Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Логинова Дарья Игоревна

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».

Средняя группа.

Составила воспитатель: Логинова Д.И.

Программное содержание:

1. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.

2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Печать растениями»

3. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: гуашевые краски; природный материал: шишки, листья; листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфеточки.

Предварительная работа: игра-упражнение «На что это похоже», рассматривание листьев на прогулке «На что похож листик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».

Средняя группа.

Составила воспитатель: Логинова Д.И.

Программное содержание:

1. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.

2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Печать растениями»

3. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: гуашевые краски; природный материал: шишки, листья; листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфеточки.

Предварительная работа: игра-упражнение «На что это похоже», рассматривание листьев на прогулке «На что похож листик».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель вносит посылку и говорит:

- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка вся в листиках, кто же нам ее прислал? Хотите узнать? Мы ее сейчас откроем и посмотрим что там (распечатывает и достает природный материал: шишки, листья). Ребята, тут еще и письмо, сейчас мы узнаем кто же нам прислал посылку такую. (достает письмо с рисунком ежика) это ежик нам присла посылку и письмо, он просит, чтобы мы ему показали, можно ли с помощью этого природного материала что-нибудь сделать, а то скоро день рождение у его ежат, а что им подарить он незнает. Как вы думаете, что с помощью него можно сделать?

- Поделки, аппликации.

- Правильно, а еще с помощью него можно что-нибудь нарисовать и эта техника называется «Печать растениями». Итак, ребят, посмотрите внимательно, берем печатку (например, листок, покрываем тонким слоем краски, плавно прикладываем окрашенную сторону к бумаге и аккуратно, не сдвигая печатку, снимаем ее (объяснение сопровождается показом на листе бумаги, прикрепленном к мольберту).

- Посмотрите, что у нас получилось?

- А как вы думаете, что с помощью этой печатки можно нарисовать? (деревья, листопад, крылья бабочки).

- А как вы думаете, что можно получить с помощью оттиска от шишки (показывает отпечаток от шишки? Пушистую поверхность, море, речку.

Воспитатель предлагает детям нарисовать ежику лесную поляну, еще раз напоминая, что деревья получаются от оттиска листьев, а речка – от шишки. Еще раз напоминает технику «Печатанья» и просит приступить к работе.

II. Основная часть.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, при необходимости еще раз показывает и объясняет технологию рисования.

III. Заключительная часть.

Воспитатель говорит:

- Молодцы ребята, я обязательно отправлю по почте эти рисунки ежику, и он будет рад, что мы помогли ему с подарками для его ежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования ладонью Тема: Лебеди

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»нетрадиционная техника рисования ладонью" Лебеди"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование (с использованием нетрадиционной техники – печать ладонью) Тема: «Рождественский ангел»

Это совместная деятельность педагога и детей, позволяющая решить следующие задачи::1) Обучающие:Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, используя в одной работе традиционные методы рисо...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»

Конспект совместной деятельности в  первой младшей группе . На тему  рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...