конспект занятия "Крошка-матрешка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарий образовательной деятельности
Младший возраст 3-4 года
ОО «речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора»
Тема: «Крошка - Матрёшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matreshka.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
Младший возраст 3-4 года
ОО «Речевое развитие»
Тема: «Крошка - Матрёшка»
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить детей технике рисования ватными палочками, учить играть с матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о народных игрушках;
- познакомить с народной игрушкой матрёшкой;
- совершенствовать технику рисования ватными палочками;
- расширять кругозор;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, наглядно-образное мышление;
- развивать коммуникативные навыки, умение детей составлять рассказ о игрушке.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать, чувство патриотизма, уважение к родному языку и культуре.
Планируемый результат:
- проявление у детей интереса к народному творчеству;
- активное участие в совместной деятельности;
- умение дошкольников взаимодействовать и сотрудничать как друг с другом так и со взрослыми;
- умение детей составлять небольшой рассказ о игрушках.
Средства, оборудование, материалы: предметные картинки из серии «Матрешки», игрушка матрешка, силуэты матрешек нераскрашенные, ватные палочки, краски.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть | |||
1 | Организационный момент | Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке. А всего одна игрушка. Показывает матрешку. | Здороваются с матрешкой |
2 | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | - Этой игрушкой из дерева можно и играть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми она украшена. (Рассматривают.) – Посмотрите, какая красивая матрешка. У нее желтая косыночка и нарядный сарафанчик. Предлагает рассмотреть матрешку, а затем потрясти игрушку. Внутри что-то гремит. – Что это? Открывает матрешку, достает из нее другую, поменьше. Совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол. Вторая матрешка очень маленькая, и ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косыночка и красивый сарафанчик. Они обе любят, когда с ними играют дети. Есть у вас дома такие игрушки? Давным-давно в такие игрушки играли все дети. | Рассматривают матрешку. |
Основная часть | |||
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Предлагает рассказать, как дети играли с матрешкой. – Какого размера матрешки? Расставьте их от большой к маленькой. Динамическая пауза «Как живешь?» Как живешь? - Показывают большой пале вверх – вот так! Как идёшь? – Шагают на месте - вот так! Как бежишь? – Бегут на месте - вот так! Как плывешь? – Показывают, как плывут - вот так! В даль глядишь? – Смотрят в даль - вот так! Машешь в след? – Машут рукой - вот так! Как спишь? – Убирают ручки под голову - вот так! Как шалишь? – надувают щёки и лопают пальцами - вот так! Как грозишь? – грозят пальчиком - вот так! | Составляют рассказ Действуют по инструкции педагога. |
4 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, выполнение работы | – Со мной пришли сестрички матрешки, но художник забыл украсить их сарафаны кружочками и цветочками. Мы ему поможем. Сейчас превращу в мастеров. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь. А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек. (Показывает, как действовать.) | Рисуют кружочки и цветочки ватными палочками звучит музыка «Крошка - Матрёшка» |
Заключительная часть | |||
5 | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний | Кто сегодня приходил к вам в гости? Из чего сделана матрешка? | Ответы детей |
Рефлексивно-корригирующий | Рассматривает рисунки, сравнивает их с образцом, хвалит детей за хорошо выполненную работу | Выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....