Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе "Загадки с грядки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.izo_ovoshchi.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СМОД по изо в старшей группе №13 "Смешарики"
Воспитатель: Н.А.Дракунова Дата проведения: 21.09.18г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Направление: продуктивная деятельность.
Тема: «Загадки с грядки».
Педагогическая цель:обучение изображению и передаче форм,цвета и характерных особенностей овощей по их описанию в загадках.
Задачи:создавать выразительные цветовые образы.
Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.
Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Воспитывать художественный вкус.
Развитие речи посредством исполнения песни,физминуток,,подбора слов-синонимов.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности : продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная,музыкальная.
Предварительная работа:разгадывание загадок,рассматривание овощей,беседы об овощах как огородной культуре,уточнение представлений о том,что такое овощи,кто какие овощи любит и почему,что из них можно приготовить и как заготовить на зиму,
заучивание песен с движениями,подвижные и дидактические игры.
Средства реализаций: Акварельные краски,кисточки,баночки с водой,палитры для смешивания красок,салфетки влажные и сухие,овощи(реальные ,картинки и муляжи),фонограмма песни,кинопректор.
Ход занятия
1.Дети заходят в группу,становятся в круг,здороваются с гостями.
-Сегодня мы отправимся в путешествие ,а куда?Отгадайте загадку:
Здесь мы овощи сажаем,грядки полем,поливаем.
Не ленись,не зевай,чтобы вырос урожай!
-Что это?(Огород)
-Что такое огород?(Участок земли обычно около дома для выращивания овощей)
-Вот какой огород есть у многих.(Слайд 1)
-Что растет в огороде?
-Как они называются одним словом?(Овощи)
-Где растут овощи?(Они растут на грядке)
- Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный
Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный
Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.
2.-Пора отправляться в путь-Физ.минутка.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
А пойдем мы по дорожке. Маршируют
3.-Садитесь за столы.
-Вот пришли мы в огород,но овощи на грядках играют с нами в прятки.Чтобы овощ отыскать,надо загадку отгадать
но отгадку не кричать,а на грядке нарисовать.
Листочки-это как будто грядки,на которых сейчас "вырастут" овощи ,а как они называются,вы отгадаете,послушав загадки.
1)Я гладкий и блестящий,расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,краснею на оконце,
Прошу-не жмите красный бок-запачкать может красный сок.(Помидор)
-А давайте побудем волшебниками и нарисуем необычный помидор, смешивая красный,оранжевый и желтый цвета красок на палитре.Посмотрите какой помидор у меня получится.
-Возьмите кисточку правильно-тремя пальцами,намочите в воде,наберите на нее желтую краску ,слейте ее с кисточки в углубление на палитре,помойте кисточку и наберите оранжевую краску,слейте к желтой краске,опять помойте кисточку и наберите красной краски,слейте к двум краскам смешайте все краски,а вот теперь рисуйте отгадку.
-Можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым,оранжевым или зеленым цветом.
-Ну и,конечно,надо дорисовать узкие листья.
-Какой овощ растете на первой грядке мы отгадали.Молодцы!
4.Слушаем вторую загадку:
Кругла,а не месяц,желта,а не масло,с хвостом,а не мышь.(Репа)
-Давайте сделаем еще одно волшебство на палитре:для получения ярко-желтого цвета смешаем желтый и красный цвета.
-Репу можно нарисовать как помидор,только дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик,можно,кто хочет-нарисовать крупные широкие листья.
-Вот и вторую загадку отгадали.
5.-Давайте отдохнем.(Пальчиковая гимнастика "Салат"):
В огороде много гряд, (сжимать и разжимать пальцы.)
Тут и репа, и салат, (загибать пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (хлопать в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
-А давайте песенку споем про наш урожай?(Песенка с движениями "Урожайная")
6.-Слушайте третью загадку:
За кудрявый хохолок лису из норки уволок.(Морковь)
-Какого цвета морковь?(Оранжевая)
-Как можно получить оранжевый цвет?(Для этого нужно к желтой краске добавить немного красной,чем больше красного цвета,тем ярче морковка.Кто хочет,может дорисовать зеленый "хвостик".
6.-Вот какие мы молодцы!Все загадки разгадали!
Давайте посмотрим наши "грядки" и покажем их друзьям.
-Овощи у нас как настоящие!
-Нам пора возращаться в группу.
-Дети расскажите,где мы были и что делали?Вам понравилось?
7.-В огороде побывали,овощи там разгадали,
В огороде мы старались-овощи нарисовали,
А теперь пора назад-возращаться в детский сад.
Быстрые обратно ножки приведут нас по дорожке.
-Всем спасибо за внимание! Говорим вам "До свидания!"(Дети выходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в красную книгу»
Цели.1. Формировать устойчивое желание участвовать в коллективном развлечении, положительные эмоции.2. Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественног...
Конспект занятия для старшей группы «Витамины на грядке»
Цели: Образовательные: • Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности; • Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необход...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышле...