НОД рисование в нетрадиционной технике «Яркие воздушные шарики» во второй младшей группе
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
НОД рисование в нетрадиционной технике
«Яркие воздушные шарики»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
1.Обучающие:
-Формировать умения комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой, печатками морковки, поролоновыми тычками.
- Закрепить название желтого, красного, зеленого и синего цвета.
2. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование оттиск мятой бумагой, оттиск печатками морковки, поролоновые тычки.
Оборудование: шаблоны из белой бумаги разной формы (овал, круг, сердечко); мольберт; половинки листов для сминания, тычки поролоновые, оттиски из морковки; проигрыватель с мелодией «От улыбки»; гуашь желтого, красного, зеленого и синего цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка; игрушка зайчик.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.
Методы и приемы: Наглядный материал (картинки с изображением зайчика, ежика, разноцветных шаров, ватман с итоговой работой - Яркие шарики для Ежика; Игра «Улыбнись»; физминутка; пальчиковая игра «Зайчик»; участие родителей.
Ход занятия
Вводная часть
Ритуал начала занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель 1: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель 1: Для того чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Яне, а Яна подарит свою улыбку Ане.
Дети дарят свои улыбки друг другу.
Звучит музыка «От улыбки».
Воспитатель 2 вносит в группу зайчика.
Воспитатель 1: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Зайка.
Воспитатель 1: Здравствуй, Зайка. Мы рады тебя видеть!
Зайка (Воспитатель 2): Здравствуйте ребята!
Воспитатель 1: Зайка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Зайка: У моего друга Ежика сегодня День Рождения, и я нес ему в подарок воздушный шарик. Но вдруг подул сильный ветер и шарик улетел.
Воспитатель 1: Не грусти, Зайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем.
Физминутка
Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)
Зайка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)
Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)
И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)
Воспитатель 1: Ребята давайте сделаем для ежика много разноцветных шариков?
Основная часть
Зайчик подводит детей к мольберту и показывает подарок для Ежика. (Ватман с изображением коробки – подарка и ниток без шариков.)
Зайчик: Ребята, чего не хватает у моего подарка?
Дети: Шариков!
Зайка: Ребята, Ежик любит разноцветные шары.
Воспитатель 1: А каких цветов бывают шары?
Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.
Зайка: Молодцы ребята!
Воспитатель 1: Нарисуем для ежика много таких шариков?
Дети: Да!
Воспитатель 1: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие белые шарики. Они одинаковой формы?
Дети: Нет! (круг, овал, сердечко, колбаска)
Воспитатель: Как же нам их сделать цветными?
Дети: Раскрасить разным цветом.
Зайчик: правильно, молодцы!
Воспитатель 1: Приглашаю вас сесть за столы.
(Дети рассаживаются за столы, на которых лежат шаблоны шариков разной формы по количеству детей; гуашь: желтого, синего, зеленого, красного цветов; поролоновые тычки, бумага для сменания, оттиски из морковки; салфетки.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, перед вами лежат шарики, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. Рисовать мы будем разноцветные шарики разными способами, а наши мамы и папы нам в этом помогут. Посмотрите, как я буду это делать.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру поролоновую палочку, а другой рукой придерживаю шарик, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на поролоновую палочку не набираю, и аккуратно примакиваю на шарик, поднимаю.
- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?!
Дети: Да!
Воспитатель 1: Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?
Дети: Желтого.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Пальчиковая игра: «Зайчик»
(проводит Зайчик – воспитатель 2)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка:
Кто же это?
Зайка!
Заключительная часть
Воспитатель 1: Ребята, давайте наши яркие шарики приклеим на ниточки. (Дети несут свои работы к доске, на которой прикреплен ватман с изображением коробки – подарка и вместе с Зайчиком приклеивают шарики к ниточкам)
(Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается)
Воспитатель 1: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Ребята, для кого мы с вами делали шарики?
Дети: Для Ежика! Подарок на День рождения!
Воспитатель 1: Какой формы у нас получились шарики?
Дети: Круглой, овальной, в форме сердечка.
Воспитатель 1: Правильно, молодцы! А какие цвета вы использовали для закрашивания шариков?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель 1: А сколько у вас получилось шариков?
Дети: Много!
Воспитатель 1: Зайка, посмотри, какая красота! Ежику понравятся наши шарики?
Зайка: Ребята, какие вы все молодцы! Ежик очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Ежику и порадовать его! До свидания ребята!
Дети: До свидания Зайчик! Приходи к нам еще! (Дети и воспитатель прощаются с Зайчиком).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками?
Дети: Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружась проговаривают слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе)
Игры детей с воздушными шариками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarkie_vozdushnye_shariki.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД рисование в нетрадиционной технике
«Яркие воздушные шарики»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
1.Обучающие:
-Формировать умения комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой, печатками морковки, поролоновыми тычками.
- Закрепить название желтого, красного, зеленого и синего цвета.
2. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование оттиск мятой бумагой, оттиск печатками морковки, поролоновые тычки.
Оборудование: шаблоны из белой бумаги разной формы (овал, круг, сердечко); мольберт; половинки листов для сминания, тычки поролоновые, оттиски из морковки; проигрыватель с мелодией «От улыбки»; гуашь желтого, красного, зеленого и синего цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка; игрушка зайчик.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.
Методы и приемы: Наглядный материал (картинки с изображением зайчика, ежика, разноцветных шаров, ватман с итоговой работой - Яркие шарики для Ежика; Игра «Улыбнись»; физминутка; пальчиковая игра «Зайчик»; участие родителей.
Ход занятия
Вводная часть
Ритуал начала занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель 1: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель 1: Для того чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Яне, а Яна подарит свою улыбку Ане.
Дети дарят свои улыбки друг другу.
Звучит музыка «От улыбки».
Воспитатель 2 вносит в группу зайчика.
Воспитатель 1: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Зайка.
Воспитатель 1: Здравствуй, Зайка. Мы рады тебя видеть!
Зайка (Воспитатель 2): Здравствуйте ребята!
Воспитатель 1: Зайка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Зайка: У моего друга Ежика сегодня День Рождения, и я нес ему в подарок воздушный шарик. Но вдруг подул сильный ветер и шарик улетел.
Воспитатель 1: Не грусти, Зайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем.
Физминутка
Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)
Зайка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)
Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)
И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)
Воспитатель 1: Ребята давайте сделаем для ежика много разноцветных шариков?
Основная часть
Зайчик подводит детей к мольберту и показывает подарок для Ежика. (Ватман с изображением коробки – подарка и ниток без шариков.)
Зайчик: Ребята, чего не хватает у моего подарка?
Дети: Шариков!
Зайка: Ребята, Ежик любит разноцветные шары.
Воспитатель 1: А каких цветов бывают шары?
Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.
Зайка: Молодцы ребята!
Воспитатель 1: Нарисуем для ежика много таких шариков?
Дети: Да!
Воспитатель 1: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие белые шарики. Они одинаковой формы?
Дети: Нет! (круг, овал, сердечко, колбаска)
Воспитатель: Как же нам их сделать цветными?
Дети: Раскрасить разным цветом.
Зайчик: правильно, молодцы!
Воспитатель 1: Приглашаю вас сесть за столы.
(Дети рассаживаются за столы, на которых лежат шаблоны шариков разной формы по количеству детей; гуашь: желтого, синего, зеленого, красного цветов; поролоновые тычки, бумага для сменания, оттиски из морковки; салфетки.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, перед вами лежат шарики, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. Рисовать мы будем разноцветные шарики разными способами, а наши мамы и папы нам в этом помогут. Посмотрите, как я буду это делать.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру поролоновую палочку, а другой рукой придерживаю шарик, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на поролоновую палочку не набираю, и аккуратно примакиваю на шарик, поднимаю.
- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?!
Дети: Да!
Воспитатель 1: Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?
Дети: Желтого.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Пальчиковая игра: «Зайчик»
(проводит Зайчик – воспитатель 2)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка:
Кто же это?
Зайка!
Заключительная часть
Воспитатель 1: Ребята, давайте наши яркие шарики приклеим на ниточки. (Дети несут свои работы к доске, на которой прикреплен ватман с изображением коробки – подарка и вместе с Зайчиком приклеивают шарики к ниточкам)
(Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается)
Воспитатель 1: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Ребята, для кого мы с вами делали шарики?
Дети: Для Ежика! Подарок на День рождения!
Воспитатель 1: Какой формы у нас получились шарики?
Дети: Круглой, овальной, в форме сердечка.
Воспитатель 1: Правильно, молодцы! А какие цвета вы использовали для закрашивания шариков?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель 1: А сколько у вас получилось шариков?
Дети: Много!
Воспитатель 1: Зайка, посмотри, какая красота! Ежику понравятся наши шарики?
Зайка: Ребята, какие вы все молодцы! Ежик очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Ежику и порадовать его! До свидания ребята!
Дети: До свидания Зайчик! Приходи к нам еще! (Дети и воспитатель прощаются с Зайчиком).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками?
Дети: Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружась проговаривают слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе)
Игры детей с воздушными шариками.
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности
Тема: «Воздушные шарики»
Программные задачи:
- Обучающие:
-Учить комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Закрепить название желтого, красного, синего, зеленого цвета.
2. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Занятие состояло из трех частей.
Вводная часть. Направлена на подготовку детей к выполнению основных заданий и включала в себя упражнения, помогающие сосредоточить внимание детей. Упражнение «Улыбка» способствовало сплочению детей, созданию положительного эмоционального фона.
Сюрпризный момент позволил ввести детей в сюжет занятия, связать этапы занятия в единое целое, создать положительный эмоциональный фон. Присутствие игрушки помогло повысить мотивацию к выполнению различных заданий, интерес к ним, воспитывать у детей сочувствие к персонажу. Беседа о воздушном шарике способствовала закреплению знаний о форме и цвете предмета.
Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления является физкультурная минутка. Физкультминутка активизировала деятельности детей. Время проведения и подбор упражнений определялось характером и содержанием занятия.
Основная часть
Направлена на усвоение знаний и умений, которые определенны программным содержанием. Дети познакомились с приемом рисования мятой бумагой, проявляли творческую индивидуальность, аккуратность при работе с красками, закрепили знания о желтом, красном, синем, зеленом цветах, форме предмета – круг. Рисование способствовало развитию детского творчества, мелкой моторики руки.
Заключительная часть. Был проведен анализ детских работ, который поддержал чувство радости при восприятии своей и общей работы. Игра с шариками способствовала снятию у детей возбудимости, напряжения, усилению положительных эмоций, связанных с содержанием занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....
Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».
ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными шарами; обеспечить понимание словесных ...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой и пальцами во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой и пальцами во второй младшей группе....
Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Воздушные шарики" во второй младшей группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА №1420ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6 Конспект ДОД во второй младшей группепо программе «Умелые ручки»на тем...
Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы
Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....
Конспект ОД по рисованию «Красивые воздушные шары»во второй младшей группе.
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе«Красивые воздушные шары». Цель: Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать...
рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» во второй младшей группе
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки.Задачи: Рисовать ёлочку крупно во весь лист; украшать ее,используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий....