Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абеева Айгел Айратовна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»

Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Предварительная работа: тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов: Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».

Оборудование: альбомные листы, разделенные на 4 части, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, овощи для уточнения представления о внешнем виде.

Воспитатель. Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Отгадайте загадку.

Пусты поля.

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети. Осень.

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Назовите осенние месяцы.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что люди делают осенью в огороде?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте и мы соберем урожай.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и репку с собой возьмем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Помидор нарвем и вернемся мы домой.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель. Что росло у нас на огороде?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А как можно назвать репка, капуста - одним словом?

Дети. Ответы детей.

Я с вами хочу поиграть в интересную игру – послушайте загадки, но ответ не произносите вслух, а нарисуйте.

Воспитатель. Сначала я вам предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Пробуем!

Воспитатель создает игровую ситуацию: «листок разделен на 4 части – это как будто грядки, на которых «вырастут» овощи, как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

Воспитатель. Загадывает загадки.

Красный детки,

На зеленой ветке.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Дети. Отгадывают и рисуют помидор.

Воспитатель.

Красна молодица

Под землей таится,

Только хвост торчит наружу.

Хвостик тоже можно кушать. (свекла с ботвой)

Дети. Отгадывают и рисуют свёклу.

Воспитатель.

Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Дети. Отгадывают и рисуют морковь.

Воспитатель.

Молодцы! Все справились с заданием. Послушайте шуточное стихотворение Л. Кузьминой: «Про овощи».

Видел я недавно сон,

Не даёт покоя он:

Что-то странное в природе -

Чудеса на огороде.

Вот на солнце тыквачок

Завалился на бочок,

А зелёный огудор

На высокий влез забор!

Очень важная мордыня

Пожелтела от гордыни,

Ну а красная свектошка

Развалилась на дорожке.

Лукапуста побелела,

Камнем на землю осела,

Редисбусы переспели,

Их едва собрать успели….

В общем, что творится с грядкой?

Никакого нет порядка!

Воспитатель. Я вам предлагаю для родителей нарисовать свою смешную загадку. А теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовила! Проводится игра «Отгадай на вкус?»

Детям дают кусочки овоща, которые они узнают на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Загадки Домового"

Зто занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников по теме сравнение, направленное на развитие логического мышления....

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе "Загадки с грядки"

Конспект занятия по изодеятельности в старшей  группе...

Конспект нод по ФЭМП в старшей группе "Загадки осени"

Д/и "Сосчитай по порядку", "Какой формы предмет?", "Построй лестницу"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Загадки с грядки»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Загадки с грядки»  (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...