Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе оранжевого листочка.

Развивающие: усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в оранжевый цвет.Гуашь красная и черная. Кисточки №5.

Клеёнки на столы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете?

Предполагаемые ответы детей:

Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

Воспитатель: Расскажите, какие они, божьи коровки? Предполагаемые ответы детейОни круглые, красные и желтые.

Воспитатель:  Нравятся они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Предполагаемые ответы детейИх нельзя обижать, нужно относиться к ним бережно.

Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!                 (Андрей Усачев)

Воспитатель: Кто поймал божью коровку?

Предполагаемые ответы детей: Человек.

Воспитатель: Хорошо ли он поступил?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь вырваться на волю?

Предполагаемые ответы детей: Страх.

Воспитатель: Когда оказалась на свободе?

Предполагаемые ответы детей: Радость.

Воспитатель: Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Предполагаемые ответы детей: Потому что это ее дом.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

            Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет.                        Всеми пальцами правой                        

                                                                         руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет.                     Всеми пальцами левой

                                                                        руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут,             «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.           Пожать самому себе

                                                                      ладони, пальцы прижать

                                                                      друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

                                                                      указательными пальцами

                                                                     по столу.  

Папа семью в детский садик ведет,      Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет.               рук «шагать» по столу.  

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы?

Предполагаемые ответы детей: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Предполагаемые ответы детей: Красного.

Воспитатель: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки?

Предполагаемые ответы детей: Черного?

Воспитатель: Сколько их?

Предполагаемые ответы детей:  Шесть.

Воспитатель: Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе оранжевого листочка.

Развивающие: усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в оранжевый цвет.Гуашь красная и черная. Кисточки №5.

Клеёнки на столы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете?

Предполагаемые ответы детей:

Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

Воспитатель: Расскажите, какие они, божьи коровки? Предполагаемые ответы детейОни круглые, красные и желтые.

Воспитатель:  Нравятся они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Предполагаемые ответы детейИх нельзя обижать, нужно относиться к ним бережно.

Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!                 (Андрей Усачев)

Воспитатель: Кто поймал божью коровку?

Предполагаемые ответы детей: Человек.

Воспитатель: Хорошо ли он поступил?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь вырваться на волю?

Предполагаемые ответы детей: Страх.

Воспитатель: Когда оказалась на свободе?

Предполагаемые ответы детей: Радость.

Воспитатель: Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Предполагаемые ответы детей: Потому что это ее дом.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

            Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет.                        Всеми пальцами правой                        

                                                                         руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет.                     Всеми пальцами левой

                                                                        руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут,             «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.           Пожать самому себе

                                                                      ладони, пальцы прижать

                                                                      друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

                                                                      указательными пальцами

                                                                     по столу.  

Папа семью в детский садик ведет,      Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет.               рук «шагать» по столу.  

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы?

Предполагаемые ответы детей: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Предполагаемые ответы детей: Красного.

Воспитатель: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки?

Предполагаемые ответы детей: Черного?

Воспитатель: Сколько их?

Предполагаемые ответы детей:  Шесть.

Воспитатель: Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка»

Занятие по рисованию во второй младшей группе  Тема: «Божья коровка»   Программное содержание:   Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать ко...

конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе. Тема: «Божья коровка»

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе тема «Божья коровка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе  тема    «Божья коровка»...

Конспект занятия по рисованию №34 в первой младшей группе Тема: «Божья коровка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка»...

План конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Божия коровка»

Тема: «Божия коровка»Цель: Учить детей рисовать овал и от него прямые линии (лапки). Задачи:Развивать образные представления, воображение детей. Расширить представление детей о насеко...