«Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарный план воспитательно- образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС ДО на неделю по теме: "Слава Армии родной!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Календарный план

воспитательно-образовательной работы

 с детьми дошкольного возраста

  в соответствии с ФГОС ДО»

                                                                                Выполнила Масленникова                                              Надежда Константиновна

воспитатель                         ГБОУ СОШ п.Просвет СП  «Детский сад «Мишутка»  

Муниципального района     Волжский Самарской области  пгт.Рощинский

Самара, 2017г.…


Тема недели: «Слава Армии родной!»

Возрастная группа: старшая группа

Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета: «Будем в армии служить»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «На страже Родины»

1.Познавательно- исследовательская  деятельность (ФЭМП)     «Ломаная линия, многоугольник»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

1. Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник                    2.Продолжать формирование понятий о свойствах предметов, взаимодействия целого и частей, составе числа.                                                  («Познавательное  развитие»)

3.Упражнять в рисовании прямых, кривых, ломаных линий; закрашивании карандашами. («Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнение, конструирование, рисование.

 - наглядные: демонстрация, рассматривание.

 - словесные: объяснение, пояснение, показ.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур, картинка: молния над дубом.

Раздаточный: палочки, цв. карандаши, листы бумаги, линейки, пластилин по кол-ву детей.

Логика образовательной деятельности                                  ( Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» стр 89.)

2.Двигательная деятельность

«Спорт, здоровье, я».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата.

2. Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях. («Физическое развитие»)

3. Продолжать формирование  основ безопасного поведения в двигательной деятельности.

4.Воспитывать взаимопомощь во время совместных игр. («Социально- коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация, упражнение, показ способа действий.

- наглядные: образец воспитателя.

- словесные: комментирование, указания.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, 4 стойки - ориентира; 16 кеглей; санки – 2 шт.; гимнастические палки – 6 шт.

Логика образовательной деятельности

( конспект № 30)

Утро

1. М. Катей, О.Лерой, Никитой С.

 Закрепить названия зимних месяцев.

2. Рассказ воспитателя «Кто охраняет нашу страну?»

Расширять кругозор детей.

3. Комплекс утренней гимнастики № 15

Формировать интерес к физическим упражнениям.

Развивать двигательные умения.

Прогулка 1

4.Наблюдение за строем солдат.

 Обратить внимание детей на форму военных.

5.Инд.работа. Упр. «закати в ворота»

Упражнять  Ваню, Вику, Настю С. в прокатывании шайбы в ворота  в движении.

6.Экспериментирование «Цветные стеклышки»

Расширять знания детей о свойствах воды.

7.Подвижная игра « Летчики на аэродроме»          Уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Вечер

8.Гимнастика пробуждения Упражнение «Лежебоки»

Способствовать постепенному пробуждению.  

9. «С-р/и «Пограничники»  Познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

10. Инд.р.  И/у «Найди игрушку»                      Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речевую активность.

11.Работа в уголке «Творческая мастерская»

Закреплять и усложнять способ лепки фигурки человека из конуса.

Прогулка 2

11.Наблюдение «Следы самолета»

Развивать наблюдательность, активизировать словарный запас.

12.Инд.работа с Ваней Ч, Антоном К, Машей Д.

Учить детей продвигаться по лыжне уверенно.

13.Эстафеты.                                                               Закреплять навыки катания на санках.      

                         

14.П/и «Разведчики».

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Развивать двигательные умения.

15.Подгупповые трудовые поручения. Очистка дорожек от снега.

Приучать к чистоте и порядку.

Закреплять умение трудиться в коллективе.

 Иллюстрации с пейзажем зимних месяцев.

Набор солдатиков всех родов войск, картинки: солдат на границе, военный самолет, военный корабль.

Коврики, гимнастические палки.

Пластиковые ворота,  шайбы, клюшки.

Вода, гуашь, формочки, палочки, пластиковые стаканы.

Серия картинок «Охраняя границу», форма пограничника (из театрального центра).

Пластиковые игрушки: танки, самолеты, вертолеты по количеству детей.

Пластилин или глина, стеки, клеенки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые.

Лыжи, лыжные палки 3-4 пары.

Санки 2-4 шт, флажки- ориентиры.

Медальки для справившихся с заданием.

Лопаты для уборки снега, метелки, ведерки.

Пополнение с-р/и «Пограничники» -изготовление карты плана местности, бинокль.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема «Военные профессии»

1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Пересказ худ. произведения. Л.Толстой «Два товарища»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

1. Учить пересказывать текст.                       ( «Речевое развитие»)

2.Учить понимать значение пословиц. («Художественно- эстетическое развитие».)

Методы и приемы:

- практические: пересказ детьми.

- наглядные: рассматривание.

- словесные: чтение произведения, беседа, пересказ детьми.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации к басне, аудиозапись для физминутки.

Логика образовательной деятельности

(В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада . Развитие речи» стр.9)

2.Музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). «Художественно- эстетическое развитие»,  ( « Познавательное развитие»)

2. Рассказать о творчестве композитора П.И.Чайковского. ( « Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнение.

- наглядные: демонстрация.

- словесные: познавательный рассказ, пояснение.

Материалы и оборудование.

Музыкальный центр, записи муз. произведений, портрет композитора П.И.Чайковского.

Логика образовательной деятельности

(Конспект №5)

Утро

1.Инд.р. «Найди лишнего».

Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака.

2.Презентация "Кто служит в Армии"

Формировать знания о военных профессиях.

3.С/и  «Защитник – какой»

Упражнять в подборе прилагательных.

Прогулка 1

4.Наблюдение за военной техникой.

Предложить найти отличия между военной и гражданской техникой.

5.Инд.работа И/у «По дорожке на одной ножке»   Упражнять в прыжках на одной ноге.

6.Самостоятельные игры «Крепость», «Накорми друзей».

7.Подвижная игра-соревнование «Каждый может стать солдатом»  

Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость.

8.Трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев и кустарников.

Упражнять в работе в парах.

Вечер                                

 9.Бодрящая гимнастика           « Солнышко лучистое» Развивать чувство ритма, координацию движений.

10. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»                            

Учить понимать их характер и настроение сказки.

11.Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»   Побуждать детей выражать положительные эмоции при прочтении.

12. Инд.р.Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики».                                                              Развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь с Аней Ф, Юлей Я, Вовой П.

13. И/у «Донеси конверт»

Развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

14. Настольно- печатные игры

Способствовать самостоятельному выбору игр, доводить игру до конца.

15.Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги.

Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.

Прогулка 2

13.Наблюдение: ель и сосна зимой.

Предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева.

14.Инд.работа И/у «След в след»  Соня М, Оля А                                                                        Развивать координацию движений.

15.Игры «Кто быстрее», «Кто больше».                           Формировать стремление побеждать.

                               

16.П/и «Попади в цель».

Развивать меткость, глазомер.

 

Набор игрушек- солдатиков.

Интерактивный комплект.

Строительный материал: «Лего», деревянный конструктор, металлический конструктор.

Мячи, флажки, ледянки, санки.

Лопатки, ведерки, пасочки.

Флажки разные,

султанчики разные,

печатки различной формы,

 палочки для рисования,

вертушки разные,

лопатки для снега,

метелки.

Маски- шапочки зайца, волка, лисы, петушка, собаки, медведя, низкая ширма- домик.

Подборка художественной литературы по патриотической тематике.

Набор предметных картиной по военной тематике.

Конверты на подгруппу детей.

««Составь картинку», «Блоки Дьеныша», «Рода войск», «Засели домики»

Цветная бумага, клей, ножницы, скотч, цветная самоклеющая бумага.

Санки для детей, санки для кукол, куклы, пластмассовые ведёрки, совочки, флажки разные, султанчики разные, печатки различной формы, палочки для рисования, вертушки разные, лопатки для снега, метелки.

Предложить родителям, побеседовать с детьми о многообразии военных профессий.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема «Рода войск»

1.Ознакомление с художественной литературой.

«Игра - викторина»

Интеграция образовательных областей:  «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Развивать умение поддерживать беседу. («Речевое развитие»)

2. Продолжать учить передавать характерные черты сказочного героя.  («Речевое развитие»)

3.Закреплять названия знакомых сказок, их героев. («Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнения, лепка, инсценировка.

- наглядные: демонстрация, рассматривание, образец.

- словесные: пояснение, инструкция, объяснение.

Материалы и оборудование.

Сюжетные картинки по сказкам, картинки к загадкам, пластилин, подставки, игрушки – персонажи сказок.                                                            Логика образовательной деятельности

(Под ред. Н.В. Вераксы «Комплексные занятия» стр.191)

2. «Двигательная деятельность»

«Эстафеты. Головные уборы»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость. («Физическое развитие»),

2.Воспринимать и использовать в действиях речь воспитателя, общаться между собой во время практических действий. ( «Речевое развитие»)

3.Упражнять в работе с бумагой в технике «Оригами». «Художественно- эстетическое развитие».

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация, упражнения, конструирование.

- наглядные: образец воспитателя.

- словесные: пояснение, объяснение, инструкции.

Материалы и оборудование.

Обручи, скакалки, мячи- на подгруппу детей, прямоугольные листы бумаги – по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

(Конспект № 10 )

Утро

1. КГН

Формировать навыки умывания, закрепить потешку «Петушок кота любил».  

                                                                                2.Инд.р.Д/и «Чья фуражка?»

 Активизировать знания детей по теме, развивать речь.

3. Исследование «Что притягивает магнит»       Развивать умение мыслить, речь.

4.Рассматривание альбома «Рода войск»

Продолжать знакомить детей с родами войск российской армии.

Прогулка 1

5. Наблюдение: свойства снега.

Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.

6.Инд.работа по ФЭМП с Ариной С, Дашей П.

Упражнять детей в счете от 1 до 10 и обратно.

7.Игры с выносным материалом

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

8.П/и «Летает - не летает».

Развивать способность действовать в соответствии с игровой задачей.

Вечер

9.Рассказ о Защитниках Отечества (1941-1945гг) Продолжать знакомить детей с героическим прошлом России.    

                                                                                            10.И/у «Спаси раненного»                                    Формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.  

                                                                                                                             11.Инд.р. с Катей Л, Настей М, Артемом М. Формировать у детей умение выполнять подачу мяча друг- другу.  

                                                                              12.Настольный театр «Волк и семеро козлят»  Активизировать словарный запас детей.

13. Песенное творчество: Муз. В. Мигуля, Сл. М. Танич.А.

Развивать у детей чувство лада, внутренний слух.

14.Д/и «Морской бой»

Упражнять в отгадывании изображения. Способствовать дружеским взаимоотношениям.

Прогулка 2

15.Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня.

16.Инд.работа. Упр. «Прокатись»   с Димой Т, Аленой Д.                                                 Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу.

16.Нерегламентированная двигательная деятельность с выносным материалом.

17.П/и «Защита крепости».

Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Интерактивный комплект, слайды по теме головные уборы.

Магнит, пуговицы из пластмассы, метала, деревянные палочки, бумага, кусочки аллюминевой  и стальной проволоки.

Пластмассовые ведёрки, совочки, флажки разные, султанчики разные, печатки различной формы, палочки для рисования, вертушки разные, лопатки для снега.

Санки, ледянки, лыжи, лыжные палки, ворота. клюшки, шайбы.

Реконструкции картин:

А. Дейнека. Окраина Москвы. ...

П. Кривоногов. Защитники Брестской крепости. ...

Подвиг Зои Космодемьянской.

 Оборона Севастополя. ...

А. Мыльников. Клятва балтийцев. ...

Б. Тарелкин. Товарищи.

«Медицинские»  сумки, бинты.

Мячи большие и маленькие.

Спортивные атрибуты: кегли, мячи, обручи, мешочки.

Герои сказки для настольного театра: волк, коза, козлята, декорации домика, деревьев.

Музыкальный центр,  музыкальные записи.

Материал: два игровых поля и разрезные картинки с нумерацией.

Пластмассовые ведёрки, совочки, флажки разные, султанчики разные, печатки различной формы, палочки для рисования, вертушки разные, лопатки для снега, метелки.

Санки, ледянки, снегокаты.

 Предложить родителям, подобрать слайды «Рода войск»  для совместного просмотра с детьми.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема «О героях и героизме»

1.Ознакомление с окружающем.

«Что такое героизм»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

1.Формировать представление о героизме.

2.Воспитывать эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, желание подражать им.( « Познавательное развитие»)

3.Способствовать пониманию художественных и музыкальных произведений. («Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приемы:                                             - практические:  упражнение.

- наглядные: демонстрация, рассматривание фотографий.                          - словесные: рассказ воспитателя, чтение произведений, слушание.

Материалы и оборудование.

Фотографии героев ВОВ, фотографии памятников, произведения: с.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Сосюра «Советская Армия», Л. Барбос «Имя героя», В.Агапкин – марш «Прощание славянки», М. Исаковский «Катюша».

