Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно- эстетической деятельности (из опыта работы).
статья по рисованию (младшая группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_v_mladshey_gruppe.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга
Сценарий НОД
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
для детей младшей группы
Тема: «Жил на поляне розовый слон »
Воспитатель Цырульник И.В.
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
* Игровые технологии.
* Здоровье сберегающая технология
Сценарий НОД по образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе
«Жил на поляне розовый слон»
Цель: учить отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить создавать образ слона в сотворчестве с педагогом и другими обучающимися.
- Уточнить представление о внешнем виде слона (туловище и голова - круги разной величины, толстые ноги, на голове большие уши и длинный хобот).
- Учить правильно держать карандаш.
- Учить рисовать круг при помощи карандаша.
Развивающие:
1. Развивать речь, память и мышление.
2. Развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к животным.
- Воспитывать желание отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
-прослушивание песни «Розовый слон» музыка Пожлакова, слова Горбовского и беседа по её содержанию;
-рассматривание фотографий и иллюстраций слона;
- внесение в РППС игрушечных слонов;
- коллективное чтение стихотворения И. Токмаковой «Сонный слон»;
- разгадывание загадок о животных зоопарка.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: фонограмма трубящего слона;
изображения животных зоопарка (бегемот, крокодил, жираф, слон);
магнитная доска;
мольберт;
образцы с рисунком слона, у которого отсутствует туловище (по количеству детей);
карандаши на каждого ребёнка.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся. |
Организация обучающихся перед НОД | |
После завтрака слышен звук трубящего слона. Педагог предлагает подойти к магнитной доске, посмотреть на иллюстрации животных Зоопарка ( бегемота, крокодила, жирафа и слона) и найти того, кто может издавать такой звук. Давайте проверим нашу догадку: послушаем загадку про этого зверя: «В Зоопарке верь - не верь Проживает чудо зверь. У него большие уши. Сам себя облил, как в душе. У него рука во лбу. И трубит он ей: «Тру-ту-у!» Его по хоботу, ушам легко узнать и малышам. Как гора огромный он. Ты узнал, кто это? | Дети, отложив свои игры, заинтересованно подходят к педагогу. Обучающиеся становятся лицом к магнитной доске. Они размышляют, вспоминают, какие звуки издают изображённые животные. И приходят к выводу, что это трубит слон. Слон. |
Мотивация, выявление и постановка проблемы | |
Педагог предлагает детям показать и сказать, какие у слона уши, ноги, тело, хвост и хобот. Педагог интересуется, какое бывает настроение у слона. А какое настроение слона, изображённого на мольберте? | Обучающиеся изображают большие круглые уши у слона. Шагают толстыми неповоротливыми слоновьими шагами, изображают большое округлое тело у слона, его коротенький хвост и длинный хобот. Дети отвечают, что слон бывает весёлый, сонный, грустный… Обучающиеся переходят к мольберту, на котором прикреплен образец рисунка слона без туловища. Дети рассматривают рисунок и решают, что слон грустный, потому что художник его не дорисовал. |
Целеполагание | |
Педагог спрашивает у обучающихся, как поступить в этой ситуации? Как развеселить слона? | Обучающиеся высказывают свои предложения и приходят к выводу, что слону надо помочь и дорисовать его. |
Планирование будущей деятельности | |
Педагог приглашает детей за столы, раздаёт каждому лист с недорисованным слоном и карандаши. Предлагает рассмотреть рисунок и вспомнить форму туловища слона, а затем педагог предлагает в воздухе пальчиком нарисовать фигуру, похожую на спинку и животик слона (на его тело). | Обучающиеся рисуют пальчиком в воздухе круг, напоминающий тело слона. |
Реализация плана | |
Педагог на мольберте демонстрирует способ дорисовки тела у слона. Педагог предлагает детям взять карандаши. Напоминает, как это сделать правильно. И предлагает детям дорисовать своих слонов. Во время выполнения работы педагог помогает нуждающимся по мере необходимости. По окончании работы педагог предлагает провести разминку. | Обучающиеся внимательно смотрят. Обучающиеся выполняют задание. . Обучающиеся перемещаются на ковёр. |
Физминутка | |
Педагог предлагает поиграть, а для этого встать в хоровод и изобразить худенького слона( овал), толстенького слона (круг), слонёнка (тесный круг), слониху(широкий круг). Уточняет, на какие геометрические фигуры и какого размера становится похож их хоровод. | Обучающиеся встают в хоровод. Дети выполняют движения , соответствующие заданному образу и называют получившиеся фигуры. |
Оценка и рефлексия | |
Педагог предлагает детям посмотреть на результат действий: получилось ли развеселить слона? Почему? Что не получилось? Что нового узнали? Педагог интересуется, а какого цвета могут быть весёлые слоны? Выслушав предположения детей, педагог предлагает во второй половине дня выбрать цвет для своего слона каждому самостоятельно и раскрасить их красками. | Обучающиеся высказывают своё мнение. Обучающиеся предлагают организовать выставку рисунков для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, область "Художественное творчество" тема:" Вкусные угощения"
интересный материал для педагогов, занимающихся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе средствами дидактических игр.
Работая много лет с детьми дошкольного возраста, я поняла всю важность проблемы приобщения их к художественной литературе с раннего возраста. Формировать представления о прекрасном, учить чувствовать ...
Картотека игр по приобщению детей раннего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности
Игра - ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей).
Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно - эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 3 - 4 лет из опыта воспитателей....
Отчет по проекту «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...
Проект «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...
Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность
Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность...