Занятие по рисованию в технике нетрадиционного рисования «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Открытое занятие по рисованию в технике нетрадиционного рисования «Зимний лес»
Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Дудицкая А.В.
Оформление: фотографии зимнего леса, картины художников с изображением зимнего пейзажа.
Цель:
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:
- учить изображать фон рисунка, используя метод
нанесения акварельной краски «по мокрому»
- учить рисовать, используя технику рисования мятой
бумагой (прижимание бумажных комочков к листу)
Материалы:
- Лист А4 для каждого ребенка.
- Акварельные и гуашевые краски.
- Стаканчики с водой.
- Салфетки, подставки для кисточек.
- Кисточки №8 и №2,№4
- Пластмассовые палитры.
- Половинки листа А4 цветной бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход занятия.
1.Вводная часть .
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Правильно, но почему-то многие считают, что зима – это серое, холодное, скучное время года. Всё покрыто снегом, на улице мороз. Но, если присмотреться, то это совсем не так. Зима-это прекрасное и красивое время года! Лес надел пушистые белые шубки и шапки, природа спит, накрывшись белым одеялом из снега. Вечером снег искрится и переливается от ночного света луны, а днем ,при солнечном свете ,он становится белоснежно- серебристый. Становится очень красиво, как в сказке!
Вдруг слышится стук и поскрипывание из картонной коробки ,которая стоит на столе у воспитателя.
-Ой, ребята, кто это!
- Не знаем !(ответ детей)
-Что это за коробка, я думала она пустая, а там кто-то есть!
(открываю коробку и достаю гномиков Лето и Зима)
-Смотрите, кто тут, это же гномик Лето и гномик Зима!
Гномики ссорятся.
-Тихо, тихо, не ссорьтесь! Что случилось, что за спор?
Гномик Зима с огорчением: «Гномик Лето говорит, что у него самое красивое время года!»
-Не спорьте! У каждого времени года своя красота. Летом цветут цветы, поют птицы, текут реки. И это очень красивая пора! А зимой всего этого нет, но это не значит, что зимой не красиво! Правда, ребята?!
Гномик Зима : « Правда ребята, вы тоже так считаете?» (Ответы детей.)
- Конечно, мы не только считаем, но можем доказать! Да, ребята? И в этом нам помогут кисти и краски! Но сначала нам надо подготовить листы бумаги.
2.Основная часть занятия.
Работа акварельными красками. (Дети рисуют фон для будущего зимнего пейзажа)
- Какие мы молодцы, поработали все дружно, а теперь немного отдохнем!
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
В лесу красота и покой
И нам пора возвращаться домой!
-Дети, садитесь на свои места и сейчас мы с вами представим,что мы в зимнем лесу!
Звучит музыка в аудиозаписи.
- Ребята, каким же вы представили зимний лес? (ответы детей)
Молодцы! Пора нам с вами продолжить нашу работу. И нарисовать на нашем фоне деревья. Для этого мы возьмём белую гуашь и среднюю кисть и нарисуем стволы и ветки деревьев.
- А теперь нам осталось одеть наши деревья в пушистые белые шубки! И сделаем мы с вами не просто кистью, а волшебным шариком бумаги. У вас на столах лежат разноцветные листы бумаги.
(разминка пальцев рук)
- Давайте их возьмем и помнём сначала нашими пальчиками свои листочки.
-А теперь скатаем шарик ! Сильнее сжимайте ладони и у вас всё получится!
Сейчас посмотрите, как я буду делать кроны деревьев! (воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
3.Заключительная часть.
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили)
Выставка детских работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по рисованию в технике нетрадиционного рисования «Зимний лес»
Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Дудицкая А.В.
На занятии присутствовало 18 детей.
Оформление: фотографии зимнего леса, картины художников с изображением зимнего пейзажа.
Цель:
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:
- учить изображать фон рисунка, используя метод
нанесения акварельной краски «по мокрому»
- учить рисовать, используя технику рисования мятой
бумагой (прижимание бумажных комочков к листу)
Материалы:
- Лист А4 для каждого ребенка.
- Акварельные и гуашевые краски.
- Стаканчики с водой.
- Салфетки, подставки для кисточек.
- Кисточки №8 и №2,№4
- Пластмассовые палитры.
- Половинки листа А4 цветной бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход занятия.
1.Вводная часть .
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Правильно, но почему-то многие считают, что зима – это серое, холодное, скучное время года. Всё покрыто снегом, на улице мороз. Но, если присмотреться, то это совсем не так. Зима-это прекрасное и красивое время года! Лес надел пушистые белые шубки и шапки, природа спит, накрывшись белым одеялом из снега. Вечером снег искрится и переливается от ночного света луны, а днем ,при солнечном свете ,он становится белоснежно- серебристый. Становится очень красиво, как в сказке!
Вдруг слышится стук и поскрипывание из картонной коробки ,которая стоит на столе у воспитателя.
-Ой, ребята, кто это!
- Не знаем !(ответ детей)
-Что это за коробка, я думала она пустая, а там кто-то есть!
(открываю коробку и достаю гномиков Лето и Зима)
-Смотрите, кто тут, это же гномик Лето и гномик Зима!
Гномики ссорятся.
-Тихо, тихо, не ссорьтесь! Что случилось, что за спор?
Гномик Зима с огорчением: «Гномик Лето говорит, что у него самое красивое время года!»
-Не спорьте! У каждого времени года своя красота. Летом цветут цветы, поют птицы, текут реки. И это очень красивая пора! А зимой всего этого нет, но это не значит, что зимой не красиво! Правда, ребята?!
Гномик Зима : « Правда ребята, вы тоже так считаете?» (Ответы детей.)
- Конечно, мы не только считаем, но можем доказать! Да, ребята? И в этом нам помогут кисти и краски! Но сначала нам надо подготовить листы бумаги.
2.Основная часть занятия.
Работа акварельными красками. (Дети рисуют фон для будущего зимнего пейзажа)
- Какие мы молодцы, поработали все дружно, а теперь немного отдохнем!
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
В лесу красота и покой
И нам пора возвращаться домой!
-Дети, садитесь на свои места и сейчас мы с вами представим,что мы в зимнем лесу!
Звучит музыка в аудиозаписи.
- Ребята, каким же вы представили зимний лес? (ответы детей)
Молодцы! Пора нам с вами продолжить нашу работу. И нарисовать на нашем фоне деревья. Для этого мы возьмём белую гуашь и среднюю кисть и нарисуем стволы и ветки деревьев.
- А теперь нам осталось одеть наши деревья в пушистые белые шубки! И сделаем мы с вами не просто кистью, а волшебным шариком бумаги. У вас на столах лежат разноцветные листы бумаги.
(разминка пальцев рук)
- Давайте их возьмем и помнём сначала нашими пальчиками свои листочки.
-А теперь скатаем шарик ! Сильнее сжимайте ладони и у вас всё получится!
Сейчас посмотрите, как я буду делать кроны деревьев! (воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
3.Заключительная часть.
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили)
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисование "Зимнее дерево" (нетрадиционная техника рисования)
Расширять и закреплять знания детей о деревьях, об их названиях .Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой послледуюим дофантазированием изображени...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние узоры на окне».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
План-конспект НОД художественное творчество в технике нетрадиционного рисования "Зимний лес в сумерках"
Рисование в нетрадиционной технике "теснение" при помощи полиэтиленового пакета" и "тычка"Цели:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "теснение" пол...
нетрадиционные техники в рисовании " Зимние узоры на окне"( рисование свечой)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...
Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Зимний вечер"
Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Набрызг"...
Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию "Зимний пейзаж"
Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком). Тема: "Зимний пейзаж".
Рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком...