Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно- эстетической деятельности (из опыта работы).
статья по рисованию (младшая группа)

Цырульник Ирина Владимировна

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nod_v_mladshey_gruppe.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Сценарий НОД

по  образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

для детей младшей группы

Тема: «Жил на поляне розовый слон »

                                                     Воспитатель Цырульник И.В.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

* Игровые технологии.

* Здоровье сберегающая технология

Сценарий НОД по образовательной области

 «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе

 «Жил на поляне розовый слон»

Цель: учить отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить создавать образ слона в сотворчестве с педагогом и другими обучающимися.
  2. Уточнить представление о внешнем виде слона (туловище и голова - круги разной величины, толстые ноги, на голове большие уши и длинный хобот).
  3. Учить правильно держать карандаш.
  4. Учить рисовать круг при помощи карандаша.

 

Развивающие:

  1. Развивать речь, память и мышление.

  2. Развивать чувство формы и цвета.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к животным.
  2. Воспитывать желание отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

 -прослушивание песни «Розовый слон» музыка Пожлакова, слова Горбовского  и беседа по её содержанию;

-рассматривание фотографий и иллюстраций  слона;

- внесение в РППС игрушечных слонов;

- коллективное чтение стихотворения И. Токмаковой  «Сонный слон»;

- разгадывание загадок о животных зоопарка.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:              фонограмма трубящего слона;

 изображения животных зоопарка (бегемот, крокодил, жираф, слон);

магнитная доска;

мольберт;

образцы с рисунком слона, у которого отсутствует туловище (по количеству детей);

карандаши на каждого ребёнка.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся.

Организация обучающихся перед НОД

После завтрака слышен звук  трубящего слона.

Педагог предлагает подойти к магнитной доске, посмотреть на иллюстрации животных Зоопарка

 ( бегемота, крокодила, жирафа и слона) и найти того, кто может издавать такой звук.

Давайте проверим нашу догадку: послушаем загадку про этого зверя:

«В Зоопарке верь - не верь

Проживает чудо зверь.

У него большие уши.

Сам себя облил, как в душе.

У него рука во лбу.

И трубит он ей: «Тру-ту-у!»

Его по хоботу, ушам

легко узнать и малышам.

Как гора огромный он.

Ты узнал, кто это?

Дети, отложив свои игры, заинтересованно подходят к педагогу.

Обучающиеся становятся  лицом к магнитной доске. Они размышляют, вспоминают, какие звуки издают изображённые животные. И приходят к выводу, что это трубит слон.

Слон.

Мотивация, выявление и постановка проблемы

Педагог предлагает детям показать и сказать, какие у слона уши, ноги, тело, хвост и хобот.

Педагог интересуется, какое бывает настроение у слона.

А какое настроение слона, изображённого на мольберте?

Обучающиеся  изображают большие круглые уши у слона. Шагают толстыми неповоротливыми слоновьими шагами, изображают большое округлое тело у слона, его коротенький хвост и длинный хобот.

Дети отвечают, что слон бывает весёлый, сонный, грустный…

Обучающиеся переходят к мольберту, на котором прикреплен образец рисунка слона без туловища.

Дети рассматривают рисунок и решают, что слон грустный, потому что художник его не дорисовал.

Целеполагание

Педагог спрашивает у обучающихся, как поступить в этой ситуации?

Как развеселить слона?

Обучающиеся высказывают свои предложения и приходят к выводу, что слону надо помочь и дорисовать его.

Планирование будущей деятельности

Педагог приглашает детей за столы, раздаёт каждому лист с недорисованным слоном и карандаши. Предлагает рассмотреть рисунок и вспомнить форму туловища слона, а затем педагог предлагает в воздухе пальчиком нарисовать фигуру, похожую на спинку и животик слона (на его тело).

Обучающиеся  рисуют пальчиком в воздухе круг, напоминающий тело слона.

Реализация плана 

Педагог  на мольберте демонстрирует способ дорисовки тела у слона.

Педагог предлагает детям взять карандаши. Напоминает, как это сделать правильно. И предлагает детям дорисовать своих слонов.

Во время выполнения работы педагог помогает нуждающимся по мере необходимости.

По окончании работы педагог предлагает провести разминку.

Обучающиеся внимательно смотрят.

Обучающиеся  выполняют задание.

.

Обучающиеся перемещаются на ковёр.

Физминутка

Педагог предлагает поиграть, а для этого встать в хоровод и изобразить худенького слона( овал), толстенького слона (круг), слонёнка (тесный круг), слониху(широкий круг). Уточняет, на какие геометрические фигуры и какого размера становится похож их хоровод.

Обучающиеся встают в хоровод.

Дети выполняют движения , соответствующие заданному образу и называют получившиеся фигуры.

Оценка и рефлексия

Педагог предлагает детям посмотреть на результат действий: получилось ли развеселить слона? Почему? Что не получилось? Что нового узнали?

Педагог интересуется, а какого цвета могут быть весёлые слоны?

Выслушав предположения детей, педагог предлагает во второй половине дня  выбрать  цвет для своего слона каждому самостоятельно и раскрасить их красками.

Обучающиеся  высказывают своё мнение.

Обучающиеся предлагают организовать выставку рисунков для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе средствами дидактических игр.

Работая много лет с детьми дошкольного возраста, я поняла всю важность проблемы приобщения их к художественной литературе с раннего возраста. Формировать представления о прекрасном, учить чувствовать ...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей).

Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно - эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 3 - 4 лет из опыта воспитателей....

Отчет по проекту «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...

Проект «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе

Приобщению детей  младшего дошкольного возраста  к художественной литературе...

Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность

Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность...