конспект занятия "Крошка-матрешка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сценарий образовательной деятельности

Младший возраст 3-4 года

ОО «речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора»

Тема: «Крошка - Матрёшка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matreshka.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Младший возраст 3-4 года

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Крошка - Матрёшка»

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей технике рисования ватными палочками, учить играть с матрешкой.

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать представление о народных игрушках;
  • познакомить с народной игрушкой матрёшкой;
  • совершенствовать технику рисования ватными палочками;
  • расширять кругозор;
  • обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать любознательность, память, наглядно-образное мышление;
  • развивать коммуникативные навыки, умение детей составлять рассказ о игрушке.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать, чувство патриотизма, уважение к родному языку и культуре.

Планируемый результат:

  • проявление у детей интереса к народному творчеству;
  • активное участие в совместной деятельности;
  • умение дошкольников взаимодействовать и сотрудничать как друг с другом так и со взрослыми;
  • умение детей составлять небольшой рассказ о игрушках.

Средства, оборудование, материалы: предметные картинки из серии «Матрешки», игрушка матрешка, силуэты матрешек нераскрашенные, ватные палочки, краски.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек.

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1

Организационный момент

Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке. А всего одна игрушка.

Показывает матрешку.

Здороваются с матрешкой

2

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

- Этой игрушкой из дерева можно и играть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми она украшена. (Рассматривают.)

– Посмотрите, какая красивая матрешка. У нее желтая косыночка и нарядный сарафанчик.

Предлагает рассмотреть матрешку, а затем потрясти игрушку. Внутри что-то гремит.

– Что это? Открывает матрешку, достает из нее другую, поменьше. Совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол. Вторая матрешка очень маленькая, и ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косыночка и красивый сарафанчик. Они обе любят, когда с ними играют дети.

Есть у вас дома такие игрушки? Давным-давно в такие игрушки играли все дети.

Рассматривают матрешку.

Основная часть

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Предлагает рассказать, как дети играли с матрешкой.

– Какого размера матрешки? Расставьте их от большой к маленькой.

Динамическая пауза

«Как живешь?»

Как живешь? - Показывают большой пале вверх – вот так!

Как идёшь? – Шагают на месте - вот так!

Как бежишь? – Бегут на месте - вот так!

Как плывешь? – Показывают, как плывут - вот так!

В даль глядишь? – Смотрят в даль - вот так!

Машешь в след? – Машут рукой - вот так!

Как спишь? – Убирают ручки под голову - вот так!

Как шалишь? – надувают щёки и лопают пальцами - вот так!

Как грозишь? – грозят пальчиком - вот так!

Составляют рассказ

Действуют по инструкции педагога.

4

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, выполнение  работы

– Со мной пришли сестрички матрешки, но художник забыл украсить их сарафаны кружочками и цветочками. Мы ему поможем. Сейчас превращу в мастеров. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь. А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек. (Показывает, как действовать.)

Рисуют кружочки и цветочки ватными палочками

звучит музыка «Крошка - Матрёшка»

Заключительная часть

5

Итог образовательной деятельности.  Систематизация знаний

Кто сегодня приходил к вам в гости?

Из чего сделана матрешка?

Ответы детей

Рефлексивно-корригирующий

Рассматривает рисунки, сравнивает их с образцом, хвалит детей за хорошо выполненную работу

Выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....