конспект комплексного занятия по рисованию "Портрет мамы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Молчанова Анастасия Анатольевна

конспект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.portret_mamy.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1476, дошкольное отделение№1

 Конспект комплексного занятия по рисованию

Тема «Портрет мамы»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель Молчанова А.А.

2020 год

Цели: расширить представление детей о портрете; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Задачи: рисование

Образовательные области: «художественно – эстетическое развитие»,

« Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; для воспитателя: альбом, карандаши, плакат с женским портретом; для детей: лист А4, карандаши графитные и цветные.

Предварительная работа. Чтение рассказов о маме. Заучивание стихотворений. Рассматривание фотографий мам.

Организационная структура занятия

  1. Введение в тему.
  • Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? Правильно, празднику мам., ко «Дню матери»

На свете добрых слов Живет не мало,

Но всех добрее и важней - одно:

Из двух слогов Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

  • Сегодня мы нарисуем портрет самого дорогого и любимого для всех человека - портрет моей мамы.

Познавательная деятельность.

Дидактическая игра «Мамочка какая?».

  • Чтобы нарисовать портрет человека, нам необходимо многое о нем узнать. Только в этом случае портрет будет похож на рисуемого человека и художник сможет передать свои впечатления о нем. Давайте проверим, что вы знаете о своих мамах. Расскажите о них.

Дети рассказывают о мамах (добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, тройная, модная, веселая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливаяжизнерадостная, длинноволосая, большеглазая и т. д.).

Творческая практическая деятельность.

1. Демонстрация приемов работы.

  • Как же правильно нарисовать портрет? Давайте рассмотрим женский портрет. (Плакат • женским погрудным портретом.) Какой формы голова? (Обвести пальцами голову.) Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (Овальные с острыми уголками.) Воспитатель рисует на мольберте овал и посредине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. А какие глаза у ваших мам? (Ответы детей.) Что находится над глазами? (Брови.) Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посредине расстояния от глаз до подбородка. А вот от кончика носа до подбородка находятся губы. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. А теперь расскажите, где расположены глаза. (Посредине лица.) Кончик носа? (Посредине от глаз до подбородка.) Губы? (Посредине от кончика носа до подбородка.)

2. Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок-портрет мамы.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Рефлексия.

1.Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2.Подведение итогов.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты ваших мам.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе. «Шляпка для мамы».

Цель:- создать у детей эмоциональный, положительный, радостный настрой;- активизация словаря;-  продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей;- формировать гендерный подхо...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»

Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...

Конспект комплексного занятия "В гостях у мамы Тучки”

Конспект комплексного занятия  для детей (родная природа, художественная литература): "В гостях у мамы Тучки” Цель: Дать детям доступные знания о воде, о том, что она нужна и людя...