Тема: «Путешествие в подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование. «Путешествие в подводное царство»
(Старшая группа)
Программное содержание: вызвать у детей желание нарисовать картинку подводного царства; побуждать к передаче атмосферы сказочности путем создания своеобразного колорита, использования выразительных деталей, композиции, передачи фантастических образов; выбирать материал, наиболее соответствующий задуманному образу; закреплять навыки в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками, акварелью, гуашью; упражнять в рисовании акварелью «по-сырому»; вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков.
Методы и приемы: беседа с опорой на впечатления и знания детей о жизни обитателей моря; игровые ситуации с ролевым поведением детей, взрослых — игра с Русалкой (в образе Русалки — одна из сотрудниц детского сада); обыгрывание создаваемых и выполненных рисунков.
Связь с общевоспитательной работой: наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение книг о морских обитателях (Ю. Папоров. Тропами подводными, Е. Соловьева. Коралловый риф, С. Сахарное. Белые киты, Луга в синем море); просмотр диафильма «Приключения дельфина Гука»; слушание пластинки «Отшельник и роза» Б. Заходера; подвижные игры соответствующей тематики; творческие рассказы детей на тему «Что я видел в царстве Нептуна»; слушание фрагментов оперы Н. Римского-Корсакова «Садко».
Материал: краски (гуашь, акварель); цветные восковые мелки; цветные карандаши.
Методика проведения занятия. В утренние часы или непосредственно перед занятием в групповой комнате тихо звучат знакомые детям мелодии из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко».
Потом воспитатель и дети рассказывают, какие картины возникают перед их глазами, что они ощущают и т. п. Воспитатель отмечает образную форму рассказа детей.
Неожиданно в группе появляется Русалка. (в этой роли может выступить другой воспитатель.)
«Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я—дочь морского царя! Прозвучала такая красивая музыка, а вы так интересно рассказывали о море, подводном царстве, что я не выдержала и приплыла к вам». Далее Русалка участвует в коллективном рассказе о подводном царстве и сожалеет, что ее подружки-русалочки не слышали о том, как дети красиво рассказывали об их морском доме. Русалка предлагает детям отобразить все рассказанное ими в рисунке.
В разговоре с детьми воспитатель и Русалка уточняют замыслы детей. В процессе выполнения рисунков вопросами и советами они подводят детей к более полному воплощению их
замыслов.
Продолжать анализировать и оценивать поделки детей можно в конце дня вне занятия. Дети как правило, начинают лепить и других «артистов» цирка.
Игровые мотивы можно разнообразить. Например, связать с популярными телевизионными передачами: «В мире животных» или «Ребятам о зверятах». Можно предложить детям рисовать картинки для журнала «Колобок»
Игровые приемы варьируются в зависимости от знаний и интересов детей. Они должны быть доступны детям.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/09/2c484f86-9e89-42bd-888f-76846a59e37f.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-228621-1365322814.jpg)
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»
Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681309-1444153490.jpg)
Конспект итогового ООД на тему «Путешествие в подводное царство» в средней группе №4
Цель: закрепить знания умения и навыки, приобретенные в течение учебного года.Задачи.Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет до 5; закреплять умение детей в согласовании имен сущес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-666065-1540631153.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-965256-1509388415.jpg)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство» с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипии.
ЗНАКОМСТВО С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1158502-1567062825.jpg)
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...