Семинар для воспитателей по декоративно-прикладному искусству.
проект

Голявинская Наталья Васильевна

Семинар - практикум для воспитателей по декоративно- прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispokon_veku_slavilas_russkaya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Испокон веку славилась Русская, земля своими мастерами - одаренными людьми, создавшими яркое самобытное искусство. Руки мастера... они творят красоту и пишут историю народа. Художественные промыслы - одна из наиболее ярких форм, народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа. Верным компасом на пути просвещения педагогов с декоративно - прикладным искусством стал семинар - практикум, цель которого познакомить педагогов с художественными промыслами России, их историей, особенностями для введения детей в мир народного творчества.

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ НАРОДНОМУ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ

  • Теоретическая часть

Характеристика хохломского промысла: его происхождение, и особенности. Беседа о хохломе: «Золотая хохлома» (рассматривание изделий, альбомов, открыток, иллюстраций, художественное слово о Хохломе, таблица с элементами росписи).

  • Практическая часть

Обучение педагогов прорисовке элементов росписи, знакомство с техникой письма. Создание коллективного панно «Золотая Хохлома».

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

  • Теоретическая часть

Знакомство с изделиями Городца. Раскрыть связь сложившихся традиций и передачи ее от поколения к поколению; познакомить с характерными особенностями Городецкой росписи (элемент, композиция, цветосочетания). Беседа: «Городецкая роспись душу нам веселит» (рассматривание изделий Городца, иллюстраций, альбомов, открыток, художественное слово, таблицы с элементами и поэтапного изображения Городецкой птицы, гирлянды цветов, просмотр видеофильма «Знаменитая роспись»).

  • Практическая часть

Предложить изготовить коллективное панно для украшения кабинета ИЗО «Городецкие кони» (способом аппликации из цветной бархатной бумаги). С помощью таблиц подобрать цветовое решение, создать цветовую «гирлянду».

СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ

  • Теоретическая часть

Знакомство с гжельской керамикой, ее колоритом, элементами, с процессом ее изготовления. Беседа «Сине - белое чудо», (рассматривание гжельской керамики, иллюстраций, альбомов, открыток, художественное слово о гжели, просмотр видеофильма «Глиняное чудо», таблица с последовательностью рисования гжельской розы).

  • Практическая часть

Прорисовка элементов гжельской росписи, знакомство с техникой рисования гжельской розы. Предложить расписать гжельские изделия из шаблонов с элементом гжельская роза.

ЖОСТОВСКИЕ БУКЕТЫ

  • Теоретическая часть

Знакомство с жостовской росписью, ее происхождением, особенностями. Познакомиться с разными этапами росписи, выделять элементы, композицию, колорит. Беседа «Подарки Жостова» (рассматривание подносов, иллюстраций, открыток, альбомов, художественное слово о промысле, просмотр видеофильма «России яркие букеты).

  • Практическая часть

Предложить самостоятельно расписать подносы из папье-маше жостовской росписью.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

  • Теоретическая часть

Знакомство с дымковской игрушкой, с ее содержанием, с художественными традициями изготовления игрушек. Беседа «Дымковская сказочная страна» (рассматривание игрушек, иллюстраций, альбомов, открыток, художественное слово о Дымковских игрушках, знакомство с книгой И.Я. Богусловской «Дымковская игрушка»).

  • Практическая часть

Предложить способом силуэтного моделирования изготовить дымковскую барыню - франтиху из бумаги и с помощью росписи написать дымковским узором, подобрать цветосочетания для узора.

ФИЛИМОНОВСКИЕ ИГРУШКИ

  • Теоретическая часть

Знакомство с филимоновскими свистульками, с развитием промысла игрушки, с изготовлением, цветовым решением, необычными формами и элементами росписи. Беседа «Фолимоновские свистульки» (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц с элементами росписи, познакомить с художественным словом). Просмотр видеофильма «Наследство деда Филимона».

  • Практическая часть

Предложить создать альбом «Филимоновские свистульки», где будут представлены силуэты свистулек на бумаге и расписаны филимоновскими узорами, с помощью таблицы с элементами этой росписи.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА

  • Теоретическая часть

Знакомство с каргопольской игрушкой. Показать связь между игрушкой и жизнью, бытом северорусского народа, рассказать о характере узора и цветового решения. Беседа «Каргопольские легенды» (рассматривание игрушек, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц с элементами росписи, познакомить с художественным словом). Просмотр видеофильма «Славен град на Онеге».

  • Практическая часть

Предложить самостоятельно слепить игрушку по желанию из глины. Затем, после сушки и побелки расписать с помощью таблицы с элементами росписи.

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

  • Теоретическая часть

Знакомство с богородской резной игрушкой, с особенностями ее изготовления, своеобразием композиции. Беседа «Богородская резьба» (рассматривание игрушек, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц с элементами росписи, познакомить с художественным словом).

  • Практическая часть

Предложить создать коллективную композицию «Богородские сюжеты».

РУССКАЯ МАТРЕШКА

  • Теоретическая часть

Знакомство с русской матрешкой, с особенностями ее изготовления, своеобразием композиции, характером росписи, традиционных стилей. Беседа «Русское чудо» (рассматривание матрешек – семеновской, загорской, полхо-майданской, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц с элементами росписи, познакомить с художественным словом).

  • Практическая часть

Предложить изготовить из картона двухсторонних стоячих матрешек и расписать с помощью таблиц с элементами, матрешек принадлежащих к разным областям России.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕРЕСТЫ

(СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)

  • Теоретическая часть

Знакомство с промыслом изготовления предметов из бересты:

способом создания изделий: плетением, сшиванием, склеиванием, скреплением

способами украшения изделий: выскабливание, тиснения, аппликации, росписи, вырезание; способом заготовления, слоения бересты. Показать разнообразную цветовую гамму. Беседа «Берестинка - береста» (рассматривание изделий из бересты, открыток, альбомов, познакомиться с художественным словом о березе и бересте.

  • Практическая, часть

Предложить сделать коллективную работу «Край березовый» (картину из бересты на берестяном фоне способом аппликации). Самостоятельно найти цветовое решение.

ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА

(СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)

  • Теоретическая часть

Знакомство с лоскутной мозаикой, с историей возникновения; со способами и этапами ее выполнения. Рассматривание образцов, схем.

  • Практическая часть

Предложить создать коллективную картину «Деревня моя», способом приклеивания.

ПАВЛОВО ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ

  • Теоретическая часть

Познакомиться с искусством Павлово - Посадских шалей. Рассмотреть их, выделить особенности и способы росписи, принцип построения цветочной композиции. Беседа «Путешествие в Павлов Посад» (рассматривание шалей, иллюстраций, альбомов, открыток, познакомить с художественным словом). Просмотр видеофильма «Плат узорный»

  • Практическая часть

Предложить методом холодного батика расписать шаль, соблюдая принцип построения цветочной композиции и цветового решения.

ВОЛОГОДСКИЕ КРУЖЕВА

  • Теоретическая часть

Знакомство с промыслом вологодских кружевниц, его развитием. Рассмотреть красоту кружев в контрастном сочетании элементов кружевоплетения. Беседа «Вологодские кружева» (рассматривание кружев, иллюстраций, альбомов, открыток, познакомить с художественным словом). Просмотр видеофильма «Стоит коклюшек перезвон»

  • Практическая часть

Предложить выполнить на клейкой бумаге из белой тесьмы коллективную работу «Кружева, кружева…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...

Сценарий семинара-практикума для воспитателей. Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества».

Цель семинара:  1.      Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.2....

Консультация для воспитателей. «Значение декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

     Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.  Живопись народных мастеров лежит в основе различных видов деятель...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...

Семинар – практикум на тему: «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»

Цель: расширять знания воспитателей о развитии творческих способностей детей через знакомство с декоративно- прикладным искусством.План семинара- практикума:Теоретическая часть:vРазвитие творческих сп...

«Декоративно-прикладное искусство. Декупаж (декоративно-прикладное искусство)»

Задачи:Образовательные: - познакомить детей с техникой «декупаж», дать представление о последовательности изготовления поделок в этой технике;-  учить детей создавать аппликацию в тех...