Зимушка- зима
проект по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 50.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка зима» (старшая группа)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Актуальность
Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5- 6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Сроки реализации:
Краткосрочный, групповой
Участники проекта:
дети, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта
Задачи:
-Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
-Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
Модель трех вопросов:
Что мы знаем:
1.Земля покрывается снежным одеялом
2.Водоемы застыли под толстым слоем льда
3.Не поют птицы, они улетели
4.Деревья не растут, они спят
5.Насекомые забились в щели
6.Люди одевают теплые шубы
Что мы хотим узнать?
1.Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
2.Из чего состоит снег?
3. Каких птиц мы встречаем зимой?
4.Зима в нашем крае какая?
5. Жизнь птиц зимой
6. «Если бы не было зимой снега...».
Что нужно сделать, чтобы узнать?
1.Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
2.Беседы-рассуждения «Пришел мороз».
3.Разучивание песен игр на зимнюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель).
4.Посмотреть по телевизору, в интернете.
5.Спросить у родителей.
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно -исследовательской деятельности:
Словесные –беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядные –рассматривание иллюстраций о зиме.
Продуктивные–аппликации, конструирование.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Этапы реализации проекта:
-Подготовительный
-Практический
-Творческий
Подготовительный
Подготовка к работе педагогов.
-подбор наглядно-дидактического материала, литературного и иллюстрированного материала (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);
-подбор методической литературы для реализации проекта;
2.Сотрудничество с родителями.
-привлечение родителей к участию в рамках проекта
3. Подготовительная работа с детьми-беседы и игровые ситуации
-чтение научно-популярной литературы
Речевое развитие
- «Составление описательного рассказа «Зимние прогулки»
- Просмотр видеосюжетов«Время года –зима»
- Пополнение групповой библиотеки книгами, журналами по
данной теме
Познавательное развитие
- Социальный мир «Оденься на Прогулку»
- В.Архангельский «Летят пушистые Снежинки»
- Коллективная работа «Елочки из ладошек»
Математическое развитие.
- интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима»
- Рисование : «Деревья в Инее»
Музыкальное развитие
- Разучивание песен «Что нам нравится зимой».
- Спортивный досуг
- Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»
Сюжетно-ролевая игра
- «Устроим концерт для елочки»
Творческий этап:
- Презентация детской выставки в ДОУ
- Спортивное развлечение в группе «Кто быстрее в лес за елкой»
- Коллективная лепка «Зимняя полянка»
- Создание рисунков детьми «Зимушка-зима»
- Конструирование «Снеговик»
- Аппликация «Снегирь на ветке»
Продукт проекта: детская выставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...