Логика образовательной деятельности

(  Кондрыкинская  «С чего начинается Родина» стр.178)

2.Изобразительная деятельность. Рисование «Папин портрет»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое  развитие», «Речевое развитие.

Задачи:

1. Учить рисовать мужской портрет.

2.Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительным средствам. ( «Художественно- эстетическое  развитие»)

3.Упражнять в отгадывании загадок, подводящим к теме занятия.                  ( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнение, рисование.

- наглядные: демонстрация репродукций, рассматривание фотографий.

- словесные: отгадывание, объяснение. пояснение, рекомендации.

Материалы и оборудование:

Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, стаканы с водой, семейные фотографии, репродукции художников – портретистов.

Логика образовательной деятельности

( И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.136)

3.Музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:  «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать музыкальную память, внимательность, динамический слух, чувства ритма. Прививать любовь к народной музыке. («Художественно- эстетическое развитие»)

2. Формировать  представления о целостной деятельности, нормах совместной деятельности.  («Социально- коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:                                              - практические: игровая ситуация, упражнения.

- наглядные: демонстрация муз. инструментов.

 - словесные: рассказ, пояснение.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.

Логика образовательной деятельности

(Конспект № 6.)

Утро

1.Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».

Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок.

2.Пальчиковая гимнастика «Марш солдатов».

Развивать у детей мелкую моторику, динамический компонент двигательного акта.

3.Беседа «Где служили наши деды?»

Воспитывать чувство гордости за своих родных.

4.ИЗО деятельность: подарок папе (подставка для ручек).

Учить использовать свои трудовые навыки для изготовления поделки.

Прогулка 1

5.Наблюдение: солнце в зимний день.

Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе.

6.Инд.работа с Мишей К, Иляной А, Дашей С. Упр.«Вчера, сегодня, завтра».

Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем.

7. Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Учить детей объединяться в бригады. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

8.Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

9.П /и «Подвижная цель».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании.

Вечер

10. Артикуляционная гимн. «Барабанщик».

Развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем языка вверх, умение делать кончик языка напряженным и упругим, развивать его подвижность.

11.Театрализованная игра: «Теремок».

Развивать интерес к театрализованной деятельности. Вызывать желание пробовать себя в разных ролях.

12.Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу,

13. Инд. работа по ФЭМП: «Расставь дома по порядку».

Учить детей использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты.

Прогулка 2

14.Наблюдение: ели зимой.

Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.

15.Инд.работа по ФИЗО с Катей М, Ваней Т, Артемом М.

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах. Развивать чувство равновесия.

16.Игры с выносным материалом «Горячий картофель», «Кто скорее докатит обруч до флажка?»                                                              Развивать быстроту реакции, координацию движений, самостоятельность выбора.

17.Спортивная игра хоккей с мячом.

Продолжать знакомить детей с основными функциями игроков и учить действовать в соответствии с ними. Воспитывать ответственность за команду.

18.Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега.

Учить детей объединяться в бригады при выполнении определенной деятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно.

 

Куклы разной величины, одежда для кукол.

Настольные игры «Головоломки»,

«Собери флаг, герб»,

«Чьи семена?»

«Шнуровка»

Фабричные подставки, подставка- образец, картон, бумага, наклейки, ножницы, клей.

Цветные стеклышки, солнечные очки.

Лыжи, лыжные палки, манки, ледянки, снегокаты.

Лопатки, ведерки, корм для птиц, санки, клюшки, пластиковые ворота,  шайба.

Конструкторский набор «Автострада», машины небольших размеров.

Шапки – маски сказочных героев: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ширма.

Игровые пособия «Домики», «Радуга»,  «Математическое лото»

Обручи, флажки, шары для сухого бассейна.

Санки для детей, пластмассовые ведёрки, совочки, печатки различной формы, палочки для рисования, вертушки разные, лопатки для снега, метелки, клюшки, шайбы.

Посоветовать родителям, почитать дома детям пословицы и поговорки  на патриотическую тему.

Изготовление подарка для пап.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема «День защитника Отечества»

Изобразительная деятельность Аппликация «Танк»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Вызвать интерес к аппликационной работе, упражнять в вырезании и составлении целого из частей. («Художественно- эстетическое развитие»)

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться, заниматься. («Социально- коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:                                            - практические: упражнение, аппликация.

- наглядные: демонстрация, образец.

- словесные: объяснение, инструкция, пояснения.

Материалы и оборудование:

игрушка- танк, образец работы, картон ½ листа, шаблоны танка, цветная бумага, ножницы. Простые карандаши – на подгруппу детей.

Логика образовательной деятельности

(Конспект № 15)

Конструирование «Морской порт».

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Учить конструировать разные предметы из одних и тех же деталей на основе полученных навыков. («Художественно- эстетическое развитие»)

2.Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в группе. («Социально- коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:                                                         - практические: игровая ситуация, упражнение.

- наглядные: демонстрация, образец.

- словесные: объяснение, пояснение.

Материалы и оборудование.

Образцы- схемы 3 варианта, 3- 4 набора деревянных конструктора, 3-4 набора «Лего».

Логика образовательной деятельности

(Конспект № 5.)

Утро

1. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Сосчитай» с Дашей С, Димой Т, Аленой Д.                                                

Закреплять умение согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь детей.

2.Беседа на тему «День защитника Отечества».

Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь.

3.Игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить».

Учить детей перемещаться по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, развивать силу.

4. Артикуляционная гимнастика «Балкончик».

Тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка.

Прогулка 1                                                        5.Наблюдение за движением снежинок.

Обсудить и сравнить результаты сегодняшнего наблюдения с тем, что они видели ранее.

6.Инд.работа Д/и «Хорошо-плохо»

с Настей Е, Пашей С, Захаром В.                          Учить детей находить положительное и отрицательное в разных ситуациях.

7.Игры с выносным материалом. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

8. Подвижная игра «Перехватчики».

Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

Вечер

9. Игры с музыкальными игрушками.

Вызвать желание играть на музыкальных игрушках.

10. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: тема «Какой вкусный обед».

Учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с сервировкой стола.

11. Трудовые поручения: стираем кукольную постель.

Учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр.

12.Инд.работа с Ариной Б, Мишей Т, Настей В. Д/и «Угадай».

Учить использовать числительные, слова «много», «один», «ни одного».

Прогулка 2

13.Наблюдение: «Снежный ковер».

Развивать образное мышление, обогащать словарь.

14.Инд.работа  с Олей Ю, Соней Х, Степой М.

Закреплять навыки прыжков с высоты 20 см.

15.Спортивные упражнения: катание на санках.

Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до ориентира, учить рассчитывать свои силы.

16.Подвижная игра «Парный бег».

Учить детей бегать парами, не задевая ориентиры.

 

Наборы «Животные леса»,

«Животные севера», «Домашние животные»

Раскраски «Военная техника»

Гимнастическая скамейка, гимнастические коврики.

Игровой комплект «Поликлиника»

Лупа, формочки для льда, вода, стаканчики для растворения красок, палочки для размешивания, ленточки для подвешивания льдинок.

Флажки, ленты, шапочки -маски животных, скакалки.

Лопатки, ведерки, лыжи, санки.

Металофон, барабан, ксилофон, бубен, маракас, треугольник, кастаньеты, бубенцы, тамбурины.

Набор посуды, набор фруктов, овощей, ягод.

Игровой комплект «Магазин»

Кукольное постельное белье.

Корм для птиц, вертушки для определения направления ветра, палки для измерения глубины снежного покрова.

Санки, снегокаты.

Порекомендовать домашнее задания для занятий с детьми на выходных по теме недели.

Подготовка выставки «Солдатушки, браво ребятушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста  в соответствии с ФГОС ДО на неделю...

Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС». Воспитатель: Василенко Н.И.

Познакомить родителей с развивающей игрой В.В.Воскобовича:пособие является универсальным так как : способствует  сенсорному развитию , развитию психических процессов   (память,  внимани...

Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»....

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

Тема: «Народные игры Поволжья с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»

Наша память, наше желание чтить и не забывать свои традиции –это  нити которые связывают нас с прошлым. А без прошлого  как говорится, нет настоящего и будущего!Наша задача как  п...

«Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»

Введение ФГОС ДО дало толчок к интенсивному применению педагогами инновационных универсальных игровых технологий методов и форм работы, являющихся уникальными, так как в них заключены элементы познава...

«Игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в аспекте ФГОС»

Развивающие игры В.В. Воскобовича активно используются педагогами разных городов с 90-х годов XX века. Интерес к ним вызван, прежде всего, оригинальностью решения обыкновенных задач, заложенным в игра...