Методическая разработка: Развитие творчества и воображения с помощью рисования нетрадиционными техниками
методическая разработка по рисованию
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Развитие творчества и воображения с помощью нетрадиционного рисования
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей старшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, пенопластом, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают только наш детский сад.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания по теме: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»
Аннотация методической разработки: Методическая разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования». Данное собрание...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»
В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...
Методическая разработка культурной (культурно – образовательной) практики.«Занятие с применением нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
В целом данная практика позволила проявить инициативу по выбору цвета. Рисования ладошками самый простой из видов рисования с маленькими детьми. Такая техника рисования даёт малышам ощущение непосредс...
Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования....
Методическая разработка: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации»
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью р...
Методическая разработка: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования...