Интегрированное занятие "Весёлый петушок" 18.01.2021 г.
занимательные факты по рисованию (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

НОД  «Весёлый петушок»

Цель: развитие речи у детей раннего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развивать речевую активность и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  2. Закреплять знание детьми русской народной сказки «Курочка Ряба».
  3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальчиками».
  4. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dernova.docx119.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1 "Мамонтёнок"

Конспект интегрированного занятия «Весёлый петушок»

для детей ранней группы №1 «Медвежата»

   

                                                                    Воспитатель:  Дернова Т.О.

Салехард

2021 г.

НОД  «Весёлый петушок»

Цель: развитие речи у детей раннего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развивать речевую активность и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  2. Закреплять знание детьми русской народной сказки «Курочка Ряба».
  3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальчиками».
  4. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Материал к НОД: игрушка «Петушок», кукольный театр: «Курочка Ряба», клубок ниток, корзинка, пальчиковые краски жёлтого цвета, влажные салфетки, клеёёнки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа о домашних птицах и их детёнышах.

НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, какие Вы все красивые и хорошие. Давайте, с ними поздороваемся!

Дети подходят и  здороваются с гостями

Воспитатель: Ой, что это?

Ответы детей: Клубочек

Воспитатель: Правильно, это клубочек! Интересно, откуда он к нам прикатился? А вот и ниточка! Пойдём, посмотрим, куда он нас приведёт.

Воспитатель вместе с детьми идёт за клубочком, звучит аудиозапись «Крик петуха»

Воспитатель:  Чтобы узнать,  кто это кричит, нам нужно отгадать загадку:

Раньше всех встаёт,

Ку-ка-ре-ку поёт.

Ответы детей: Петух

Воспитатель:  Правильно, петух. Он к нам в гости пришёл. Он в домике живёт.  Мы сейчас к нему подойдём и поздороваемся.

Дети здороваются с петушком и присаживаются на стульчики

Воспитатель: дети, а кто знает, как петушок песенку поёт?

Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:  А кто знает, где у петушка клюв (бородка, гребешок, крылья)?

Ответы детей индивидуальные и хоровые

Воспитатель: а что любит кушать петушок?

Ответы детей: зёрнышки, семечки и червяков

Воспитатель: ребята, а как петушок зёрнышки клюёт?

Ответы детей:  клю-клю-клю.

Дети проговаривают,  как петушок клюёт зёрнышки и имитируют движения руками

Воспитатель: Ребята, кажется,  в корзинке ещё кто-то сидит. Посмотрите, кто это и из какой он сказки?

Ответы детей: «Курочка Ряба»

Воспитатель:  петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Курочка Ряба», он такую сказку не знает.

Рассказ русской народной сказки «Курочка Ряба» воспитателя вместе с детьми

Жили-были Дед  да Баба. Была у нах курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, не простое-золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, Баба плачет, а курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: я снесу вам яичко не золотое, а простое!

Воспитатель:  Ребята, про кого мы рассказали петушку сказку?

Ответы детей: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что случилось с яичком?

Ответы детей: Упало и разбилось.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Петушок устал сидеть и хочет с нами поиграть

Воспитатель совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастику под аудиосопровождение

Пальчиковая игра «Петушок»

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что так рано встаёшь, громко песню поёшь.

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: Ребята, петушку и курочке очень сильно понравилось у нас в гостях, но они проголодались и хотят кушать, покормим их? Что  они любят кушать?

Ответы детей: Зёрнышки

Воспитатель: пойдём, сядем за столы,  нарисуем зёрнышки и накормим курочку с петушком.

Дети садятся за столы

Воспитатель:  Сначала нужно разогреть ручки. Трём ладонь об ладонь, разминаем пальчики.

Наши ручки при работе испачкаются, поэтому нам нужны салфетки.

Воспитатель показывает приёмы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь, мы готовы рисовать  для петушка и курочки Рябы угощение. Посмотрите, как это делаю я…

Воспитатель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальчиками»

Воспитатель: Указательный палец опускаем в баночку с краской, и оставляем отпечатки на бумаге. У нас получаются красивые, жёлтые зёрнышки для петушка и курочки Рябы. А какие зёрнышки по форме?

Ответы детей: Круглые

Под музыкальное сопровождение «Петя-Петушок», дети начинают рисовать.

В процессе рисования, педагог контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия

Работы детей раскладываются на столе.  Дети вытирают руки.

Воспитатель: Какие красивые зёрнышки вы нарисовали для петушка и курочки Рябы.

Давайте, вернёмся к петушку с курочкой и накормим их.

Дети берут свои рисунки  и кормят петушка с курочкой  Рябой.

Воспитатель:  Кто приходил к нам в гости?

Ответы детей: Петушок и курочка Ряба.

Воспитатель: Какую сказку мы с вами рассказали петушку?

Ответы детей:  Курочка Ряба

Воспитатель: Что снесла курочка Ряба?

Ответы детей: Яичко

Воспитатель:  Чем мы с вами угостили Петушка и курочку Рябу?

Ответы детей:  Зёрнышками

Воспитатель:  Ребята, петушку так сильно понравилось в нашей группе, что он не хочет уходить.

Разрешим петушку остаться в группе и играть вместе с нами?

Ответы детей: да, разрешим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...