Конспект занятия по изобразительной деятельности "Снеговик".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей создавать красивый образ снеговика использовать в работе несколько способов рисования. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snegovik.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
- Занятие по рисованию для детей старшей группы «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»
Программное содержание:
Учить детей создавать красивый образ снеговика использовать в работе несколько способов рисования. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Магнитная доска, ковёр, цветная бумага, краски ,кисточки, тряпочки, магнитофон, ватные палочки, детали снеговика из картона.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.
Ход занятия:
Входят дети.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я
очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).
Чем радует нас зима? (снегом).
Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
* * *
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Здравствуй, зимушка-зима!
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге нашла некоторые части (круги и другие детали) Что или кто это может быть? (снеговик)
- Соберем его на столе.
- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
- А мы можем помочь снеговику? (да).
- Как мы поможем снеговику? (нарисуем).
- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.
Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).
На чём он стоит? (на снежной дорожке).
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик. Берем кисточку, набираем на кисточку белую краску и рисуем полоску на нижней части листа - это будет снежная дорожка. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик, Теперь рисуем снеговика. Берем толстую кисть опускаем ее в белую краску а теперь, посмотрите, рисуем три, различных по величине круга. Один большой, другой поменьше и третий еще меньше. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине, а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать тоненькой кисточкой. А снежинки ватной палочкой. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Дети рисуют под музыку.
- Ребята, мы так стараемся, пришло время отдохнуть
Физкультминутка «Снеговик»
Раз - рука, два – рука,
Лепим мы снеговика...
Три-четыре, три-четыре,
Пять - найдем морковь для носа.
Нарисуем рот пошире.
Угольки найдем для глаз
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы сплясать его попросим.
Дети продолжают свою работу.
| Кто закончил рисовать, повесим работы рядом со снеговиком. Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Он улыбается, видя столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. А он для вас приготовил коробочку вкусняшек.
Кому понравилось рисовать снеговичков, повесьте веселую снежинки под облачком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...