ООД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" "Осенний лес" - нетрадиционная техника рисования солью
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КОРОТКОВА С.А.
МБДОУ «Детский сад № 22 »
г. Балахна
2021 г.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».
- Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.
• Формировать умение передавать цветовую гамму.
• Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
• Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Развивающие:
- Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Материалы и оборудование:
- Затонированные листы
- Разведенная гуашь
- Акварель, кисть для рисования (белка)
- Трубочки для коктейля.
- Вода в баночках
- Речной песок на тарелочках.
- Бумажные салфетки.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография.
Предварительная работа:
- Экскурсия по осеннему парку.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень».
- Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой».
- Выдувание воздуха через трубочку.
- Изготовление фона в технике «По мокрому».
Методические приемы | Ход образовательной деятельности |
Игровой прием | Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей) Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? ( ответы детей) Где водятся волшебники? В фантазиях твоих! С кем водятся волшебники А с тем, кто верит в них! Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. |
Опытно-исследовательская деятельность. | Мы палочкой волшебной Тихонечко взмахнем И чудеса в тарелочке Мы из песка найдем. Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем. |
Чтение стихотворения И.Винокурова | Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый – осинке, Бусы красные – рябинке, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. |
Вопросы | Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года. А какое сейчас время года? Что нравится или не нравится осенью? Что можно сказать про деревья? (ответы детей) |
Физкультминутка | Ребята, я вас приглашаю на прогулку по осенней тропинке. Пойдем? Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов. А давайте и мы с вами поиграем как зайчата. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Прыг – скок, прыг – скок- Встал зайчонок на пенек Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. |
Объяснение Сообщение новых знаний | Посмотрите, что у нас лежит на столе. (альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки) Мы будем рисовать осенние деревья с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью методом «примакивания» рисуем листочки, но прежде рисунок должен просохнуть. |
Пальчиковая гимнастика | Давайте, перед тем, как вы начнете рисовать, мы с вами разомнем пальчики: Ветер северный подул: «С-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились и на землю опустились. (помахать ручками в воздухе) Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами правой руки по ладошке левой) «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке) Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед-назад) Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую) |
Индивидуальная работа | Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? (ответы детей) Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Приступаем к работе. |
Анализ занятия, обобщение полученных знаний | Ребята, давайте рассмотрим наши деревья. Как вы думаете, на каком рисунке дерево самое красивое? Почему вы так думаете? А на каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Какие материалы и техники вы применяли сегодня в работе? Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-933448-1507486139.jpg)
Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-933448-1507486139.jpg)
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-83219-1358435299.jpg)
Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).
Интересное и увлекательное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью. В процессе рисования у детей развивается художественный вк...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).
Интересное и увлекательное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью. В процессе рисования у детей развивается художественный вк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1040347-1527246284.jpg)
«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1456136-1675700352.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...