Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Жирняк Наталия Алексеевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста  в соответствии с ФГОС ДО на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhirnyak_n.a.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Календарный план

воспитательно-образовательной работы

 с детьми дошкольного возраста

  в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнила

Жирняк Наталия Алексеевна,

воспитатель, ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Аист»

г.о. Новокуйбышевск


Тема недели: «Растения весной»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весенние цветы»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема дня «Ягоды»

«Художественно-эстетическое развитие» (Лепка):

Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка».

Цель: Познакомить с содержанием сказки, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, формировать умение различать животных (комар, птичка, мышка, лягушка, змея).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Знакомить с содержанием сказки «Земляничка» (« Познавательное развитие»)

2. Активизировать в речи слова «земляника», «душистая», «съесть». («Речевое развитие»)

3. Формировать умение  различать красный цвет, любоваться готовым изделием. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические, воспитатель показывает правильность выполнения лепки

- наглядные, внесение иллюстраций по теме НОД

- словесные, чтение сказки

Материалы и оборудование.

картинки с изображением персонажей сказки: землянички, комара, змеи, мышки, лягушки, птички. Пластилин (красный, черный), стек, доски для раскатывания пластилина.

Логика образовательной деятельности

(Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 281.)

вид детской деятельности

Физическое развитие:

Цель: Закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия.

Методы и приемы:

- практические, воспитатель показывает правильность выполнения упражнений

- словесные, воспитатель объясняет как выполнять упр.

Материалы и оборудование.

Мячи, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности

(С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.132(№6))

Утро

- Работа по формированию КГН: игровая ситуация: «Учим мишку пользоваться салфеткой» Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой при возникающей необходимости. (Самообслуж.)

- Разучивание потешки «Радуга-дуга». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать память, обогащать эмоциональный опыт детей. (Ком. деятельность)

- Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты. (Двигат. деятельность)

Прогулка 1

Наблюдение: летняя одежда детей и взрослых. Цель: Формировать умение у детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных условий и выбора одежды

Инд.работа Дидактическая игра «Найди такой же цвет». Задачи: Использовать умение детей различать цвета и знакомые оттенки, развивать наблюдательность детей, речь, активизировать   общение,   доброжелательное   отношение друг к другу

Игры с выносным материалом

(мячи, ведерки для песка, лопатки, грабли, машинки, самостоятельная задумка детей)

Подвижная игра «Кролики». Задачи: Учить детей выполнять подлезание под препятствия разнообразными способами(на четвереньках, на корточках). Повышать активность и развивать творчество в двигательной деятельности

Вечер

- Рассматривание иллюстраций «Ягоды»

Цель: формировать умение воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя по теме.(Ком.;познават. деятельность)

- Игры с водой: опыт «плавает-тонет» Цель: активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет. Знакомство со свойствами предметов. (Познават.-Исследов. деяльность.)

Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми. Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о строении насекомых, рассказать, где были насекомые в холодное время года. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение ко всему живому

Инд.работа Упражнение «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем». Цель: обучать детей узнавать по отдельным движениям действия и
называть их: плавать, стирать, вязать. Обогащать
двигательный опыт детей, развивать воображение

Игры с выносным материалом

(коляски, куклы, набор игрушечной посуды, машинки, самостоятельная задумка детей)

Подвижная игра «Поезд. Задачи: применять в игре умение двигаться в колонне, формировать умение шагать ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор, начальник вокзала)

 

Самостоятельная  игровая  деятельность:   подвижные игры.

Цель: Поощрять самостоятельность детей в выборе игры инвентаря, упражнять в умении отвечать на вопросы о правилах игры, соблюдать правила. Формировать умение детей применять свой двигательный опыт, объединяться в игровые сообщества.

Самостоятельная работа в Изо уголке

Рекомендации родителям по теме НОД

-порекомендовать

Родителям провести со своим ребенком беседу на тему «Лесные ягоды».

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

«Деревья»

«Речевое развитие».

Игра «Какие бывают деревья?»

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать способность к диалогической речи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3- 4 слов. Обогащать и активизировать словарь по теме (дуб, береза, сосна, желудь, ствол, шишка). («Речевое развитие»)

2. Упражнять детей различать деревья, отмечать их характерные    особенности. (« Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные, внесение иллюстраций по теме НОД

- словесные, беседа на тему НОД

Материалы и оборудование.

картинки с изображением березы, дуба, сосны, березовые сережки, сосновые шишки, желуди дуба.

Логика образовательной деятельности

(Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 283)

вид детской деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

 по плану муз. работника

Утро

- индивидуальные беседы о деревьях (ком. деят.)

- рассматривание иллюстраций по теме

-наблюдение из окна: какие деревья видны за окном.  (познават.- исслед. деят.)

Прогулка 1

Наблюдение: куст сирени в мае. Цель: Закреплять представления детей о разнообразии кустарников, обратить внимание на изменения, происходящие с сиренью весной. Упражнять детей передавать свои впечатления в речи, рассказывать о красоте и аромате цветов.

Инд. Работа. Игровое упражнение «Петушок». Цель: Упражнять детей  перешагивать различные предметы, сохранять осанку при движении.  Развивать координацию движений, ловкость

Игры с выносным материалом

(машинки, мячи, скакалки, мелки, самостоятельная задумка детей)

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Цель: Способствовать совершенствованию  выполнения детьми основных движений при ходьбе, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, учить соотносить слова и действия.

Вечер

- Беседа с детьми на тему «Вежливые слова».
Цель:
 Рассмотреть с детьми различные ситуации, упражнять
использовать вежливые слова и выражения (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, помогите мне, пожалуйста).
(Ком. Деят-ть)

-Игра-забава «Карусель». Цель: формировать умение у детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. (двиг. деятельность)

- Инд. Работа с использованием настольно-печатной игры «Парные картинки». Цель: Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и  различия. (позн.-иссл. деятел.)

Прогулка 2

Наблюдение за небом, облаками.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, закреплять знания детей о таком явлении как облако. Определить какое небо? (хмурое, солнечное)

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину

Игры с выносным материалом

(ведерки, формочки для песка, лопатки, машинки, мелки, самостоятельная задумка детей)

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Закреплять знания детей о транспорте, формировать умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия.

 

Самостоятельная игровая деятельность:  настольные игры. Цель: закреплять умение детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание.

Внести для самостоятельного рассматривания иллюстрации домов, деревьев

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить родителям, вместе с ребенком, по дороге

домой рассмотреть деревья.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема: Дачный домик.

«Познавательное развитие» (формирование целостной карты мира).

Посадка деревьев на даче.

Цель: Закрепить умения и навыки детей в создании конструкции. Развивать внимание, восприятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение выполнять сериациию по величине. (« Познавательное развитие»)

2. Активизировать в речи слова «дача», «автобус», «посадка», «деревья». («Речевое развитие»)

3. Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности. («Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические воспитатель показывает правильность выполнения задания

- наглядные, внесение иллюстраций по теме НОД

 - словесные, беседа на тему НОД

Материалы и оборудование.

Мягкие модули; картинки с изображением разных домов, силуэты деревьев разной величины на подставках; фланелеграф, три картинки: маленькое деревце, побольше, большое.

Логика образовательной деятельности

(Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 286)

Физическая культура:

Цель: Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

вид детской деятельности

Методы и приемы:

- практические, воспитатель показывает правильность выполнения упражнений

- словесные, воспитатель объясняет как выполнять упражнение

Материалы и оборудование.

Мешочки для метания с песком.

Логика образовательной деятельности

(С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.133

№7)

Утро

- индивидуальные беседы о деревьях (ком. деят.)

- работа по формированию КГН: упражнение «Умываем и причесываем кукол». Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. (соц.-ком. деят.)

- рассматривание картинок с изображением разных домов, сериация по величине (Познават. – исслед. деятельность)

Прогулка 1

Наблюдение: одуванчик в мае.

Цель: Расширять  представление детей  о  травянистых растениях, об их строении, формировать первоначальные представления о развитии одуванчика. Упражнять детей составлять описание одуванчика, развивать связную речь, воспитывать любовь к природе.

Инд.работа. Игра с перевоплощением «Сова». Цель: Упражнять детей передавать характерные движения совы,  выполнять их выразительно.  Развивать воображение, формировать умение применять свои знания и двигательный опыт.

Игры с выносным материалом

(машинки, куклы, коляски для кукол, набор кукольной посуды, мячи, самостоятельная задумка детей)

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: Упражнять детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, упражнять в выполнении основных движений при беге. Развивать скоростные качества, выносливость

Вечер

- Чтение худ. литературы:

Чтение: В. Ладыжец «Весняшка». Цель: закреплять умение у детей внимательно слушать стихотворение, выполнять  задания   педагога  (услышать  в  стихотворении описание признаков весны), отвечать на вопросы по тексту. Формировать интерес к чтению, к поэзии, развивать литературный вкус. (ком. деятельность)

-Подгр. работа в уголке сенсорного развития: «Найди такой же мешочек». Цель: Предложить детям обследовать при помощи рук 10-15 маленьких мешочков с разными наполнителями (горох,  гречневая крупа,  крахмал,  вата, бумага,  шуршащий целлофан), выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. (позн.-иссл. деят.)

-Инд. работа по развитию основных движений: упражнять детей прыгать в длину с места (двиг. деятельность)

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей о природных изменениях. Определить какая погода на улице?(теплая, прохладная, солнечная, пасмурная)

 Инд.работа. Игровое упражнение «Попади в ворота». Цель: Упражнять ребенка выполнять удар по воротам, в качестве которых используется гимнастическая дуга с расстояния 1-2 метра, учить выполнять замах и удар ногой по мячу. Развивать меткость, глазомер, координацию движений, обучать регулировать силу удара

Игры с выносным материалом

(машинки, мячи, скакалки, мелки, самостоятельная задумка детей)

Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Цель: Способствовать совершенствованию  выполнения основных движений при беге, упражнять в различении основных цветов. Упражнять четко, выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества

 

Внести для сам. рассматривания иллюстрации домов, деревьев

дидактические игры:

- разрезные картинки (звери)

-шнуровки

Самостоятельная игровая деятельность:  настольные игры. Цель: Упражнять детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить родителям провести беседу с детьми на тему : «Какие деревья растут на даче?»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема: Что есть на нашем участке?

Речевое развитие. Познавательное развитие. (развитие познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности, сенсорное развитие).

Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке?»

Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»

Задачи:

1. Формировать умение наблюдать за птицами и насекомыми на участке («Познавательное развитие»)

2. Расширять словарный запас словами: «растения», «огород», «овощи», «полив». Способствовать развитию речи как средства общения. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные, внесение наглядных материалов

- словесные, составление рассказа

Материалы и оборудование.

муляжи овощей, гербарий.

Логика образовательной деятельности

(Комплексные занятия под редакцией Васильевой стр. 280)

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану муз. работника.

Утро

- индивидуальные игры:

Дидактическая игра «Кому что». Цель: Закреплять умение детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о том, чем они питаются, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи

(ком. деятельность)

- Психогимнастика «Минутка непослушания». Цель: Способствовать профилактике эмоционального напряжения, упражнять криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких (соц.-ком. деят.)

- Чтение: Э. Московская «Жадина». Цель: упражнять детей отличать поэзию, от других жанров литературы,  внимательно слушать стихотворение,  понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, сопоставлять свои действия с действиями героев произведения

(ком. деятельность)

Прогулка 1

Экскурсия по участку «Скоро лето». Цель: Познакомить детей  с характерными  признаками поздней весны, растениями, цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес (позн.-иссл. деятельность)

Инд.работа. Дидактическая игра «Кто где стоит». Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, определять взаиморасположение людей, предметов, активно использовать в речи соответствующие предлоги. Формировать грамматический строй речи (ком. деятельность)

Игры с выносным материалом

(ведерки, формочки для песка, лопатки, машинки, мелки, самостоятельная задумка детей)

Игры с песком «Строим дом для щенка». Цель: формировать умение детей  выполнять коллективную постройку, использовать различные строительные материалы. Актуализировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка, совершенствовать умение отвечать на вопросы о своей работе

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей вместе проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами игры, совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах. Развивать координацию движений, мышцы ног, выносливость

Вечер

-Подгрупповая работа по развитию основных движений: упражнять детей быстро реагировать на сигнал (двиг. деятельность)

- Индивидуальные беседы с детьми по теме «Домашние животные». (ком. деят.)

- Опыты – эксперименты:

 «мокрый и сухой песок»

(свойства песка) (позн.-иссл. деят)

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Упражнять правильно, называть птиц, части тела. Развивать познавательный интерес, наблюдательность (позн.-иссл. деятельность)

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять детей перешагивать через палку. (двиг. деят)

Игры с выносным материалом

(формы д/песка, ведерки, совочки, машинки)

Игры с песком: «Готовим угощение для игрушек». Цель: Формировать умение у  детей   изготавливать  из  песка  различные «блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. Упражнять обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты (соц.-ком. деятельность)

Подвижная игра «Птичка и кошка». Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, выносливость

 

Самостоятельная игровая деятельность: игры любимыми игрушками. Цель: Способствовать развитию умения детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.   Поощрять   инициативность,   стремление наладить отношения в игре.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Цель: Помочь детям  выбрать занятие по интересам  в уголке творчества, формировать умение выбирать и правильно использовать различные материалы для воплощения замысла. Совершенствовать умение детей применять освоенные ранее техники с использованием новых материалов, экспериментировать с цветом, фактурой бумаги

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить

Родителям вместе с детьми прогуляться к участку, находящийся на территории д.сада, и еще раз рассмотреть растения, растущие там.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема: «Цветы».

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Весенние цветы" Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, голубого), Развивать умение передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. (« Познавательное развитие»)

2. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться салфеткой, при очищении рук. 

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические, воспитатель показывает правильное выполнение техники рисования          

 - наглядные, внесение иллюстраций

- словесные, воспитатель проводит беседу на тему НОД

Материалы и оборудование.

Лист ватмана, желтая, зеленая, голубая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации тюльпанов, кисти, салфетки.

Физическая культура:

Цель: Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с неё, продолжать формировать умение бросать тело вверх и вперед, приучать быстро, реагировать на сигнал.

Методы и приемы:

 - практические, воспитатель показывает правильное выполнение упражнений          

 - словесные, воспитатель объясняет как выполнять упражнение

Материалы и оборудование.

Гимнастическая скамейка,

Логика образовательной деятельности

(С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.134 №8.)

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весенние цветы»

Утро

- индивидуальные игры:

Дидактическая игра «Разложи посуду». Цель: совершенствовать умение детей применять в игре умение различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи. (ком. деят., позн.-иссл. деят.)

- Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, совершенствовать правильность осуществления ежедневных гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность (соц.-ком.- деятельность)

- Инд. Работа рисование разноцветных мячиков (изобр. деятельность)

Прогулка 1

Наблюдение: цветение тюльпанов. Цель: Расширять представление детей о декоративных растениях, о строении растения, формировать первоначальные представления о фазах роста тюльпана (луковица - стебель - цветок). Закреплять умение описывать тюльпан, развивать связную речь детей.

Подгр.работа Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий». Цель: Тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, смыкание губ, обеспечивать профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, способствовать улучшению местного кровообращения

Игры с выносным материалом

(самостоятельные игры с машинками, совочками д/песка, ведерками, формами д/песка, куклами)

Подвижная игра «Кони». Задачи: Упражнять детей  в выполнении прямого галопа, учить высоко поднимать колени, при выполнении движения держать руки на поясе. Способствовать формированию правильной осанки.

Вечер

- Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам. Цель: формировать умение детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним рассказ, воспроизводить отрывки знакомых сказок. Упражнять детей понимать настроение, передаваемое художником, поддерживать интерес к чтению, искусству живописи. (ком. деят.)

- Театрализованная игра по русской народной сказке
«Волк и козлята». Цель: формировать умение у детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приемами вождения кукол. Развивать выразительность речи
 

(ком. деят.)

- Индивидуальная работа по развитию основных движений:

упражнять детей бросать мяч вверх и вперед. (двиг. деят.)

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Цель: Упражнять детей по ходу наблюдения отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках, о том, что делают птицы. Активизировать  в  речи  слова,   связанные  с  названиями, строением и действиями птиц, развивать наблюдательность

Инд.работа Дидактическая игра «Что где лежит».

Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употребить в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве

Игры с выносным материалом

(формы д/песка, ведерки, совочки, машинки)  Игры с песком: «Готовим угощение для игрушек». Цель: закреплять умение у  детей   изготавливать  из  песка  различные «блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. Упражнять обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты (соц.-ком. деятельность)

Малоподвижная игра «Узнай, кто позвал». Цель: Упражнять детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящих развивать слуховое восприятие, внимание

 

Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: совершенствовать умение детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со
сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Внесение иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам для самостоятельного рассматривания.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить

родителям, на выходных,  вместе с детьми сходить на прогулку в парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС». Воспитатель: Василенко Н.И.

Познакомить родителей с развивающей игрой В.В.Воскобовича:пособие является универсальным так как : способствует  сенсорному развитию , развитию психических процессов   (память,  внимани...

Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»....

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

Тема: «Народные игры Поволжья с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»

Наша память, наше желание чтить и не забывать свои традиции –это  нити которые связывают нас с прошлым. А без прошлого  как говорится, нет настоящего и будущего!Наша задача как  п...

«Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»

Введение ФГОС ДО дало толчок к интенсивному применению педагогами инновационных универсальных игровых технологий методов и форм работы, являющихся уникальными, так как в них заключены элементы познава...

«Игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в аспекте ФГОС»

Развивающие игры В.В. Воскобовича активно используются педагогами разных городов с 90-х годов XX века. Интерес к ним вызван, прежде всего, оригинальностью решения обыкновенных задач, заложенным в игра...