Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Одуванчики в траве». Для воспитанников младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Авачёва Ярославна Юрьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Образовательный центр» с. Лопатино

структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»

м.р. Волжский

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РИСОВАНИЕ «Одуванчики в траве»

(для воспитанников младшей группы)

 

 

 

 

 

 

Провел: Авачёва Ярославна Юрьевна

 

Должность: воспитатель

 

 

 

 

 

 

2016 год

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Рисование «Одуванчики в траве».

Для воспитанников младшей группы.

 

Цель: учить рисовать цветы – одуванчики в траве.

Задачи:

·       вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов;

·       отрабатывать приемы рисования красками;

·       закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку;

·       учить радоваться своим рисункам;

·       развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка); репродукция картины И. И. Левитана «Одуванчики», музыкальное произведение В. А. Моцарта «Весна»; магнитофон.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах по теме; на прогулке - рассматривание первых появившихся цветов; дидактическая игра «Найди такой же цветок».

 

 

Ход занятия.

1.    Вводная часть.

Звучит музыка. В.А. Моцарт «Весна».

- Ребята, вы слышите, какая красивая музыка звучит? Это звуки пробуждающейся природы.

- Как вы думаете, какое время года наступило? (звучат ответы ребят). Правильно, весна, давайте вместе назовем её признаки. Весной ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются листочки, появляются первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? Правильно, подснежники, одуванчики!

- Ребята, вы помните, вчера на прогулке мы с вами любовались цветами – одуванчиками? Послушайте стихотворение О. Высотской «Одуванчик»:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Чем же этот цветок похож на солнце? (звучат ответы) Правильно, круглый и желтый. А теперь, ребята, посмотрите на репродукцию картины Левитана И.И. «Одуванчики». Рассмотрите внимательно ее. Что есть у цветка? (цветок, стебель, листья). Посмотрите на цветки одуванчика. Какого они цвета, какой формы? (звучат ответы ребят)

 

        2. Основная часть.

    - А теперь, ребята, давайте поиграем. Проводится физкультминутка.

  - Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте на полянке. (Дети приседают на корточки). Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают. (Дети выполняют упражнения согласно фразам воспитателя).

- Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

 

Звучит музыка В. А. Моцарта «Весна».

- Ребята, послушайте, какая красивая звучит музыка. Это все то же произведение В. А. Моцарта «Весна». Так звучит «весна» по мнению композитора. Ой, а кто это летит к нам в гости. Правильно, бабочка! (сюрпризный момент)

- Здравствуй, бабочка! Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Бабочке так хотелось попробовать нектара с цветочков, вот она к нам и прилетела в гости. Давайте нарисуем для нее цветочки – одуванчики!

- Как вы думаете, как можно нарисовать цветки одуванчика? Вызвать ребенка для показа к доске. А как можно нарисовать стебель одуванчика? Вызвать для показа к доске другого ребенка.

- Давайте нарисуем цветки по всему листу бумаги. Одуванчики можно рисовать по-разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисование с цветка, который также можно изобразить разными способами.

- Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (желтым). Какой формы (круглой). Каким цветом будем рисовать стебель, листья, травку? (зеленым). Приступим к работе!

3. Заключительная часть.

Готовые рисунки выставляются на доске. Воспитатель предлагает полюбоваться ими вместе, отмечает, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.

- Ребята, какие вы молодцы, как вы хорошо постарались и нарисовали замечательные одуванчики. Теперь бабочка сядет на наши одуванчики, и будет собирать сладкий нектар!

А теперь, послушайте стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное,

Ветерку послушное.

- О чём это стихотворение? (звучат ответы ребят) Правильно, про одуванчики, и про то, какие они красивые, как они меняют свой наряд со временем. Молодцы! Давайте все вместе повторим это стихотворение!

 

 

 

Используемая литература.

1.    Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

2.    http://ds130.centerstart.ru/node/478

3.    http://www.babylessons.ru/vesennie-stixi-oduvanchik/

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Образовательный центр» с. Лопатино

структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»

м.р. Волжский

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РИСОВАНИЕ «Одуванчики в траве»

(для воспитанников младшей группы)

Провел: Авачёва Ярославна Юрьевна

Должность: воспитатель

2016 год

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Рисование «Одуванчики в траве».

Для воспитанников младшей группы.

Цель: учить рисовать цветы – одуванчики в траве.

Задачи:

  • вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов;
  • отрабатывать приемы рисования красками;
  • закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку;
  • учить радоваться своим рисункам;
  • развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка); репродукция картины И. И. Левитана «Одуванчики», музыкальное произведение В. А. Моцарта «Весна»; магнитофон.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах по теме; на прогулке - рассматривание первых появившихся цветов; дидактическая игра «Найди такой же цветок».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Звучит музыка. В.А. Моцарт «Весна».

- Ребята, вы слышите, какая красивая музыка звучит? Это звуки пробуждающейся природы.

- Как вы думаете, какое время года наступило? (звучат ответы ребят). Правильно, весна, давайте вместе назовем её признаки. Весной ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются листочки, появляются первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? Правильно, подснежники, одуванчики!

- Ребята, вы помните, вчера на прогулке мы с вами любовались цветами – одуванчиками? Послушайте стихотворение О. Высотской «Одуванчик»:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Чем же этот цветок похож на солнце? (звучат ответы) Правильно, круглый и желтый. А теперь, ребята, посмотрите на репродукцию картины Левитана И.И. «Одуванчики». Рассмотрите внимательно ее. Что есть у цветка? (цветок, стебель, листья). Посмотрите на цветки одуванчика. Какого они цвета, какой формы? (звучат ответы ребят)

        2. Основная часть.

    - А теперь, ребята, давайте поиграем. Проводится физкультминутка.

  - Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте на полянке. (Дети приседают на корточки). Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают. (Дети выполняют упражнения согласно фразам воспитателя).

- Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

Звучит музыка В. А. Моцарта «Весна».

- Ребята, послушайте, какая красивая звучит музыка. Это все то же произведение В. А. Моцарта «Весна». Так звучит «весна» по мнению композитора. Ой, а кто это летит к нам в гости. Правильно, бабочка! (сюрпризный момент)

- Здравствуй, бабочка! Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Бабочке так хотелось попробовать нектара с цветочков, вот она к нам и прилетела в гости. Давайте нарисуем для нее цветочки – одуванчики!

- Как вы думаете, как можно нарисовать цветки одуванчика? Вызвать ребенка для показа к доске. А как можно нарисовать стебель одуванчика? Вызвать для показа к доске другого ребенка.

- Давайте нарисуем цветки по всему листу бумаги. Одуванчики можно рисовать по-разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисование с цветка, который также можно изобразить разными способами.

- Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (желтым). Какой формы (круглой). Каким цветом будем рисовать стебель, листья, травку? (зеленым). Приступим к работе!

3. Заключительная часть.

Готовые рисунки выставляются на доске. Воспитатель предлагает полюбоваться ими вместе, отмечает, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.

- Ребята, какие вы молодцы, как вы хорошо постарались и нарисовали замечательные одуванчики. Теперь бабочка сядет на наши одуванчики, и будет собирать сладкий нектар!

А теперь, послушайте стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное,

Ветерку послушное.

- О чём это стихотворение? (звучат ответы ребят) Правильно, про одуванчики, и про то, какие они красивые, как они меняют свой наряд со временем. Молодцы! Давайте все вместе повторим это стихотворение!

Используемая литература.

  1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
  2. http://ds130.centerstart.ru/node/478
  3. http://www.babylessons.ru/vesennie-stixi-oduvanchik/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.

Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: - закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "Мыльные истории". Возрастная группа младшая.

Открытое занятие для детей и родителей. Показ презентации.Игра с мыльными пузырями и рисование мыльных пузырей различными способами и художественными материалами....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)

Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект занятия по изобразительной деятельности Рисование в нетрадиционной технике : «Листопад» 2 младшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельностиРисование в нетрадиционной технике : «Листопад»2 младшая группа...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование " Снеговик" для младшей группы

Конспект по изобразительной деятельности "Снеговик" для детей младшей группы. Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Правильно держать кисть набирать краску ...

конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование)в младшей группе

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;умело пользоваться кистью для рисования для изображения ...