Зимушка- зима
проект по рисованию (старшая группа)

Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка зима» (старшая группа)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность

Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5- 6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Сроки реализации:

Краткосрочный, групповой

Участники проекта:

дети, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта

Задачи:

-Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

-Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

Модель трех вопросов:

Что мы знаем:

1.Земля покрывается снежным одеялом

2.Водоемы застыли под толстым слоем льда

3.Не поют птицы, они улетели

4.Деревья не растут, они спят

5.Насекомые забились в щели

6.Люди одевают теплые шубы

Что мы хотим узнать?

1.Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?

2.Из чего состоит снег?

3. Каких птиц мы встречаем зимой?

4.Зима в нашем крае какая?

5. Жизнь птиц зимой

6. «Если бы не было зимой снега...».

Что нужно сделать, чтобы узнать?

1.Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

2.Беседы-рассуждения «Пришел мороз».

3.Разучивание песен игр на зимнюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель).

4.Посмотреть по телевизору, в интернете.

5.Спросить у родителей.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно -исследовательской деятельности:

Словесные –беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные –рассматривание иллюстраций о зиме.

Продуктивные–аппликации, конструирование.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Этапы реализации проекта:

-Подготовительный

-Практический

-Творческий

Подготовительный

Подготовка к работе педагогов.

-подбор наглядно-дидактического материала, литературного и иллюстрированного материала (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);

-подбор методической литературы для реализации проекта;

2.Сотрудничество с родителями.

-привлечение родителей к участию в рамках проекта

3. Подготовительная работа с детьми-беседы и игровые ситуации

-чтение научно-популярной литературы

Речевое развитие

  • «Составление описательного рассказа «Зимние прогулки»
  • Просмотр видеосюжетов«Время года –зима»
  • Пополнение групповой библиотеки книгами, журналами по

данной теме

Познавательное развитие

  • Социальный мир «Оденься на Прогулку»
  • В.Архангельский «Летят пушистые Снежинки»
  • Коллективная работа «Елочки из ладошек»

Математическое развитие.

  • интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима»
  • Рисование : «Деревья в Инее»

Музыкальное развитие

  • Разучивание песен «Что нам нравится зимой».
  • Спортивный досуг
  • Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»

Сюжетно-ролевая игра

  • «Устроим концерт для елочки»

Творческий этап:

  • Презентация детской выставки в ДОУ
  • Спортивное развлечение в группе «Кто быстрее в лес за елкой»
  • Коллективная лепка «Зимняя полянка»
  • Создание рисунков детьми «Зимушка-зима»
  • Конструирование «Снеговик»
  • Аппликация «Снегирь на ветке»

Продукт проекта: детская выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...