Конспект по рисованию "осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Осьминожки»
Задачи: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .
Материалы и оборудование: Емкости с водой, два куриных яйца, банки с водой , ватман с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая, розовая, голубая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков». Музыкальное сопровождение: шум моря.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас не просто занятие, а путешествие, самое настоящее – морское. Кто-то из вас уже, наверное, был на море. Кто-то читал о море. Кто-то слышал рассказы о море. Что вы можете рассказать о море, какое оно?
Дети: море соленое. Море глубокое. В море плавают рыбки. Море от нас находится далеко.
Воспитатель: Дети, а кто-нибудь из вас уже умеет плавать?
А тем, кто из вас еще не научился плавать, я скажу - легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим так ли это? Подходите к столу.
Опыт
Воспитатель: У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Потому что вода одинаково прозрачная. Тогда давайте проведем эксперимент.
Я беру два предмета – два яйца. Опускаем два яйца в емкости. Одно яйцо утонуло, другое – нет. Разговор с детьми. Делаем выводы о том, где вода соленая, а где пресная, а так же опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать.
А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?
Дети отвечают: сказать волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Показываю детям картинки с морскими обитателями, дети их угадывают и называют.
Морская звезда. Сведения о ней. Цвета, места обитания. Хищник. Продолжительность жизни.
Морская черепаха. Сравниваем с обычной черепахой. Так же сведения, как и о звезде. Акула.
Дельфины. Спросить детей, что они знают о дельфинах.
Осьминог. Рассказать об особенностях осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета,
Первый – зеленый, второй – фиолетовый,
Третий, как спелая ягода, красный.
Впрочем, не дети, а тюбики с краской.
Но была у деток плохая черта,
Они как хотели меняли цвета.
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно-красного до голубого.
И вот однажды камбала маму в гости позвала.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
И ушла.
А папа за детишками остался наблюдать.
Их нужно было разбудить, одеть, умыть и накормить.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок!
Поменяли все цвета, стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.
Нет детей. Беда! Беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил.
Нет у папы больше сил.
Вот такая, дети, история произошла в семье осьминогов. А теперь скажите какое сейчас настроение у папы-осьминога.
Дети отвечают. Спрашиваю, почему папа грустный. Предлагаю детям помочь папе-осьминогу. Будем рисовать осьминожков ладошками, но сначала физкульт-минутка.
Делаем морскую зарядку.
В море быстро мы спустили
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брасс
Одной, другой – это кроль
Две ладошки прижму и по морю поплыву
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя
Паруса подниму и по морю поплыву
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там
Проходим в мастерскую.
Воспитатель: Дети, сначала мы окунем ладошки в тарелочки с краской. Вся ладошка должна поместиться в тарелочке. И делаем красивый отпечаток на листочке. Убираем ладошку, если не прорисовалось, то надо дорисовать. Затем ладошку надо обязательно вытереть салфеткой. Листочек с отпечатком нужно перевернуть. Здесь у нас (показать где) будут ножки, а здесь (так же показать) голова. Теперь большой пальчик окунем в белую краску, и делаем осьминожку два глазика. Вытираем пальчик. Указательный пальчик окунаем в розовую краску, и ставим отпечаток, это будет у нас носик. Вытираем пальчик. Далее мизинчик, им мы набираем черную краску. Ставим отпечатки прямо в белые овалы. Делаем зрачки. И вот наш осьминожкка ожил. Обязательно не забываем вытирать пальчики.
Опрос детей. «Ребята, давайте повторим, что мы сейчас делали?»
Дети проговаривают действия.
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению задания, только сначала обязательно засучите рукава.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: А я, ребята, вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....