Консультация для воспитателей. «Значение декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию
Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Живопись народных мастеров лежит в основе различных видов деятельности, как показала практика, эффективно способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно – творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Значение декоративно-прикладного искусства в развитии
творческих способностей
детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель
Прозорова О.А.
Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Известный педагог В.Н. Шацкая определяла творчество дошкольников как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования творческой личности. Устойчивое сохранение у детей интереса к изобразительной деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, содействует расширению общего умственного кругозора.
Живопись народных мастеров лежит в основе различных видов деятельности, как показала практика, эффективно способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно – творческие способности. А наличие художественно – творчески способностей у детей 5-7 лет является залогом успешного обучения в школе.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях:
- В предварительном создании эскизов на бумаге;
- В продумывании элементов узора;
- В расположении их на объемах;
- В создании предметов декоративного характера;
- Умения найти способ изображения и оформления предмета;
- В перенесении задуманного декоративного узора на изделие.
В процессе работы с различными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в своих работах. В процессе овладевания приемами народной росписи у детей формируется свобода и раскованность всей руки, развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы), координация руки и глаза.
Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
На занятиях по декоративно-прикладному искусству развивается речь детей, которая способствует обогащению и расширению словаря и словарного запаса. При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного искусства и иллюстраций формируется связная речь, правильность произношения, умения описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.
В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных математических представлений.
Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания. У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.
В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели, выделили в процессе восприятия. Создавая свое изделие, декоративно-прикладное искусство дети отмечают, почему оно нравится, что в нем интересного, почему оно радует их, и наоборот, вызывает отрицательное отношение. Поэтому выражение отношения к изображаемому или предмету – это проявление не только эстетической оценки, но и общественной направленности дошкольного творчества, что имеет важное значение для нравственного воспитания детей.
На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: дети, создавая каждый свое изделие, фигурку вместе составляет общую композицию.
В процессе занятий по декоративно-прикладному искусству у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.
Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь из сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-189667-1363190136.jpg)
Из опыта работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595261-1424150156.jpg)
Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-233942-1364987077.jpg)
Проект "Влияние нетрадиционных техник изобразительного искусства на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Материал полезен для воспитателей детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-848467-1511108883.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-203252-1480234469.jpg)
Консультация "Значение декоративно - прикладного искусства в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о значении искусства в развитии детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-607317-1458138249.jpg)
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1342627-1642868744.jpg)
Консультации для родителей (ноябрь) "Элементарное музицирование - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить.Игра на му...