"Волшебные краски"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование в технике "Эбру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_volshebnye_kraski.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Волшебное Эбру"
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования на воде "Эбру"
Задачи:
1. Дать представления детям о технике рисования по воде;
2. Развивать воображение, стремление экспериментировать;
3. Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;
Оборудование:
На каждого ребенка: лоток (емкость для раствора), волшебная палочка, краски Эбру, 4 бумажные салфетки, тканевая маска 2 шт, блюдце, фартук;
Влажные салфетки
Вводная часть
Звучит музыка, заходит педагог в костюме художника.
-Здравствуйте, дети! Я- художник и зовут меня "Палитра". Я очень люблю рисовать, но у меня совсем нет друзей. Можно с вами подружиться?
- Я очень рада! А для того, чтобы познакомиться я предлагаю поиграть. У меня есть волшебная палочка, посмотрите какая она красивая! Она поможет нам с вами подружиться. Давайте встанем в круг и передавая палочку друг с другу громко назовем свои имена.(Дети по очереди называют свои имена)
- Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Дети, посмотрите. К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Основная часть:
-Ребята, я очень люблю рисовать!
А вы любите рисовать? А чем вы любите рисовать? А на чем вы любите рисовать?
-А я люблю рисовать на воде. А знаете ли Вы как называется техника рисования на воде? (Нет) А где можно посмотреть? (В книге, в библиотеке, в интернете)
Видеоролик (Эбру)
-Как называется техника рисования на воде? ( Техника рисования на воде называется "Эбру")
- Какие используют краски для этого? ()
- На чем рисуют?
Все верно ребята! В технике Эбру обязательно используют емкость с водой, специальные краски и не обычные кисточки, а веерные. И что очень-очень-очень важно веерные кисточки мы используем не для рисования, а для переноса краски на поверхность воды. А рисуют чем? Правильно шилом!
Ребята, а хотите попробовать?
-Посмотрите на стол, что вы видите на нем? (емкость с водой, краски, лист бумаги).
-Ребята, мне кажется чего-то не хватает... (нет кисточек, шила)
- Правильно. Рисовать не чем. Что же делать? Звучит волшебный звук, дети обращают внимание на красивую коробку. Ребята, что же в нашей красивой коробке? Надпись: "Волшебная коробочка" (Открываю)
-Это волшебная коробочка. Читаю надпись: "Если вы со мной поиграете, я исполню ваше желание!" Ребята, нам срочно нужно шило, для рисования. Поиграем с коробочкой?
Игра:
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнение:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И друг другу улыбнулись!!!
Звучит волшебная музыка. Открываю коробку, а там волшебные палочки.
-Какая красота. Мы сегодня будем не просто рисовать, а творить волшебство. Давайте поблагодарим нашу коробочку и подойдем к своим столам. Присаживаемся удобно, спинки выпрямляем, ножки ставим ровно.
-Сейчас мы с вами будем рисовать на воде. Но прежде чем мы начнем с вами рисовать, давайте немного разомнем наши пальчики:
Игра на сенсорику
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5
Вверх поднимемся опять.
Пальчики дружные, все такие нужные.
- Берем в руки веерную кисточку, кончиком кисточки набираем краску на кисть и легким движением руки стряхиваем краску на поверхность воды. Обязательно необходимо после использования каждого цвета вытирать любой инструмент от остатков краски.
Затем берем нашу волшебную палочку, набираем краску и аккуратно, еле дотрагиваясь до поверхности воды оставляем цвет на воде.
Плавно растягиваем краску в разные стороны. Очень важно водить только по поверхности, не протыкая верхний слой. Рисунок получится очень ярким и красивым.
- Ребята, а на чем же мы будем рисовать? Звук из волшебной коробки.
Ой, наша коробочка нас зовет. Что она нам приготовила? ( Там лежат маски).
Аккуратно опускаем вначале с одной стороны, вытягиваем за край емкости, затем второй стороной. Кладем наши маски на блюдце. Ребята, у нас осталось еще по 1 маске, давайте повторно окрасим 2 маску и подарим нашему жюри.
Рефлексия.
Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Как называется техника рисования на воде?
Какая вода используется, Обычная или особенная?
Ребята, как ваше настроение?
Что вам понравилось \не понравилось сегодня на занятии?
Спасибо ребята за дружбу. Мне было приятно с вами познакомиться. До новых встреч! До свидания! На всегда с вами, ваша Палитра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Программа дополнительного образования "Волшебные краски"
Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...
Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...
Дополнительная образовательная программа по изо «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.
Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...