Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе "Загадки с грядки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по изодеятельности в старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.izo_ovoshchi.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СМОД по изо в старшей группе №13 "Смешарики"

Воспитатель: Н.А.Дракунова            Дата проведения: 21.09.18г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие».                                

Направление: продуктивная деятельность.

Тема: «Загадки с грядки».

Педагогическая цель:обучение изображению и передаче форм,цвета и характерных особенностей овощей по их описанию в загадках.

Задачи:создавать выразительные цветовые образы.

Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Воспитывать художественный вкус.

Развитие речи посредством исполнения песни,физминуток,,подбора слов-синонимов.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности : продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная,музыкальная.

Предварительная работа:разгадывание загадок,рассматривание овощей,беседы об овощах как огородной культуре,уточнение представлений о том,что такое овощи,кто какие овощи любит и почему,что из них можно приготовить и как заготовить на зиму,

заучивание песен с движениями,подвижные и дидактические игры.

Средства реализаций: Акварельные краски,кисточки,баночки с водой,палитры для смешивания красок,салфетки влажные и сухие,овощи(реальные ,картинки и муляжи),фонограмма песни,кинопректор.          

Ход занятия

1.Дети заходят в группу,становятся в круг,здороваются с гостями.

-Сегодня мы отправимся в путешествие ,а куда?Отгадайте загадку:

Здесь мы овощи сажаем,грядки полем,поливаем.

Не ленись,не зевай,чтобы вырос урожай!

-Что это?(Огород)

-Что такое огород?(Участок земли обычно  около дома для выращивания овощей)

-Вот какой огород  есть у многих.(Слайд 1)

-Что растет в огороде?

-Как они называются одним словом?(Овощи)

-Где растут овощи?(Они растут на грядке)

- Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови- морковный    

  Суп из гороха — гороховый

 Сок из капусты- капустный      

 Суп из картофеля — картофельный

 Сок из свёклы- свёкольный

 Салат из огурцов- огуречный.

2.-Пора отправляться в путь-Физ.минутка.

 

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

 Мы морковки натаскаем                         «Таскают».

 И картошки накопаем.                                      «Копают».

 Срежем мы кочан капусты,                     «Срезают».

 Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».

А пойдем мы по дорожке.                          Маршируют

3.-Садитесь за столы.

-Вот пришли мы в огород,но овощи на грядках играют с нами в прятки.Чтобы овощ отыскать,надо загадку отгадать

но отгадку не кричать,а на грядке нарисовать.

Листочки-это как будто грядки,на которых сейчас "вырастут" овощи ,а как они называются,вы отгадаете,послушав загадки.

1)Я гладкий и блестящий,расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,краснею на оконце,

Прошу-не жмите красный бок-запачкать может красный сок.(Помидор)

-А давайте побудем волшебниками и нарисуем необычный помидор, смешивая красный,оранжевый и желтый цвета красок на палитре.Посмотрите какой помидор у меня получится.

-Возьмите кисточку правильно-тремя пальцами,намочите в воде,наберите на нее желтую краску ,слейте ее с кисточки в углубление на палитре,помойте кисточку и наберите оранжевую краску,слейте к желтой краске,опять помойте кисточку и наберите красной краски,слейте к двум краскам смешайте все краски,а вот теперь  рисуйте отгадку.

-Можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым,оранжевым или зеленым цветом.

-Ну и,конечно,надо дорисовать узкие листья.

-Какой овощ растете на первой грядке мы отгадали.Молодцы!

4.Слушаем вторую загадку:

Кругла,а не месяц,желта,а не масло,с хвостом,а не мышь.(Репа)

-Давайте сделаем еще одно волшебство на палитре:для получения ярко-желтого цвета смешаем желтый и красный цвета.

-Репу можно нарисовать как помидор,только дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик,можно,кто хочет-нарисовать крупные широкие листья.

-Вот и вторую загадку отгадали.

5.-Давайте отдохнем.(Пальчиковая гимнастика "Салат"):

В огороде много гряд,          (сжимать и разжимать пальцы.)

Тут и репа, и салат,               (загибать пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (хлопать в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

-А давайте песенку споем про наш урожай?(Песенка с движениями "Урожайная")

6.-Слушайте третью загадку:

За кудрявый хохолок лису из норки уволок.(Морковь)

-Какого цвета морковь?(Оранжевая)

-Как можно получить оранжевый цвет?(Для этого нужно к желтой краске добавить немного красной,чем больше красного цвета,тем ярче морковка.Кто хочет,может дорисовать зеленый "хвостик".

6.-Вот какие мы молодцы!Все загадки разгадали!

Давайте посмотрим наши "грядки" и покажем их друзьям.

-Овощи у нас как настоящие!

-Нам пора возращаться в группу.

-Дети расскажите,где мы были и что делали?Вам понравилось?

7.-В огороде побывали,овощи там разгадали,

В огороде мы старались-овощи нарисовали,

А теперь пора назад-возращаться в детский сад.

Быстрые обратно ножки приведут нас по дорожке.

-Всем спасибо  за внимание! Говорим вам "До свидания!"(Дети выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в красную книгу»

Цели.1. Формировать устойчивое желание участвовать в коллективном развлечении, положительные эмоции.2. Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественног...

Конспект занятия для старшей группы «Витамины на грядке»

 Цели: Образовательные: • Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности; • Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необход...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышле...