конспект оод по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формирование умения передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) в второй младшей группе.
Тема: Одуванчики.
Воспитатель:
Горбачева И.В.
Г. Ярославль
2020 год
Цель: формирование умения передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка.
Задачи:
Образовательные:
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
закреплять умения правильно держать кисточку, располагать изображение по всему листу;
расширять знания детей о первых весенних цветах.
Развивающие:
развивать творческое воображение детей, закреплять знания цветов (желтый, зеленый).
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, бумага, образцы нарисованных одуванчиков, иллюстрации.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Дети: Весна
Воспитатель: да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик?
Дети: На солнышко?
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Дети давайте поиграем с одуванчиком.
физкультминутка «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик (присесть, руки в замок на голове.)
Стебель тоненький, как пальчик (медленно встать).
Голова, что шар пушистый (руки вверху сомкнутые над головой).
Вот подул вдруг ветерок (дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).
Все пушинки полетели и на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).
Воспитатель: слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».
Кто это?
Воспитатель:
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит будет плохо
Дети: Пчелка
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
Воспитатель: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?
Дети: Можно их нарисовать.
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что на нем нарисовано?
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Мы с вами нарисуем для пчелок такие же красивые одуванчики. Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами.
Давайте выполним наше упражнение-разминку с кисточкой. Возьмите жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного наконечника, рука при этом должна стоять на локте.
Воспитатель: Дети выполняют движения:
Держим кисточку вот так:
Это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо-влево,
Вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держат вертикально.)
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Стебелька и листочков.
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
Дети выполняют работу .
Воспитатель: ребята, рисунки ваши высохли, посмотрите получился золотой лужок. Посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!
Дети раскладывают пчелок на цветы.
Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (одуванчики)
Для кого мы рисовали цветочки? (пчелок)
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики? (пчелки)
Как нужно относиться к цветам? (бережно)
Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на тему «Подводный мир».
С помощью нетрадионных форм рисования у детей развивается мелкая моторика рук. Воспитывается любовь к окружающему миру....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование с использованием нетрадиционной техники.«Подарок маме»Старшая группаЦель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»
Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Рисование/ с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимнее дерево»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой....