Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования: «Цирк»
план-конспект занятия по рисованию

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatits_tsirk.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

с использованием нетрадиционных техник рисования:

«Цирк».

.

Подготовила

Воспитатель подготовительной группы

 Тихонова В.В.

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования: «Цирк».

Цели занятия:

1.Социально-коммуникативные:

- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;

- побуждать искать выразительные средства для создания художественного образа;

- воспитывать интерес к цирку;

- вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья;

- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения;

2.Познавательные:

- актуализировать и дополнить знания о цирке;

- познакомить с разнообразием цирковых профессий: канатоходец, жонглер, силач, дрессировщик, клоун, фокусник;

- закреплять порядковый счет в пределах 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении арифметических задач в пределах 5;

- закрепить понятие «много»;

-развивать внимание, логическое мышление;

- учить показывать опыты путем смешивания воды и красок;

- опытным путем определять, что зеленый цвет получают при смешении желтого и синего цветов;

3.художественно-эстетические:

- учить создавать коллективный рисунок и индивидуальные работы при помощи нетрадиционного вида техники – рисование мятой бумагой;

- развивать творческие способности;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

4.речевые:

- продолжать активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать силу голоса, выразительность речи;

- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

5.физические:

- развивать двигательные умения;

- развивать мимику у детей;

- содействовать интеграции всех видов областей на основе движений, игр, сюжета

Предварительная работа:

-разучивание стихотворений, закличек о цирке;

- прослушивание музыки о цирке;

- просмотр мультфильмов;

-беседа с детьми о семейном посещении цирка;

- рассматривание иллюстраций;

-изготовление билетов;

- изготовление атрибутов;

Материал:

- мультимедийная система;

- музыкальное сопровождение;

- атрибуты

Организационный момент –загадка:

Все глядят на середину

В середине волшебство

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего

Там под купол танцовщица

Улетела как синица

Там собачки танцевали

Вы конечно там бывали! (цирк)

Интересно, интересно (говорят дети)

Все хотят туда попасть!

Шумно, весело и тесно

Негде яблоку упасть.

Мне сегодня говорят :

Проходите в третий ряд.

Гражданин, спешите сесть

Ваше кресло номер шесть.

Ваше кресло номер пять

Все спешат места занять.

Воспитатель раздает детям билеты и дети ищут совпавшие числа в пределах 10 и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.

Канатоходец:

Смельчак идет, смеется

Ни разу не споткнется

Он может по канату

Пройти как по Арбату

Пройти и повернуться

И пробежать назад

(ребенок изображает роль

канатоходца и проходит по

разложенному на полу канату)

Жонглер:

Жонглер Тимоша молодец

Бросает в воздух сто колец

И ловит их по одному

Чтоб вы похлопали ему

Все аплодируют вокруг

Вот что значит ловкость рук

(ребенок играет с пружинкой-радугой, перебрасывая из одной руки в другую)

Силачи:

Внимание, внимание

Только сейчас

И только для вас

Выступают силачи!

(двое детей подражают действиям силачей, поднимая имитированные штанги)

Физкультминутка:

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем

Дружно прыгнем к потолку

Оттопырим ушки

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Как скажу я раз, два, три

Все с гримасами замри-

1,2,3!

(все дети повторяют движения за мартышками)

Рассказ воспитателя:

А сейчас начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Хорошо запоминать:

Слово цирк означает – круг.

Все представление в цирке происходит на сцене, имеющее форму круга.

Скажите, как называется сцена в цирке? (арена)

Зрительские ряды располагаются по кругу, амфитеатром, т. е. каждый следующий ряд выше предыдущего.

Само здание театра тоже имеет круглую форму.

Скажите, кто бывает артистами в цирке? (и люди, и животные)

История цирка своими корнями уходит во времена странствующих артистов- скоморохов. Странствующие артисты существовали у всех народов:

Во Франции их называли – жонглерами

В Италии – мимами

В Польше – франтами

В России – скоморохами.

В старину скоморох одновременно был и гимнастом, и жонглером, и дрессировщиком, и музыкантом, певцом, плясуном.

Уличный артист-скоморох умел показывать удивительные фокусы, ходил на руках, прыгал через кольцо, делал сальто в воздухе, балансировал на канате, жонглировал ножами, горящими факелами.

Но цирк это не только чудо, загадка, сказка.

Цирк это не только сила и ловкость, это очень тяжелый, упорный труд людей, который дарит нам минуты радости и веселья!

Дрессированные собачки:

Два артиста петь желают

Два артиста дружно лают

Вот идут на задних лапках

Две артистки в модных шляпках

Вопросы:

Сколько хвостов у двух львов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько глаз у серой мышки?

Сколько страничек в новой книжке?

(дети имитируют собачек и отвечают на вопросы дрессировщика лаем)

Клоун:

Он веселый и забавный

Самый лучший, самый яркий

Шутит и играет

Смех, веселье дарит

Физкультминутка:

Вышел клоун на арену

Поклонился всем со сцены

Здравствуйте мои дорогие

И маленькие и большие

И пухленькие и худые

Вправо, влево и вперед поклонился я как мог

(ребенок показывает движения по тексту физминутки, дети повторяют)

Фокусник:

В его руках любой предмет

Как будто заколдован

Вот шарик есть, а вот другой уж цвет

Вот появился снова

Вот чудеса, так чудеса

Покажет кто? (фокусник)

Опыт: ребенок-фокусник показывает детям банки с прозрачной водой

Затем встряхивает банки и получается разноцветная вода

Далее добавляет в банку с желтой водой синюю воду, получая зеленую воду.

Изодеятельность:

Воспитатель говорит о том, что фокусник что-то напутал и все краски из цирка исчезли (показывает черно-белую раскраску большого формата) и предлагает детям (зрителям) раскрасить нетрадиционным способом, при помощи мятой бумаги.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Им мы будем рисовать.

Работа детей.

Артисты уходят

Машут зрители им рукой

До новой встречи

На цирковой арене

Мы возвращаемся домой.

Артисты уходят

Машут зрители им рукой

До новой встречи

На цирковой арене

Мы возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -мыльными пузырями....

Тема занятия: «Осенние мотивы». Использование нетрадиционные техники рисования.

Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски.     Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования...