«Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_nedelyu.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста»
СП «Детский сад №3
ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань»
Астахова Т. М.
Тема недели:
«Дикие животные»
Тема недели: «Дикие животные» 17-21 декабря
Возрастная группа:2-я младшая
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Теремок»
День недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Понедель ник 17 декабря | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Игра-путешествие «Как животные зимуют» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Дать представление о том, какие животные обитают в лесах нашего региона. 2. Учить правильно называть животных и их детенышей. 3. Воспитывать умение договариваться с товарищами, слышать их, принимать решения в проблемной ситуации. 4.Закреплять умение складывать бумагу при выполнении поделки. Методы и приемы: - практические: игра-путешествие, инсценировка «Грустная белочка» - наглядные: просмотр презентации - словесные: рассказ, словесная дидактическая игра Материалы и оборудование: макет автобуса, игрушки-животные, презентация, ноутбук, костюмы для инсценировки, цветная бумага для поделки «Грибочек» Логика образовательной деятельности (конспект №15) 2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Утро Индивидуальная работа: 1.«Раскрашиваем зайчика». Цель: Закрепить умение Лизы Е. и Алины К. держать правильно карандаш, штриховать не заходя за контур. 2.Растения в природном уголке хотят попить, дать возможность Илье М. и Кате А. помочь цветочкам и «напоить» их водой. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями; прививать бережное отношение к природе 3. Провести опыт с песком в центре воды и песка, Цель: изучить свойства кинетического песка. (Ариша А., Юля П, Кира Л.) Утренняя гимнастика. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений. -Беседа «Где обитают дикие животные?» - Как называют жилища у разных зверей? Чем они различаются? - Как называют детенышей диких животных, как они зимуют? Просмотр презентаций «Зимний лес» Д/игра «Путешествие в зоопарк» Цель: закрепить знания детей о диких животных их особенностях. Спортивное развлечение «Помоги Красной шапочке » Цель: Развивать умение ориентироваться по схеме, двигаться в указанном направлении, пластичность, двигательную активность; формировать бодрый, радостный настрой. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная, дождливая – сухая, морозная). Загадать загадку: Не зверь, а воет? (ветер). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (теплая, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). И/у «Попади в цель» упражнять в метании в цель снежков Артема П, Сашу П. и Севу. Игры с выносным материалом: расчистим тропинку от снега, лепим снеговика. П/и «Птички в гнездах» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать, пока совушка летает, играть по правилам. Вечер. Обучающая игра-презентация «Большой – маленький» Цель: учить различению и употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов в названии животных Дид.игра. «Найди каждому животному домик» Цель: развитие мышления, сообразительности, умения подбирать слова. Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в зоопарк» Цель: закрепить в сознании детей действия людей, работающих в зоопарке и действия посетителей, гостей зоопарка, расширить знания о диких животных. Инд.раб. посчитаем зверей в зоопарке с Богданом, Алисой, Семой, Машей П. -закрепить порядковый счет «Попади в кольцо» потренировать в метании мячиков в кольцо в спортивном уголке с Надей В., Сашей И. -закрепить умение попадать в цель. Прогулка 2. Наблюдение: заметить изменение погоды вечером; понаблюдать за работой подъемного крана на стройке (возле сада) Инд.работа: Закрепить умение Дани К., Маши П., Вани А, двигаться по доске друг за другом. - развивать чувство равновесия, умение балансировать, двигаться на определенном расстоянии друг от друга. Игры с выносным материалом: Продолжаем лепить снеговика, кататься на саночках со снежной горки, построенной родителями ранее. Самостоятельная двигательная и игровая активность детей. П/и«Найди себе пару» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; умения быстро ориентироваться, искать, где находится твоя пара. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр (шапочки животных, маски), картинки с изображением зимующих животных, альбом Дикие животные. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие животные обитают в наших лесах, выучить с ребенком стихотворение о животном | |
Вторник 18 декабря | 1. Двигательная деятельность по плану инструктора по физической культуре 2. ФЭМП. Тема: «Число 3; слева-справа-наверху» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» 1.Закрепить порядковый счет до 3-х 2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, называть нахождение предмета, относительно других предметов, взаимодействовать в процессе игры друг с другом 3.учить правильно произносить математические термины. Методы и приемы: -практический: игра, работа с раздаточным материалом -наглядный: показ, рассказ воспитателя с опорой на наглядность -словесный: объяснение Материалы и оборудование: раздаточный материал к занятию, тетради Е.В. Колесниковой, предметы и игрушки для игры «Найди и назови» Логика образовательной деятельности Е.В. Колесникова конспект занятия №8 стр7-8 | Утро. Индивидуальная работа: 1. Поиграть с Темой В., Юлей П., Василисой И,и Дашей Б. в игру «Есть – нет» Цель: учить детей образованию родительного падежа единственного числа. Ежик – нет ежика; лиса - нет …; медведь - …; заяц - …;белка - …;волк- …. 2. Провести с Машей П., Дашей Б и Леной К. опыт с водой (разноцветная водичка) в центре воды и песка Цель: изучение свойств воды. 3. Упражнение «Вместе с мишуткой развяжем шнурки у ботинок» вместе с Алиной К. и Лизой Ж. Цель :Развивать мелкую моторику руки Утренняя гимнастика. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений. Беседа с детьми «Сказочные животные» Сколько волшебных животных мы знаем? Просмотр развивающего мультфильма: « Дикие животные –их звуки» Цель: уточнить знания о животных, развивать фонематический слух Д/и «Кто здесь лишний?»Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание, умение отличать диких животных от домашних Труд: Уход за комнатными растениями: полив, протирание листьев от пыли. Пальчиковая гимнастика «Белка» Скачет белка-шалунишка, Прогулка 1. Наблюдение за деревьями кустами Цель: развивать умение определять высоту дерева и куста называть высокое дерево и низкий куст. Обратить внимание на укрытые снегом кроны деревьев и кустов. Инд.раб. Упражнять Машу С., Леру П, Сашу Ч. в беге с препятствиями. Развивать координацию движений, выносливость. Трудовые поручение: расчистить лопатками дорожку к домику для игры на участке Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. П/и «У медведя во бору» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей. Вечер. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Объяснить детям значение слова «зимовье» Развлечение. Танцуем под песенку «Учитель танцев» Цель: снятие напряжения, создание веселой, непринужденной обстановки. Индивидуальная работа: 1.Работа с конструктором «зимовье для зверей» Предложить Маше П., Лере В. Ване В построить надежное зимовье для зверей. Цель: Закрепить навыки конструирования 2.Трудовое поручение – наведение порядка в Уголке книги. Попросить Надю В., Сашу М. сложить книги на полке. Цель: воспитывать аккуратность Цель: развитие пространственного воображения. Продолжение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с развитием сюжета и продолжением экскурсии в «Цирк» Цель : познакомить детей с профессией дрессировщик, артистами цирка, какие животные могут выступать в цирке. Прогулка 2. Наблюдение: «Следы на снегу» Цель:учить детей определять чьи следы –поддерживать познавательный интерес. Индивидуальная работа: укрась снеговика на участке. (Вика Л., настя П.) Цель: развивать эстетические чувства, фантазию, воображение. Попади в цель : метание снежков в обруч. Цель : развивать глазомер. ( Маша П., Никита Н., Алина К.) П/и «Охотник и зайцы» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность. Д/и: «Закончи предложение» Цель: учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия диких животных. Труд: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам Самостоятельная двигательная и игровая активность детей. Цель: вызвать желание детей самостоятельно играть, используя выносной материал | Создать условия для строительной игры «Ветеринарная лечебница». Внести кубики, конструктор, мелкие игрушки. | Предложить родителям поучаствовать в групповой выставке работ из природного материала на тему «Животные из сказок» | |
Среда 19 декабря | 1.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя 2. Коммуникативная деятельность Беседа по картине «Лисички зимой». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела. 2.Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (лиса-лисы, медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных 3. Пополнить знания детей о жизни диких животных в природе 4.Развивать умение детей рисовать красками. Методы и приемы: - практические: раскрашивание красками «Лисичка под елочкой»; - наглядные: рассматривание картины; просмотр презентаций «Звери в лесу»; - словесные: беседа, словесная игра, объяснения. Материалы и оборудование: картина, презентация, ноутбук, заготовки для раскрашивания, краски, кисточки. Логика образовательной деятельности (Конспект № 12) | Утро. Индивидуальная работа: 1.Вылепить с Машей П., Никитой Н. и Юлей П. миски для «Трех медведей» Цель: закреплять умение лепить округлые предметы, применять способ лепки «защип» 2. Пересказ с Аней В., Лизой К., Кирой Л. Сказки «Теремок» по ролям Цель: Развивать внимание ,память, умение эмоционально передать характер животного. 3. Продолжать закреплять навыки использования салфетки после еды. Цель: воспитывать культуру поведения за столом. ( Варя Г, Матвей К.) Утренняя гимнастика. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений. Беседа по безопасности «Как вести себя в лесу» Загадки: Косолапый великан, Чтобы не попасть в капкан, Спит всю зиму напролет, Лапу сладостно сосет. (Медведь) На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
Зуб, особенно кусачий, Он и волчий, и собачий. Хищной пасти он примета. Назови примету эту. (Клык)
Какой зверь опасный В шубе прекрасной На двор проникает, Кур там хватает? (Лиса)
Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Отгадывание загадок про диких животных. Просмотр слайдовых презентаций «Животные средней полосы» Зрительная гимнастика «Поучись у животных» Абсолютно все зверятки Для глазок делают зарядку. Терпеливо. Не ленятся. Начинают заниматься. Пушистый, серенький зайчишка Любопытничает слишком. Взглядом вправо, взглядом влево Он водит так умело! Влево - вправо, влево - вправо! Молодец, зайчонок! Браво! (движение глазами влево - вправо) Сидит мартышка выше всех, Глазами водит, то вниз, то вверх. Видит, что внизу творится, И как парят над нею птицы. Вниз - вверх, вниз – вверх. Мартышка видит больше всех. (движение глазами вниз - вверх) Труд: Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Прогулка 1. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть – у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. - Для чего люди используют грузовые автомобили? К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. На какой цвет светофора едут автомобили? Труд: Предложить детям расчистить подход к крылечку, что бы мама было удобно приходить за детками. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. 1.Привлечь Матвея, Илью Р, Машу Т, Ангелину для развития простейших двигательных навыков. «Прыжки через ямку» Цель : развивать умение прыгать через препятствие. 2. Ходьба широким шагом с Колей И., Димой М., Дашей Б., Юлей П., игры в снежки. Цель: развивать умение двигаться с определенным алгоритмом. Подв.игра: «Волк и стадо» Цель: учить двигаться быстро, действовать по сигналу ,убегать, а затем находить свое место. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Вечер. С.Р игра «В гости к Лисичке» Цель: закрепить знания о диких животных, в игровой форме закрепить знания о культурно гигиенических навыках, умении вести себя за столом, в гостях, умении пользоваться столовыми приборами. Д/ настольно-печатная игра «Лото-животные» Цель: Закрепить представление детей о животных разных стран Упражнение«Закончи предложение» Мишка спит в ... (берлоге). У зайчика длинные ... (уши). У лисички шубка (какого цвета?) ... (рыжая). Белка грызет... (орешки). У ёжика колючие ... (иголки). У оленя большие ... (рога). Физкультурное упражнение : «У оленя –дом большой» Цель: снятие напряжения, создание веселой непринужденной обстановки. Индивидуальная работа: 1.Разучить скороговорку «За стеклянными дверями, стоит мишка с пирогами.» - Юля П., Дима К., Никита Н.. Цель: развивать память, речь, умение говорить четко. 2. Игра с дидактическим пособием «У кого какая шерстка» Надя В., Лера В., Цель: развивать тактильные ощущения, уметь их описать. 3. Игра в спортивном уголке с шариками «Су-джок» Упражнение «Ёжик» Аня Г., Даша Б. Цель: развивать сенсорные ощущения. Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему: «Мишка» Самостоятельная игровая деятельность детей в зонах активности. Прогулка 2. Наблюдение: Отметить состояние погоды. Цель: уметь наблюдать, замечать изменения в природе и делать соответствующие выводы. Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках с продвижением вперед Арина А., Алина К., Даня Н. Цель: закреплять умение прыгать в определенном направлении. Труд: Предложить детям построить крепость, скатать «кирпичики» для строительства. Цель: получить удовольствие от совместного труда. П/и: «Медведь и пчёлы» Цель: упражнять в ловкости, беге, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры по желанию детей. | Внести в группу костюмы и атрибутику к сказкам «Три медведя», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», способствовать самостоятельному обыгрыванию детьми сюжетов сказок, внесению в сюжет своего неповторимого видения, фантазированию, развитию воображения. | Попросить родителей (Лизы К., Ани В., Саши К., Арины А., Киры Л.,) принять участие в разработке костюмов для инсценировки сказки «Теремок» Консультация для родителей «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Советы родителям как в процессе игры (конструирования) воспитать у ребёнка усидчивость, стремление к познанию, умению планировать свою деятельность и добиваться результата | |
Четверг 20 декабря | 1.Изобразительная деятельность по плану руководителя изостудии. 2.Двигательная деятельность (Бассейн) По плану инструктора по плаванью. Вторая половина дня. Конструирование из разных материалов Тема:«Теремок» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. Дать представление о свойствах строительного материала из дерева 2.Расширять словарный запас детей названиями деталей, перекрытий, способов крепления, названиями частей дома (теремка). 3.Воспитывать в детях, при создании коллективной постройки, умение слышать мнения других участников, принимать правильные для строительства решения. 4. Воспитывать умение видеть не только практическую ценность постройки, но и ее красоту. Методы и приемы: - практические: обыгрывание поделки; - наглядные: просмотр иллюстраций; - словесные: беседа, инструкция. Материалы и оборудование: иллюстрации с различными видами домов, теремков и т.д., животные-игрушки из сказки «Теремок», конструктор из дерева. Логика образовательной деятельности (конспект №4) | Утро. Индивидуальная работа: 1.Дид. Игра «Кто живёт в дупле, кто в норе, кто в логове?» Цель: уточнять и активизировать словарный запас (Данил Н., Егор С., Полина З., Катя А..) 2. В спортивном уголке: попади в цель, сбей кеглю . Цель: развитие глазомера у детей (Миша И., Глеб Е.) 3.Интеллектуальная игра :«Животные наших сказок». Привлечь Рому Г., Кирилла А., Кристину М., и Амину И. Цель: учить классифицировать животных из сказок; развивать логическое мышление. Утренняя гимнастика. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений. Работа с подгруппой детей. «Назови диких животных» Цель: уметь быстро находить изображение животного в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его. Труд: Наведение порядка в своем шкафчике. Цель: воспитывать аккуратность, умение складывать вещи в шкафчике В изо уголке создать условия для свободного сочинительства детьми своих собственных историй о сказочных животных и созданию рисунков на эту тему. Прогулка 1. Наблюдение за елью на участке. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Обратить внимание детей на ель, ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Отметить, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Предложить попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее. Спросить, что красивого дети находят в елочке. Закрепить знания о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Труд: собираем веточки деревьев на участке; продолжаем строительство крепости из снега. Применяем собранные веточки в украшении нашей крепости. Цель: учить действовать сообща, радоваться результатам своего труда. П/и: «Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге и ориентировке в пространстве. Инд.раб. Игра «Ровным кругом». Привлечь Богдана О., Машу П., Дашу Б. Цель: закреплять умение действовать по сигналу и выполнять простые движения по примеру воспитателя или другого ребенка. Ровным кругом, друг за другом, Все идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем…вот так! Вечер. Развивать сюжет игры «В гости к Лисичке», «Лисичкины друзья заболели» Цель: Продолжать закреплять знания детей о жизни животных в лесу и их особенностях. Повторить правила поведения в лесу. Игры детей в уголке для ряжения Цель: создавать условия для свободного детского творчества. Работа с подгруппой Стихотворное упражнение: «Чижи-ужи» Чижи, ужи, ежи, стрижи, Цель: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям. Рассматривание плакатов о пожарной безопасности. Ситуативный разговор с детьми «Огонь в лесу» о том, к чему может привести пожар в лесу, что мы несем ответственность за свое поведение и о том, что надо беречь природу. Прогулка 2. Наблюдения: за снегом отметить, как меняются цвета и переливы снега на солнце. Цель: замечать красоту природы. Индивидуальная работа: Ориентировка на участке по заданным ориентирам. Цель: учить ориентироваться на местности по ориентирам. (Кирилл Д., Дима К., Милана К.) П/и: «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры, развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; развивать различие цвета и ориентирование в пространстве. Труд. предложить посыпать дорожки песком Цель: развивать трудовые навыки, понимать полезность своих действий. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Комплект сюжетных картинок к произведению К. Чуковского «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Атрибуты к игре «Ветеринарная лечебница», создать условия для обыгрывания детьми сюжета сказки Чуковского. | Предложить родителям совместно с детьми прогуляться в зимний лес (на Монгоре) и понаблюдать за белочками. Поговорить с детьми о правилах безопасности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Порекомендовать родителям- рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). | |
Пятница 21 декабря | 1.Двигательная деятельность по плану инструктора по физической культуре 2. ХЛиФ Итоговое мероприятие Инсценировка сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1.Продолжать закреплять умение детей пересказывать текст, обыгрывать сказку, передавать характер героев, придавать эмоциональную окраску своей роли. Передавать характер животных с помощью мимики, жестов, голоса. 1. Закреплять умение запоминать текст. 3. Дать представление о том, как надо взаимодействовать в рамках спектакля. Что такое театральная постановка и актеры. 4. Закрепить знания о диких животных и их жилищах в природе. Методы и приемы: - практические: инсценировка сказки - наглядные: показ воспитателя, просмотр мультфильма; - словесные: чтение, пересказ, заучивание. Материалы и оборудование: костюмы, декорации, экран, презентация со слайдами из сказки. Логика образовательной деятельности (конспект №11) | Утро. Индивидуальная работа 1.Д/у: «Назови правильно части животного» (лапы, хвост, туловище); Цель: активизировать словарь детей, закрепить представление о том, как выглядят животные. (Алина К., Артем А., Милана К.) 2. Расположить на листе бумаги домик бабушки, лес , красную шапочку и волка. Цель: развивать умение ориентироваться по листу бумаги Игорь А., Маша П., Юля П. 3. Работа в изоуголке: аппликация орешки для белочки. Наклеивание круглых предметов белочке в лапки. Цель: закрепить знание геометрических фигур, умение пользоваться клеем-карандашом.(Варя Г., Лиза Е., Арина А.) Утренняя гимнастика. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений. Беседа по картинкам. «Дикие и домашние животные» - Каких животных вы знаете? Что мы знаем о диких животных? Что мы знаем о домашних животных? Классификация животных по принадлежности. Цель: Закрепить знания о животных, называть признаки, особенности; уметь классифицировать их. Чтение познавательной сказки «Купание медвежат» Бианки В. Цель: познакомить с новым произведением, проникнуться атмосферой хорошего настроения и веселья от сюжета. Оформление выставки « Животные из сказок» работ из природного материала родителей совместно с детьми и коллективная поделка детей в группе. Прогулка 1. Наблюдение за живым объектом – наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают в кормушку? Какие это птицы? Почему мы их кормим? Цель: Воспитывать в детях чувство заботы о птицах. Вызывать эмоциональный отклик на доброе дело. Индивидуальная работа: 1.Перелезать через сугробы с Димой И., Данилом Н., Ромой Г. Цель: развивать двигательную активность, умение высоко поднимать колени. 2. Пробеги до конца участка и обратно на перегонки Вика В., Кира Л., Кира М. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции и скорость. П/игра: «Волк во рву» Цель: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку, умении действовать по сигналу. Труд: очистка выносного материала от снега и уборка его на место. Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудится. Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом – снегом. Вечер. Чтение цикла стихов о животных «Еж в крыжовнике» Г. Сапгир и «Зайчик» И. Пивоварова. Рассказывание детьми стихотворений о животных, выученных дома, с родителями Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему. Просмотр детских журналов о животных «Тошка и компания», «Муравейник», «В мире животных». Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, формировать эстетический вкус; закрепить названия животных, детенышей и мест их обитания (лес, пустыня, болото) Индивидуальная работа: 1.Провести исследование с магнитом, что притягивает магнит? Работа в групповой лаборатории ( Маша П., Саша М., Вика В.) Цель: Выяснить и закрепить знания о свойствах различных предметов. 2. Упражнение на внимание: «Что было и чего не стало?» Цель : развивать мышление, внимание, умение быстро принимать решение. ( Рома Г.., Кира м., Варя г.) Дид.игра «Угадай по описанию» - угадать по описанию зайца, лису, медведя, лося, белку, барсука. Цель: развивать умение обобщать, память , внимание, воображение. Прогулка 2. Наблюдение За сосульками. Как образуются? Где образуются? Цель: развивать наблюдательность, мышление, умение анализировать Индивидуальная работа. 1.Прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу «Попрыгаем как зайчики» - Глеб О., Лиза Ж., Никита Н. Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. 2. И/у «По бревну через овражек». Цель: приучать детей следить за своей осанкой, выполняя ходьбу приставным шагом. (Кира М., Артем К., Рома Г.) П/и: по желанию детей Цель: развивать двигательную активность. Катание на санках с горы; Игра «Взятие снежной крепости» Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом – снегом. Цель: закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из снега другими детьми. Быть вежливыми и аккуратными с товарищами. | Внести в группу природный материал для создания коллективной поделки к выставке «Животные из сказок» . Создать условия для самостоятельного творчества детей. Применять природный материал (шишки, веточки) в сюжетно-ролевой игре. | Организовать для родителей выставку работ из природного материала « Животные из сказок» и пригласить на инсценировку сказки «Теремок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на неделю...
Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС». Воспитатель: Василенко Н.И.
Познакомить родителей с развивающей игрой В.В.Воскобовича:пособие является универсальным так как : способствует сенсорному развитию , развитию психических процессов (память, внимани...
Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»....
МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...
Тема: «Народные игры Поволжья с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»
Наша память, наше желание чтить и не забывать свои традиции –это нити которые связывают нас с прошлым. А без прошлого как говорится, нет настоящего и будущего!Наша задача как п...
«Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»
Введение ФГОС ДО дало толчок к интенсивному применению педагогами инновационных универсальных игровых технологий методов и форм работы, являющихся уникальными, так как в них заключены элементы познава...
«Игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в аспекте ФГОС»
Развивающие игры В.В. Воскобовича активно используются педагогами разных городов с 90-х годов XX века. Интерес к ним вызван, прежде всего, оригинальностью решения обыкновенных задач, заложенным в игра...