Интегрированное занятие "Весёлый петушок" 18.01.2021 г.
занимательные факты по рисованию (младшая группа)
НОД «Весёлый петушок»
Цель: развитие речи у детей раннего дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать речевую активность и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
- Закреплять знание детьми русской народной сказки «Курочка Ряба».
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальчиками».
- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dernova.docx | 119.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 "Мамонтёнок"
Конспект интегрированного занятия «Весёлый петушок»
для детей ранней группы №1 «Медвежата»
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2021 г.
НОД «Весёлый петушок»
Цель: развитие речи у детей раннего дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать речевую активность и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
- Закреплять знание детьми русской народной сказки «Курочка Ряба».
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальчиками».
- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Материал к НОД: игрушка «Петушок», кукольный театр: «Курочка Ряба», клубок ниток, корзинка, пальчиковые краски жёлтого цвета, влажные салфетки, клеёёнки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа о домашних птицах и их детёнышах.
НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, какие Вы все красивые и хорошие. Давайте, с ними поздороваемся!
Дети подходят и здороваются с гостями
Воспитатель: Ой, что это?
Ответы детей: Клубочек
Воспитатель: Правильно, это клубочек! Интересно, откуда он к нам прикатился? А вот и ниточка! Пойдём, посмотрим, куда он нас приведёт.
Воспитатель вместе с детьми идёт за клубочком, звучит аудиозапись «Крик петуха»
Воспитатель: Чтобы узнать, кто это кричит, нам нужно отгадать загадку:
Раньше всех встаёт,
Ку-ка-ре-ку поёт.
Ответы детей: Петух
Воспитатель: Правильно, петух. Он к нам в гости пришёл. Он в домике живёт. Мы сейчас к нему подойдём и поздороваемся.
Дети здороваются с петушком и присаживаются на стульчики
Воспитатель: дети, а кто знает, как петушок песенку поёт?
Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А кто знает, где у петушка клюв (бородка, гребешок, крылья)?
Ответы детей индивидуальные и хоровые
Воспитатель: а что любит кушать петушок?
Ответы детей: зёрнышки, семечки и червяков
Воспитатель: ребята, а как петушок зёрнышки клюёт?
Ответы детей: клю-клю-клю.
Дети проговаривают, как петушок клюёт зёрнышки и имитируют движения руками
Воспитатель: Ребята, кажется, в корзинке ещё кто-то сидит. Посмотрите, кто это и из какой он сказки?
Ответы детей: «Курочка Ряба»
Воспитатель: петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Курочка Ряба», он такую сказку не знает.
Рассказ русской народной сказки «Курочка Ряба» воспитателя вместе с детьми
Жили-были Дед да Баба. Была у нах курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, не простое-золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била, била – не разбила
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, Баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: я снесу вам яичко не золотое, а простое!
Воспитатель: Ребята, про кого мы рассказали петушку сказку?
Ответы детей: Про курочку Рябу.
Воспитатель: Что случилось с яичком?
Ответы детей: Упало и разбилось.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Петушок устал сидеть и хочет с нами поиграть
Воспитатель совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастику под аудиосопровождение
Пальчиковая игра «Петушок»
Петушок-петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что так рано встаёшь, громко песню поёшь.
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: Ребята, петушку и курочке очень сильно понравилось у нас в гостях, но они проголодались и хотят кушать, покормим их? Что они любят кушать?
Ответы детей: Зёрнышки
Воспитатель: пойдём, сядем за столы, нарисуем зёрнышки и накормим курочку с петушком.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Сначала нужно разогреть ручки. Трём ладонь об ладонь, разминаем пальчики.
Наши ручки при работе испачкаются, поэтому нам нужны салфетки.
Воспитатель показывает приёмы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь, мы готовы рисовать для петушка и курочки Рябы угощение. Посмотрите, как это делаю я…
Воспитатель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальчиками»
Воспитатель: Указательный палец опускаем в баночку с краской, и оставляем отпечатки на бумаге. У нас получаются красивые, жёлтые зёрнышки для петушка и курочки Рябы. А какие зёрнышки по форме?
Ответы детей: Круглые
Под музыкальное сопровождение «Петя-Петушок», дети начинают рисовать.
В процессе рисования, педагог контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия
Работы детей раскладываются на столе. Дети вытирают руки.
Воспитатель: Какие красивые зёрнышки вы нарисовали для петушка и курочки Рябы.
Давайте, вернёмся к петушку с курочкой и накормим их.
Дети берут свои рисунки и кормят петушка с курочкой Рябой.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Ответы детей: Петушок и курочка Ряба.
Воспитатель: Какую сказку мы с вами рассказали петушку?
Ответы детей: Курочка Ряба
Воспитатель: Что снесла курочка Ряба?
Ответы детей: Яичко
Воспитатель: Чем мы с вами угостили Петушка и курочку Рябу?
Ответы детей: Зёрнышками
Воспитатель: Ребята, петушку так сильно понравилось в нашей группе, что он не хочет уходить.
Разрешим петушку остаться в группе и играть вместе с нами?
Ответы детей: да, разрешим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...