Конспект НОД занятия - экспериментирования для детей пятого года жизни «Белое и чёрное»"
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)
В процессе занятия при помощи эксперементирования мы открываем возможности белого и черного цвета .В последствии для формирования умения смешивать цвета для получения нужного тона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД занятия - экспериментирования для детей пятого года жизни «Белое и чёрное»"
Цель: Формирование представления детей о белом и черном цвете , путем смешивания между собой.
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с ахроматическими цветами
-формировать умение применять белый и черный цвет для получения более светлого или более темного тона
Развивающие задачи:
-развивать чувство цвета
- развивать интерес к экспериментированию
-развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность,
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе
Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация); словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ); практические (рисование);п едагогические технологии: личностно - ориентированная, исследовательские, игровые; здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Ход работы
1часть Организационно-мотивационная
Д/И - "Краски". Рассматривание разноцветных картинок, карточек.
Беседа с детьми (какие мы знаем цвета)
Средства обучения:
Демонстрационный материал
Мультимедийная презентация
Акварельные краски, кисточки, альбомный лист.
Оборудование
Экран, проектор
Ход занятия.
Воспитатель: Дети давайте сядем поудобнее, и я вам покажу и расскажу сказку, которая называется «Три котёнка», показывает мультимедийную презентацию к сказке «Три котёнка» В. Сутеев.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему котята меняли свой цвет? Почему они были белые, чёрные и стали такими как были?
Ответы детей.
Физминутка
Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях; обеспечить кратковременный активный отдых для детей в течение занятия.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
2часть Основная
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про белую и чёрную краску. Приготовьте палитру и краски и не забудьте белую и чёрную. Мы будем с вами проводить опыты.
Белая краска самая светлая из всех красок она осветляет все цвета.
Давайте попробуем: нарисуйте на листе чёрный, красный и синий круги, а затем капните белой краской
сверху на каждый цвет и по смотрите что произошло.
В какие цвета они превратились? Посмотрите, что за чудо? Из красного получился розовый, из синего – голубой, из чёрного – серый. А сейчас мы нарисуем снова на листе, красный и синий круги. Возьмём на кончике кисти совсем немного чёрной краски и аккуратно капнем на эти круги. Посмотрите, как изменился их цвет. Цвета стали совсем тёмными. Красный тёмно-красным, даже бордовым, как свекла. Синий цвет стал тёмно-синим как ночное небо.
3 часть Оценочно-рефлексивная
Воспитатель: Ребята, понравились вам опыты?
Теперь мы знаем, что белый цвет осветляет, а чёрный затемняет.
Вы теперь поняли, почему я вам показала и рассказала сказку «Три котёнка»?
А теперь, что бы вы лучше запомнили наше занятие давайте, вместе выучим скороговорки, которые так и называются «Белая» и «Чёрная»
«Белая»
Белый снег
Белый мел
Белый заяц тоже бел
А вот белка не бела
Белой даже не была Чёрной ночью
Чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход
В дымоходе чернота
Отыщи-ка ты кота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений у детей пятого года жизни
Конспект итогового занятия в средней группе...
Конспект занятия по обучению воспитанников пятого года жизни элементам декоративного рисования «Русская матрёшка».
Это занятие проводилось с целью познакомить детей средней группы с русской матрешкой, дать представление о русской матрешке как об одном из старинных народных промыслов. ...
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию интереса к русской национальной культуре у детей пятого года жизни.
Тема: «Народная игрушка - матрешка»Цели НОД : 1. Познакомить детей с историей возникновения матрёшки; активизировать словарь.2. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.3. Развивать интерес детей к н...
Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...