Конспект образовательной деятельности "Желтый одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Продуктивная деятельность - нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
«Желтый одуванчик»
конспект непосредственно образовательной деятельности
2 младшая группа
Автор:
Суворова П.А., воспитатель
2019 год
Цель: формирование умений рисовать изображения предметов нетрадиционным способом («рисование пальцем» на листе, оттиск мятой бумаги.)
Задачи:
1. Учить передавать образ цветка, его строение и форму.
2.Закреплять знания цвета (зеленый, желтый).
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Вызывать эмоционально-эстетический отклик по теме занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением травы, цветов, природы; беседы; чтение художественной литературы.
Словарная работа: теплый, мягкий, пушистый, цветной, нектар.
Оборудование и материалы: альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
В групповой комнате на полу лежит «тропинка», расставлены макеты цветов. Звучит фонограмма «Звуки леса, луга».
Воспитатель идет с детьми по тропинке.
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли,
На полянку пришли!
2. Основной этап.
- Посмотрите дети на какой красивой полянке мы оказались. Ребята наступило прекрасное время года. Скажите какое? (ответы детей)
- Почему вы думаете, что наступила весна? Правильно. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
Воспитатель читает стихотворение.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
- Ребята, а какой он на ощупь? (ответы детей)
- Правильно. А что же еще есть у одуванчика?
Звучит фонограмма «жужжание пчелы»
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит? Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо! Кто это?
Воспитатель: Здравствуй пчелка! Как у тебя дела? А как тебя зовут?
Воспитатель отвечает за пчелу: Майя.
- Пчелка узнала, что у нас в группе есть одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. А пчелке так хочется попробовать нектар. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она не одна, а со своими друзьями.
Воспитатель показывает пчелок.
Воспитатель: Ребята, пчелок много а одуванчик один. Что же нам делать?
- Давайте займем наши рабочие места. И перед предстоящей работой разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра.
Ой, в нашем цветнике Раскрывать и закрывать кулачок,
Большой цветок на стебельке. пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается, Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается! Мимика, жесты.
Воспитатель: Вот дела…Я приготовила много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?.. Ну не беда…Посмотрите на свои рабочие места, что вы видите? (на столе лежат салфетки).
- Точно, и именно с ее помощью мы нарисуем наш цветк. Берем салфетку в руки и сминаем ее. Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги.
Воспитатель сопровождает объяснения показом на доске.
Воспитатель: Вот и получился цветок желтый и пушистый. А что еще мы забыли нарисовать? (стебель и листья).
- Их можно нарисовать прямыми линиями с помощью наших пальчиков. Посмотрите в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для наших пчелок.
Включается спокойная музыка. Дети рисуют.
После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Пока наши одуванчики подсохнут, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно встают)
Стебель тонкий словно пальчик (поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)
На полянку налетит, все вокруг зашевелит (говорят ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом (останавливаются в кругу).
3. заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем наши одуванчики на полянку и посадим на цветы пчелок. Вы очень помогли пчелкам, они говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Рисование методом тычка «Жёлтые одуванчики».
Задачи. 1. Образовательная. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.2. Изобразительная. Изображать головки цветов жесткой кистью...
Конспект неприрывной образовательной деятельности : «Одуванчики - пушистое чудо природы»
Нетрадиционное рисование старшая группа...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Носит одуванчик..."
занятие во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....

Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»
Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи: Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов, закрепление представлен...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»
Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....

Конспект образовательной деятельности "Одуванчик золотой"
Тема: «Одуванчик золотой»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами нетрадиционных техник). ...