Солянова Юлия Павловна

Сайт воспитателя Юлии Соляновой

Моя работа - любовь с заботой!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Формирование познавательной активности у детей с ОВЗ посредством использования ИКТ

Увлечения: Психология детей с ОВЗ

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г.Мурино , Всеволожский район

Место работы: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования № 4»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solyanova-yuliya-pavlovna
Воспитатель должен себя так вести, что бы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Моя педагогическая философия.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский

Когда я пришла на работу в детский сад, мне пришлось научиться делать все: шить, рисовать, вязать, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Ведь я должна удивлять детей, дарить им прекрасный и красочный мир. Мне нравится наблюдать за детьми, они не умеют скрывать чувства, и рассуждать: «Что это за человек? О чем он думает? Почему он ругается или смеется?» и т. д. «Если он рассердился или раскричался из-за пустяка, может, просто его кто-нибудь обидел, поэтому-то он не сдержался и нагрубил».

Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание, стать неотъемлемой частью этого детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы. Так я стала воспитателем.

Для детей я стараюсь стать близким другом, хочется отдать им все мои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Мое призвание - найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составляющем, этого мира.

Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему живому. Мои воспитанники – маленькие исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Они стремятся к активной деятельности, а моя задача – не дать этому стремлению угаснуть. И здесь как педагогический инструмент для меня незаменимы технологии проблемно-поискового характера: элементарные опыты, экспериментирование, проблемно-поисковые вопросы и ситуации, проекты. Именно в этих видах деятельности совершается естественное развитие таких перспективных новообразований, как произвольность, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала обучения в школе.

Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы.

Часто случается, что моя помощь требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью.

По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Никто не станет спорить, что сердце педагога должно быть добрым, а значит и зрячим. Только доброе сердце педагога поможет рассмотреть и развить все таланты ребенка, только доброе сердце не останется равнодушным к слезам ребенка, а поможет малышу забыть о его пусть и маленькой, но беде. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Доброта – необходимый компонент педагогического успеха. Важна и любовь к самой профессии воспитателя, ведь только когда любишь свою профессию, то и отдаешься ей сполна, стремишься к совершенствованию.

Вся работа в детском саду – это творческий эксперимент. Всё, для чего нужна фантазия, артистизм – развивает и объединяет внутренний мир взрослого и ребёнка.

Моя педагогическая философия проста: каждый ребенок по своей природе уникален и талантлив, у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, и я, как воспитатель, должна помочь в маленьких шалунах раскрыть те качества одаренности, о которых даже родители не всегда догадываются. Успех моих воспитанников — это успех моей работы. Считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретится ему на первой жизненной ступеньке на пути во взрослую жизнь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и радость. Просто нужно научиться любить детей, себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное - верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

«… Счастье в труде плодотворном,

Когда ты нашёл, что искал,

Счастье – что самое доброе

Детям ты щедро отдал».

 

О себе

Люблю жизнь, люблю детей, люблю свою работу!

У нас большая дружная семья, Такие разные все дети, Но я – не мама, воспитатель я, И лучше нет профессии на свете! Когда они приходят поутру, Я их всегда с улыбкою встречаю, И к каждому я ключик подберу, Они – мои, и я о них все знаю! То с радостью своей бегут ко мне, То огорченья поровну разделят, То по секрету вдруг наедине Раскроют тайну, потому что верят. Для них я открываю новый мир, Учу добру, плету девчонкам косы. Они – мои, а я для них – кумир, И вместе мы решаем все вопросы. Дарить любовь, заботу и тепло – Мое призванье и моя работа. Порой бывает очень тяжело, но это все - приятная забота!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский, Яков.Коломинский, В.Т.Иванова, Януш Корчак, В.А.Сухомлинский.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

Мы живём в удивительном мире, несмотря ни на что. Всё в этой жизни и мире зависит от человека, от нас с вами. Поселите в своём сердце доброту, сострадание, милосердие, поделитесь всем этим с близкими, старайтесь каждый день делать какое-то доброе дело и мир станет лучше, окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушными к злу, насилию, жестокости. Как хочется избавить от всего этого наших детей. 

Считаю, что задача каждого  воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Мои достижения

Участвую в методических объединениях, педагогических семинарах и в профессиональных конкурсах.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: