Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Загадки Домового"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Плахова Елена Петровна

Зто занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников по теме сравнение, направленное на развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_d.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Улыбка»

г.Кирсанова  Тамбовской области

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Загадки Домового».

 воспитатель второй категории:

Плахова Елена Петровна

2015г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

*Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.

*Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно

использовать знаки«=» и«#».

*Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:  магнитная доска, интерактивная доска, геометрические фигуры, раздаточный материал

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята хочу вам открыть один секрет, у нас в саду живет домовой. Когда нас нет, он присматривает за детским садом. А сегодня утром он оставил для вас записку, давайте ее прочитаем.

Записка:

«Мои любимые ребятки, я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, вы должны выполнить несколько математических заданий:

Задание 1: Восстановите числовой ряд на магнитной доске от  0 до 9

Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 



Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить.

Артем, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Полина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Задание 2: «Что изменилось?»

Домовой построил мост до наших рабочих столов  из геометрических фигур, мы должны пройти по этому мосту и рассказать как меняются фигуры (цвет , размер, форма)

Задание 3:  «Поставь знак равенства и неравенства»

-под руководством воспитателя выполнить задание  на интерактивной доске

-самостоятельно выполнить задание  в тетрадях

.

Физкультминутка 

Я теперь могу считать-

Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки на месте)

Прибавляю, отнимаю (наклоны влево-вправо)

Математику я знаю (повороты)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура!» (хлопаем в ладоши)

Задание 4 : Соедини картинку с цифрой  (карточки)

Проверку выполнить самостоятельно, поменявшись карточкой с соседом.

Задание 5 : «Реши задачу»

В пруду плавают старая утка и 4 утенка. Сколько всего уток в пруду? 

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

У Маши было 5 яблок, 2 она съела. Сколько осталось? 

Задание 6 : «Лабиринт»

-Помоги Деду Морозу добраться до елочки.

Задание 7:  Игра «Назови, кто лишний».

Итог.

-Все задания мы выполнили. Расскажите, какое задание для вас было самым трудным, а какое самым легким. А теперь Сюрприз ! Закроем глазки и произнесем заклинание .

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись! (корзина со сладостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...