Конспект НОД по рисованию в I младшей группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по художественному творчеству " Божья коровка " в I младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_bozhya_korovka.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное частное учреждение
ДОЧУ «Детский сад ЮНЭК»
Конспект
проведения ООД
по художественному творчеству
в группе раннего возраста
(Рисование )
«Божья коровка»
Выполнила:
Воспитатель: Капля Екатерина Алексеевна
Балашиха 2020 г.
Программное содержание:
- Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;
- Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой;
- Развивать чувство формы и цвета;
- Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Оборудование:
- Листы бумаги;
- Гуашь красная и черная;
- Кисточки и ватные палочки;
- Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Наглядный материал:
- Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за божьей коровкой.
- Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».
Воспитатель:
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости прилетело это начекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»
- Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
- Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
- А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
- Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
- Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
- На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).
Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Поймали жучка?
Дети: нет, жучок улетел.
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.(Дети вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитыв...
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе Тема: «Божья коровка»
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группеТема: «Божья коровка»Задачи:Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать ком...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вы...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту п...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Задачи: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого – божьей коровки.Задачи:Образовательные:Совершенствовать технику рисования гуашью (повторять изгибы округлой формы).Развивающие:Развивать...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка»
1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей...