки поролоновые, оттиски из морковки; проигрыватель с мелодией «От улыбки»; гуашь желтого, красного, зеленого и синего цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка; игрушка зайчик.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Методы и приемы: Наглядный материал (картинки с изображением зайчика, ежика, разноцветных шаров, ватман с итоговой работой - Яркие шарики для Ежика; Игра «Улыбнись»; физминутка; пальчиковая игра «Зайчик»; участие родителей.

 

 

 

Ход занятия

Вводная часть

Ритуал начала занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель 1: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель 1: Для того чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Яне, а Яна подарит свою улыбку Ане.

Дети дарят свои улыбки друг другу.

Звучит музыка «От улыбки».

Воспитатель 2 вносит в группу зайчика.

Воспитатель 1: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Зайка.

Воспитатель 1: Здравствуй, Зайка. Мы рады тебя видеть!

Зайка (Воспитатель 2): Здравствуйте ребята!

Воспитатель 1: Зайка, почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайка: У моего друга Ежика сегодня День Рождения, и я нес ему в подарок воздушный шарик. Но вдруг подул сильный ветер и шарик улетел.

Воспитатель 1: Не грусти, Зайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

Физминутка

Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)

Зайка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)

Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)

И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)

Воспитатель 1: Ребята давайте сделаем для ежика много разноцветных шариков?

Основная часть

Зайчик подводит детей к мольберту и показывает подарок для Ежика. (Ватман с изображением коробки – подарка и ниток без шариков.)

Зайчик: Ребята, чего не хватает у моего подарка?

Дети: Шариков!

Зайка: Ребята, Ежик любит разноцветные шары.

Воспитатель 1: А каких цветов бывают шары?

Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.

Зайка: Молодцы ребята!

Воспитатель 1: Нарисуем для ежика много таких шариков?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие белые шарики. Они одинаковой формы?

Дети: Нет! (круг, овал, сердечко, колбаска)

Воспитатель: Как же нам их сделать цветными?

Дети: Раскрасить разным цветом.

Зайчик: правильно, молодцы!

Воспитатель 1: Приглашаю вас сесть за столы.

(Дети рассаживаются за столы, на которых лежат шаблоны шариков разной формы по количеству детей; гуашь: желтого, синего, зеленого, красного цветов; поролоновые тычки, бумага для сменания, оттиски из морковки; салфетки. 

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, перед вами лежат шарики, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. Рисовать мы будем разноцветные шарики разными способами, а наши мамы и папы нам в этом помогут.  Посмотрите, как я буду это делать.

Объяснение и показ:

Воспитатель: В одну руку я беру поролоновую палочку, а другой рукой придерживаю шарик, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску, много краски на поролоновую палочку не набираю, и аккуратно примакиваю на шарик, поднимаю.

- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?!

Дети: Да!

Воспитатель 1: Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?

Дети: Желтого.

 (Дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Пальчиковая игра: «Зайчик»

(проводит Зайчик – воспитатель 2)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?

Зайка!

Заключительная часть

Воспитатель 1: Ребята, давайте наши яркие шарики приклеим на ниточки. (Дети несут свои работы к доске, на которой прикреплен ватман с изображением коробки – подарка и вместе с Зайчиком приклеивают шарики к ниточкам)

(Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается)

Воспитатель 1: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Ребята, для кого мы с вами делали шарики?

Дети: Для Ежика! Подарок на День рождения!

Воспитатель 1: Какой формы у нас получились шарики?

Дети: Круглой, овальной, в форме сердечка.

Воспитатель 1: Правильно, молодцы! А какие цвета вы использовали для закрашивания шариков?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель 1: А сколько у вас получилось шариков?

Дети: Много!

Воспитатель 1: Зайка, посмотри, какая красота! Ежику понравятся наши шарики?

Зайка: Ребята, какие вы все молодцы! Ежик очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Ежику и порадовать его! До свидания ребята!

Дети: До свидания Зайчик! Приходи к нам еще! (Дети и воспитатель прощаются с Зайчиком).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками?

Дети: Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружась проговаривают слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе)

Игры детей с воздушными шариками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarkie_vozdushnye_shariki.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД рисование в нетрадиционной технике

«Яркие воздушные шарики»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

1.Обучающие:

-Формировать умения  комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой, печатками морковки, поролоновыми тычками.

- Закрепить название желтого, красного, зеленого и синего цвета.

2. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование оттиск мятой бумагой, оттиск печатками морковки, поролоновые тычки.

Оборудование: шаблоны из белой бумаги разной формы (овал, круг, сердечко); мольберт; половинки листов для сминания, тычки поролоновые, оттиски из морковки; проигрыватель с мелодией «От улыбки»; гуашь желтого, красного, зеленого и синего цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка; игрушка зайчик.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Методы и приемы: Наглядный материал (картинки с изображением зайчика, ежика, разноцветных шаров, ватман с итоговой работой - Яркие шарики для Ежика; Игра «Улыбнись»; физминутка; пальчиковая игра «Зайчик»; участие родителей.

Ход занятия

Вводная часть

Ритуал начала занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель 1: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель 1: Для того чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Яне, а Яна подарит свою улыбку Ане.

Дети дарят свои улыбки друг другу.

Звучит музыка «От улыбки».

Воспитатель 2 вносит в группу зайчика.

Воспитатель 1: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Зайка.

Воспитатель 1: Здравствуй, Зайка. Мы рады тебя видеть!

Зайка (Воспитатель 2): Здравствуйте ребята!

Воспитатель 1: Зайка, почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайка: У моего друга Ежика сегодня День Рождения, и я нес ему в подарок воздушный шарик. Но вдруг подул сильный ветер и шарик улетел.

Воспитатель 1: Не грусти, Зайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

Физминутка

Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)

Зайка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)

Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)

И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)

Воспитатель 1: Ребята давайте сделаем для ежика много разноцветных шариков?

Основная часть

Зайчик подводит детей к мольберту и показывает подарок для Ежика. (Ватман с изображением коробки – подарка и ниток без шариков.)

Зайчик: Ребята, чего не хватает у моего подарка?

Дети: Шариков!

Зайка: Ребята, Ежик любит разноцветные шары.

Воспитатель 1: А каких цветов бывают шары?

Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.

Зайка: Молодцы ребята!

Воспитатель 1: Нарисуем для ежика много таких шариков?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие белые шарики. Они одинаковой формы?

Дети: Нет! (круг, овал, сердечко, колбаска)

Воспитатель: Как же нам их сделать цветными?

Дети: Раскрасить разным цветом.

Зайчик: правильно, молодцы!

Воспитатель 1: Приглашаю вас сесть за столы.

(Дети рассаживаются за столы, на которых лежат шаблоны шариков разной формы по количеству детей; гуашь: желтого, синего, зеленого, красного цветов; поролоновые тычки, бумага для сменания, оттиски из морковки; салфетки.  

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, перед вами лежат шарики, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. Рисовать мы будем разноцветные шарики разными способами, а наши мамы и папы нам в этом помогут.  Посмотрите, как я буду это делать.

Объяснение и показ:

Воспитатель: В одну руку я беру поролоновую палочку, а другой рукой придерживаю шарик, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску, много краски на поролоновую палочку не набираю, и аккуратно примакиваю на шарик, поднимаю.

- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?!

Дети: Да!

Воспитатель 1: Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?

Дети: Желтого.

 (Дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Пальчиковая игра: «Зайчик»

(проводит Зайчик – воспитатель 2)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?

Зайка!

Заключительная часть

Воспитатель 1: Ребята, давайте наши яркие шарики приклеим на ниточки. (Дети несут свои работы к доске, на которой прикреплен ватман с изображением коробки – подарка и вместе с Зайчиком приклеивают шарики к ниточкам)

(Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается)

Воспитатель 1: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Ребята, для кого мы с вами делали шарики?

Дети: Для Ежика! Подарок на День рождения!

Воспитатель 1: Какой формы у нас получились шарики?

Дети: Круглой, овальной, в форме сердечка.

Воспитатель 1: Правильно, молодцы! А какие цвета вы использовали для закрашивания шариков?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель 1: А сколько у вас получилось шариков?

Дети: Много!

Воспитатель 1: Зайка, посмотри, какая красота! Ежику понравятся наши шарики?

Зайка: Ребята, какие вы все молодцы! Ежик очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Ежику и порадовать его! До свидания ребята!

Дети: До свидания Зайчик! Приходи к нам еще! (Дети и воспитатель прощаются с Зайчиком).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками?

Дети: Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружась проговаривают слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе)

Игры детей с воздушными шариками.

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Воздушные шарики»

Программные задачи:

  1. Обучающие:

-Учить комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- Закрепить название желтого, красного, синего, зеленого цвета.

2. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Занятие состояло из трех частей.

Вводная часть. Направлена на подготовку детей к выполнению основных заданий и включала в себя упражнения, помогающие сосредоточить внимание детей. Упражнение «Улыбка» способствовало сплочению детей, созданию положительного эмоционального фона.

Сюрпризный момент позволил ввести детей в сюжет занятия, связать этапы занятия в единое целое, создать положительный эмоциональный фон. Присутствие игрушки помогло повысить мотивацию к выполнению различных заданий, интерес к ним, воспитывать у детей сочувствие к персонажу. Беседа о воздушном шарике способствовала закреплению знаний о форме и цвете предмета.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления является физкультурная минутка. Физкультминутка активизировала деятельности детей. Время проведения и подбор упражнений определялось характером и содержанием занятия.

Основная часть

Направлена на усвоение знаний и умений, которые определенны программным содержанием. Дети познакомились с приемом рисования мятой бумагой, проявляли творческую индивидуальность, аккуратность при работе с красками, закрепили знания о желтом, красном, синем, зеленом цветах, форме предмета – круг. Рисование способствовало развитию детского творчества, мелкой моторики руки.

Заключительная часть. Был проведен анализ детских работ, который поддержал чувство радости при восприятии своей и общей работы. Игра с шариками способствовала снятию у детей возбудимости, напряжения, усилению положительных эмоций, связанных с содержанием занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».

ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными  шарами; обеспечить понимание словесных ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой и пальцами во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой и пальцами во второй младшей группе....

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Воздушные шарики" во второй младшей группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА №1420ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6   Конспект ДОД во второй младшей группепо программе «Умелые ручки»на тем...

Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы

Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....

Конспект ОД по рисованию «Красивые воздушные шары»во второй младшей группе.

Конспект ОД  по рисованию во второй младшей группе«Красивые воздушные шары».  Цель: Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать...

рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» во второй младшей группе

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки.Задачи: Рисовать ёлочку крупно во весь лист; украшать ее,используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий....