Тема занятия: «Осенние мотивы». Использование нетрадиционные техники рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Карнакова Светлана Николаевна

Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски.     Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк» корпус №2

 г. Бабушкин

Муниципального образования Кабанский район

Республики Бурятия

Тема занятия: «Осенние мотивы».

Использование нетрадиционные техники рисования.

Составила и провела  воспитатель: Карнакова С.Н.

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: 1Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски.      

           2Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования.

Материал: репродукции с осенними пейзажами, альбомный лист, гуашь, кисть, трубочки для коктейля, стаканчик с водой, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихов об осени, игры с листьями на прогулке, экскурсии в парк.  

Ход занятия.

1Организационная часть.

Чтение педагогом стихотворения Е.Авдиенко «Золотая осень».

Беседа с детьми об осенних приметах, о заготовках пищи зверьми на зиму, о перелёте птиц.

Физкультминутка «Журавлики» - имитация движений по содержанию стихотворения.

Чтение педагогом произведения из книги «Четыре художника» Г.Скребицкого в сопровождении с иллюстрациями.

2Практическая часть.

Рисование кистью ствола дерева. Над верхней частью ствола кистью нанести пятно яркого цвета (жёлтого, красного, оранжевого). Направить нижний конец трубочки в середину пятна и раздуть краску в разные стороны. И так проделываем над каждым стволом дерева. Закончить композицию можно дополнительным изображением. Например: ежи, облака, солнце.

3Итог занятия.

Чтение педагогом стихотворения В.Голяровский «Листопад».

Рассматривание готовых работ. Беседа по рисункам: что получилось? Что нет? При помощи чего изображали ствол? Листья? И многие другие наводящие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками

Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...

Творческая работа по рисованию "Золотая осень" с использованием нетрадиционных техник рисования (с этапами создания)

Работа выполнена на листе ватмана 50*70 см гуашью, разведённой молоком. Использовались нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой, пальчиками, оттиск (печатание) листьями деревьев. Тонирован...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннего леса используя метод тычка жёсткой кистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисо...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...