Занятие по рисованию в технике нетрадиционного рисования «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дудицкая Анна Владимировна

Открытое занятие по рисованию в технике нетрадиционного рисования  «Зимний лес»

Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Дудицкая А.В.

Оформление:  фотографии зимнего леса, картины художников с изображением зимнего пейзажа.

Цель:

Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:
- учить изображать фон рисунка, используя метод

нанесения акварельной краски «по мокрому»

- учить рисовать, используя технику рисования мятой

бумагой (прижимание бумажных комочков к листу)


Материалы:
- Лист А4 для каждого ребенка.
- Акварельные и гуашевые краски.
- Стаканчики с водой.
- Салфетки, подставки для кисточек.
- Кисточки №8 и №2,№4
-  Пластмассовые  палитры.

- Половинки листа А4 цветной бумаги.


Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

 

Ход занятия.

1.Вводная часть .

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Правильно, но почему-то многие считают, что зима – это серое, холодное, скучное время года. Всё покрыто снегом, на улице мороз. Но, если присмотреться, то это совсем не так. Зима-это прекрасное и красивое время года! Лес надел пушистые белые шубки и шапки, природа спит, накрывшись белым одеялом из снега. Вечером снег искрится и переливается от ночного света луны, а днем ,при солнечном свете ,он становится белоснежно- серебристый. Становится очень красиво, как в сказке!

Вдруг слышится стук и поскрипывание из картонной коробки ,которая стоит на столе у воспитателя.

-Ой, ребята, кто это!

- Не знаем !(ответ детей)

-Что это за коробка, я думала она пустая, а там кто-то есть!

(открываю коробку и достаю гномиков Лето и Зима)

-Смотрите, кто  тут, это же гномик Лето и гномик Зима!

Гномики ссорятся.

-Тихо, тихо, не ссорьтесь! Что случилось, что за спор?

Гномик Зима с огорчением: «Гномик Лето говорит, что у него самое красивое время года!»

-Не спорьте! У каждого времени года своя красота. Летом цветут цветы, поют птицы, текут реки. И это очень красивая пора! А зимой всего этого нет, но это не значит, что зимой не красиво! Правда, ребята?!

Гномик Зима : « Правда ребята, вы тоже  так считаете?»  (Ответы детей.)

- Конечно, мы не только считаем, но можем доказать! Да, ребята? И в этом нам помогут кисти и краски! Но сначала нам надо подготовить листы бумаги.

2.Основная часть занятия.

Работа акварельными красками. (Дети рисуют фон для будущего зимнего пейзажа)

- Какие мы молодцы, поработали все дружно, а теперь немного отдохнем!

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес.

 Сколько здесь вокруг чудес!

 Справа – березка в шубке стоит.

  Слева – елка на нас глядит.

  Снежинки в небе кружатся.

   На землю красиво ложатся.

В лесу красота и покой

И нам пора возвращаться домой!

 

-Дети, садитесь на свои места и сейчас мы с вами представим,что мы в зимнем лесу!

Звучит музыка в аудиозаписи.

- Ребята, каким же вы представили  зимний лес? (ответы детей)

Молодцы! Пора нам с вами продолжить нашу работу. И нарисовать на нашем фоне деревья. Для этого мы возьмём белую гуашь  и среднюю кисть и нарисуем стволы и ветки деревьев.

- А теперь нам осталось одеть наши деревья в пушистые белые шубки! И сделаем мы с вами не просто кистью, а волшебным шариком бумаги. У вас  на столах лежат разноцветные листы бумаги.

(разминка пальцев рук)

- Давайте их возьмем и помнём сначала нашими пальчиками свои листочки.

-А теперь скатаем шарик ! Сильнее сжимайте ладони и у вас всё получится!

Сейчас посмотрите, как я буду делать кроны деревьев! (воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)


Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

 

3.Заключительная часть.

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили)
Выставка детских работ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию в технике нетрадиционного рисования  «Зимний лес»

Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Дудицкая А.В.

На занятии присутствовало 18 детей.

Оформление:  фотографии зимнего леса, картины художников с изображением зимнего пейзажа.

Цель:

Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:
- учить изображать фон рисунка, используя метод

нанесения акварельной краски «по мокрому»

- учить рисовать, используя технику рисования мятой

бумагой (прижимание бумажных комочков к листу)


Материалы:
- Лист А4 для каждого ребенка.
- Акварельные и гуашевые краски.
- Стаканчики с водой.
- Салфетки, подставки для кисточек.
- Кисточки №8 и №2,№4
-  Пластмассовые  палитры.

- Половинки листа А4 цветной бумаги.


Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Ход занятия.

1.Вводная часть .

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Правильно, но почему-то многие считают, что зима – это серое, холодное, скучное время года. Всё покрыто снегом, на улице мороз. Но, если присмотреться, то это совсем не так. Зима-это прекрасное и красивое время года! Лес надел пушистые белые шубки и шапки, природа спит, накрывшись белым одеялом из снега. Вечером снег искрится и переливается от ночного света луны, а днем ,при солнечном свете ,он становится белоснежно- серебристый. Становится очень красиво, как в сказке!

Вдруг слышится стук и поскрипывание из картонной коробки ,которая стоит на столе у воспитателя.

-Ой, ребята, кто это!

- Не знаем !(ответ детей)

-Что это за коробка, я думала она пустая, а там кто-то есть!

(открываю коробку и достаю гномиков Лето и Зима)

-Смотрите, кто  тут, это же гномик Лето и гномик Зима!

Гномики ссорятся.

-Тихо, тихо, не ссорьтесь! Что случилось, что за спор?

Гномик Зима с огорчением: «Гномик Лето говорит, что у него самое красивое время года!»

-Не спорьте! У каждого времени года своя красота. Летом цветут цветы, поют птицы, текут реки. И это очень красивая пора! А зимой всего этого нет, но это не значит, что зимой не красиво! Правда, ребята?!

Гномик Зима : « Правда ребята, вы тоже  так считаете?»  (Ответы детей.)

- Конечно, мы не только считаем, но можем доказать! Да, ребята? И в этом нам помогут кисти и краски! Но сначала нам надо подготовить листы бумаги.

2.Основная часть занятия.

Работа акварельными красками. (Дети рисуют фон для будущего зимнего пейзажа)

- Какие мы молодцы, поработали все дружно, а теперь немного отдохнем!

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес.

 Сколько здесь вокруг чудес!

 Справа – березка в шубке стоит.

  Слева – елка на нас глядит.

  Снежинки в небе кружатся.

   На землю красиво ложатся.

В лесу красота и покой

И нам пора возвращаться домой!

-Дети, садитесь на свои места и сейчас мы с вами представим,что мы в зимнем лесу!

Звучит музыка в аудиозаписи.

- Ребята, каким же вы представили  зимний лес? (ответы детей)

Молодцы! Пора нам с вами продолжить нашу работу. И нарисовать на нашем фоне деревья. Для этого мы возьмём белую гуашь  и среднюю кисть и нарисуем стволы и ветки деревьев.

- А теперь нам осталось одеть наши деревья в пушистые белые шубки! И сделаем мы с вами не просто кистью, а волшебным шариком бумаги. У вас  на столах лежат разноцветные листы бумаги.

(разминка пальцев рук)

- Давайте их возьмем и помнём сначала нашими пальчиками свои листочки.

-А теперь скатаем шарик ! Сильнее сжимайте ладони и у вас всё получится!

Сейчас посмотрите, как я буду делать кроны деревьев! (воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)


Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

3.Заключительная часть.

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили)
Выставка детских работ.


 

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисование "Зимнее дерево" (нетрадиционная техника рисования)

Расширять и закреплять знания детей о деревьях, об их названиях .Закрепить  знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой послледуюим дофантазированием изображени...

План-конспект НОД художественное творчество в технике нетрадиционного рисования "Зимний лес в сумерках"

Рисование в нетрадиционной технике "теснение" при помощи полиэтиленового пакета" и "тычка"Цели:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "теснение" пол...

нетрадиционные техники в рисовании " Зимние узоры на окне"( рисование свечой)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Зимний вечер"

Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Набрызг"...

Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию "Зимний пейзаж"

Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию...