Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании детей дошкольного возраста.Таким образом, именно интегрированные занятия побудили меня применять на практике знания, которых нет в программе, но которые требуют выполнения государственного стандарта. Именно интегрированные занятия дают возможность дать детям знания в комплексе, сформировать у детей целостную картину мира, применять разнообразные приемы работы с детьми, использовать индивидуально-дифференцированной подход к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе
Это занятие проводится с целью того, чтобы дети передвигались по группе, т.е. из области «Познания» в область «Творчества», из области «Творчества» в область «Здоровья» и т.д. Такие занятия детям нравятся, они не устают выполнять задания.
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Творчество»
Разделы: Математика, лепка, физкультура, аппликация, музыка
Тема: «Лабиринт творчества»
Цель: Стимулировать развитие познавательных интересов, целенаправленность и устойчивость внимания, творчески подходить к каждому заданию, умение довести начатое дело до конца.
Задачи:
Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма и билингвальность обучения.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, лепке, физкультуре, аппликации, музыки.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь игровым персонажам, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать коллективно.
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, загадок, технических средств.
Развивающая среда: интерактивная доска, магнитная доска, геометрические фигуры разных форм и цветов, дощечки по количеству детей и пластилин, большая тарелка с муляжом яблока, пустой ковер и различные формы для наклеивания, клей по количеству детей, фонограмма песни «Варенье необыкновенное» из мультфильма «Маша и медведь».
Тип занятия: интеграция с использованием ИКТ
Билингвальный компонент: үшбұрыш – треугольник, шаршы - квадрат, тіктөртбұрыш – прямоугольник, дөнгелек – круг, алма – яблоко
Ход занятия
1 этап Мотивационный
Включается проектор и на доске появляется персонаж из мультфильма Даша.
1 слайд. «Здравствуйте, Меня зовут Даша путешественница, сегодня наше занятие будет самым необычным и увлекательным. Занятие называется «лабиринт творчества». Посмотрите как в вашей группе сегодня необычно, это называется лабиринт, вам необходимо пройти его и на каждой остановке вас ждут мои друзья, им необходимо помочь. Вы согласны мне помогать?
Вы боитесь идти, сумеете? Тогда отвечайте на мои вопросы.
- Вы ловкие?
- Умелые?
- Смелые?
- И самые лучшие?
- Тогда мы отправляемся в путь!»
2 этап Организационный
1. Мы входим в лабиринт, идем точно по дорожке. Вошли, и вот первый наш герой уже встречает, кто же это посмотрите на доску? Это же друг Даши пес-Барбос. (2 слайд)
- Ребята, посмотрите, у вас есть в группе магнитная доска, на ней висят какие - то фигуры, подскажите, что это за фигуры и назовите их на казахском и русском языке. И еще подумайте, что можно из них построить? Составьте из них какой – либо предмет
Пес-Барбос благодарит детей.
2. Остановка и тут нас ждет гость ежик. (3слайд)
Даша с доски говорит:
«Здравствуй, друг колючий бок ежик, я знаю, что сегодня у тебя день рождения, я припрятала для тебя подарок, поищите вместе с детьми».
Дети находят подарок-яблоко, но вдруг Ежик говорит: «Спасибо тебе Даша, но ты знаешь, сегодня ко мне придут мои друзья в гости и их нужно тоже угостить, а у меня не хватит яблок на всех. Ребята, вы не смогли бы для моих друзей слепить яблоки».
Еж благодарит детей и прощается с детьми.
Хорошо! И с этим заданием вы справились!
(4 слайд) 3. На доске появляется Даша и ее друг обезьянка Башмачок и говорят: «Здравствуйте, ребята, я друг Даши Башмачок, я очень люблю прыгать, а вы любите?
Посмотрите, пришли к следующей остановке и на полу лежат обручи, ваше задание: вы должны в каждый круг запрыгнуть, хлопая в ладоши, руки вверх, выпрыгнуть в другой круг, хлопок внизу».
Ну, вот Вы и преодолели препятствие благодаря вашей сноровке и смелости.
4. Идем дальше. На интерактивной доске появляется бабушка Даши и говорит (5 слайд): «Даша и Башмачок, мой любимый половичок прохудился, т.е. порвался. Мне нужен новый, и точно такой же, как мой, но мои глазки сейчас плохо видят. Что же делать Даша?»
(5 слайд) «Не переживай бабуля, наши дети тебе в этом помогут, правда, ребята, вы поможете нам? У вас на столе есть фигурки и вы должны точно так же приклеить как у моей бабули».
(6 слайд) Образец половичка
Молодцы ребята! Вот еще одно задание вы сделали и справились вы с ним отлично! Нам пора заканчивать наше путешествие по лабиринту, выходим по прямой дорожке.
3 этап Подведение итогов
Что же мы сегодня делали, когда проходили лабиринт?
Что больше всего вам сегодня понравилось?
Что не понравилось?
Вот и закончилось наше удивительное путешествие по лабиринту творчества.
(7 слайд) 5. Даша говорит: «Мне бы очень хотелось, чтоб вы, ребята станцевали танец вместе с нами, с Башмачком и моими друзьями! Под мою любимую песню из мультфильма «Маша и медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный подход к образовательному процессу в доу
презентация для доклада...

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ
Стратегии обновления в ДОУ. Интеграция становится одним из важных и перспективных методологических направлений становления нового образования. Нельзя говорить об интеграции методик, методов и пр...

"Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ"
"Интегрированный подход к образовательному процессув ДОУ" Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окру...

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ.
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность....
Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"
"Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ" Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...
Консультация для воспитателей "Интегрированный подход к образовательному процессу в дошкольном учреждении"
консультация для воспитателей...