Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».
Средняя группа.
Составила воспитатель: Логинова Д.И.
Программное содержание:
1. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Печать растениями»
3. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: гуашевые краски; природный материал: шишки, листья; листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфеточки.
Предварительная работа: игра-упражнение «На что это похоже», рассматривание листьев на прогулке «На что похож листик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».
Средняя группа.
Составила воспитатель: Логинова Д.И.
Программное содержание:
1. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Печать растениями»
3. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: гуашевые краски; природный материал: шишки, листья; листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфеточки.
Предварительная работа: игра-упражнение «На что это похоже», рассматривание листьев на прогулке «На что похож листик».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель вносит посылку и говорит:
- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка вся в листиках, кто же нам ее прислал? Хотите узнать? Мы ее сейчас откроем и посмотрим что там (распечатывает и достает природный материал: шишки, листья). Ребята, тут еще и письмо, сейчас мы узнаем кто же нам прислал посылку такую. (достает письмо с рисунком ежика) это ежик нам присла посылку и письмо, он просит, чтобы мы ему показали, можно ли с помощью этого природного материала что-нибудь сделать, а то скоро день рождение у его ежат, а что им подарить он незнает. Как вы думаете, что с помощью него можно сделать?
- Поделки, аппликации.
- Правильно, а еще с помощью него можно что-нибудь нарисовать и эта техника называется «Печать растениями». Итак, ребят, посмотрите внимательно, берем печатку (например, листок, покрываем тонким слоем краски, плавно прикладываем окрашенную сторону к бумаге и аккуратно, не сдвигая печатку, снимаем ее (объяснение сопровождается показом на листе бумаги, прикрепленном к мольберту).
- Посмотрите, что у нас получилось?
- А как вы думаете, что с помощью этой печатки можно нарисовать? (деревья, листопад, крылья бабочки).
- А как вы думаете, что можно получить с помощью оттиска от шишки (показывает отпечаток от шишки? Пушистую поверхность, море, речку.
Воспитатель предлагает детям нарисовать ежику лесную поляну, еще раз напоминая, что деревья получаются от оттиска листьев, а речка – от шишки. Еще раз напоминает технику «Печатанья» и просит приступить к работе.
II. Основная часть.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, при необходимости еще раз показывает и объясняет технологию рисования.
III. Заключительная часть.
Воспитатель говорит:
- Молодцы ребята, я обязательно отправлю по почте эти рисунки ежику, и он будет рад, что мы помогли ему с подарками для его ежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»
Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...
Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования ладонью Тема: Лебеди
Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»нетрадиционная техника рисования ладонью" Лебеди"...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование (с использованием нетрадиционной техники – печать ладонью) Тема: «Рождественский ангел»
Это совместная деятельность педагога и детей, позволяющая решить следующие задачи::1) Обучающие:Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, используя в одной работе традиционные методы рисо...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе . На тему рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...