Конспект изобразительной деятельности в технике "ЭБРУ": "Платье для Золушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи рисование в технике "Эбру"
образовательные: создать для детей ситуацию рисования новым способом – Эбру (масляными красками на воде с загустителем), обучить способу работы рисования на воде, учить терпению и выдержке при работе с жидкими красками, наборе краски из пипетки «капельками».
развивающие: развивать фантазию, воображение, мыслительную и речевую деятельность, слуховое и зрительное восприятие, умение сравнивать и анализировать, развитие мелкой моторики рук.
воспитательные: воспитывать терпение, самостоятельность, активность, инициативность; повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки, воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в технике «Эбру»
«Платье для Золушки»
Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей через творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания и умения в нетрадиционной технике рисования « Эбру»
2.Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
Развивающие:
1. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде.
3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
5. Развивать мелкую моторику кистей рук и зрительную моторику
6. Обогащать словарный запас детей
7. Совершенствовать связную речь
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.
3. Вызывать желание сделать доброе дело для друга.
Материалы и оборудование: ёмкость с водой-раствором, краски «эбру», палочка, салфетки, бумажная заготовка платья, использование ИКТ.
Предварительная работа: просмотр видео-презентаций и мастер-классов по технике Эбру, знакомство с приемами рисования. практическая работа.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный момент:
В-Ребята, присаживайтесь поудобнее на ковер и посмотрите, мне только что сказали, что для нас кто-то оставил послание.
Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Я сейчас занята и не могу помочь своей любимой крестнице Золушке, а она так хочет попасть на бал. Не согласитесь ли вы, ненадолго стать волшебниками и помочь нам. Фея.
В-Ребята, что за странное послание? От кого оно? кому? Из какой сказки герои нашего этого послания?
Д- Это Фея из сказки «Золушка»
В-Правильно, сказка "Золушка". Сегодня злая мачеха и ее сестры собрались на бал во дворец, а нашей бедной девочке задали столько работы, что ей ее и за год одной не выполнить.
Проблемная ситуация:
В- что же делать, как помочь Золушке попасть на бал?
(ответы детей…. подвести к пониманию, что нужно помочь ей справиться с работой)
В- ребята, а сможем мы помочь Золушке?
Д- Да! - конечно, поможем, ведь мы настоящие друзья!
В-Вставайте, будем движения выполнять и Золушке помогать.
Координация речи и движения «Поможем Золушке»
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
- Фух, не устали? Сколько дел переделали, помогли Золушке! Молодцы!
- Теперь она сможет поехать на бал?
Д- Да (если будет ответ НЕТ, надо спросить: почему ты так думаешь, обоснуй)
Вторая проблемная ситуация:
В- Ой, ребята, а у Золушки нет нарядного платья, опять проблема, как ей помочь?
(ответы детей, вос-ль обосновывает каждое предложение)
Д- подарить, купить
В-Подарить!? Хорошее предложение! Кстати, у меня есть вот такие модели бальных платьев, но они однотонные, не красочные, может они Золушке не понравятся?
- Что же делать?
Д-может их покрасить, разрисовать?
В- Точно, ребята, как же мы не догадались!
Это же легко и просто! Разбирайте фасоны платьев
И чтобы они понравились Золушке, их надо украсить, расписать. У вас все получится! Я верю в вас.
Чтобы расписать эти модели платьев, вам нужно ненадолго стать художниками-дизайнерами
А вы знаете, кто такие художники- дизайнеры?
В-Нам об этом расскажет наш эксперт.
Д- Это люди, которые придумывают рисунок для ткани и создают новые образцы одежды.
В- Всё верно! Посмотрите на свою одежду, какая она яркая, красивая! Рисунки для нее
тоже были придуманы художником - дизайнером, дизайнером детской одежды.
Друзья, нам надо спешить, Золушка и Фея ждут нашей помощи!
Пройдите в нашу мастерскую, и мы приступим к работе.
Посмотрите на столы, как называется техника рисования, для которой понадобятся предметы, которые вы видите?
Д- техника называется Эбру
В-все верно! При помощи этой техники, мы украсим много платьев для Золушки!
Для работы нам нужен водный раствор, краски, бумажная модель платья и палочка. Она очень острая, поэтому работать с ней надо очень осторожно и аккуратно.
А я вам буду помогать и подсказывать.
Приступаем творить чудеса
В- Сначала создаём фон, для этого надо обмакнуть палочку в краску, затем нанести на воду и так несколько цветов.
В- Палочкой проводим по поверхности воды справа налево или сверху вниз. Полюбуйтесь, как двигаются краски (как меняется рисунок) создавая неповторимый узор.
-Краски не растворяются, а плавают, двигаются, сливаются, перемешиваются, танцуют
Ну посмотрите фон готов.
В-Наши глазки устали давайте сделаем зрительную гимнастику.
Смотрит вправо — никого, Смотрит влево — никого. Раз-два, раз-два — Закружилась голова. Глазки закрывали раз два три, Глазки отдыхали раз два три | Резко переводят взгляд вправо- влево. Выполняют круговые вращения глазами. Закрывают глаза; Резко переводят взгляд вверх вниз Мягко поглаживают веки указательными пальцами. |
Далее будем создавать узор для платья, предлагаю выбрать любимый цвет. Набираем краску палочкой и опускаем в воду еле касаясь воды, немного ждём, чтобы краска стекла, вытираем палочку салфеткой и набираем следующий цвет и опускаем палочку в серединку нашего первого круга, так можно сделать несколько цветов. Наш разноцветный круг готов.
У всех получилось? Хорошо, Вы просто, молодцы!
Дальше…
Палочкой будем изменять круг: от края к центру вспоминайте движения может кто-то захочет звездочку или цветок будем проводить вот такие легкие линии опускаем палочку с внешнего края разноцветного круга и проводим в середину, затем с противоположной стороны.
Наш волшебный узор для платья готов, можно перенести его на бумагу. Для этого берем эскиз платья за края и аккуратно опускаем на воду. Палочкой проводим по поверхности бумаги и по краю, нужно обязательно сказать волшебные слова (1.2.3. чудо произойди)
Затем приподнимаем край листа и двумя руками за уголки вытягиваем по краю лотка, так чтобы лишняя жидкость осталась в лотке. И вот нарядное платье для Золушки готово!
После выполнения работы, ребята вешают работы на мольберт.
Любуются своими результатами.
Вы рисовали в одной техникой и краски были одинаковые, а работы то все разные, узоры на платьях разный , нет ни одного одинакового платья. Я горжусь вами, сегодня вы были не просто художниками –дизайнерами, а были настоящими волшебниками и помогла вам в этом чудесная техника рисования…. Какая?
Д- Эбру!
Воспитатель приглашает ребят повернитесь ко мне что мы сегодня делали, какое доброе дело мы сделали, кому помогли.
Д-мы сделали эскиз бального платья для золушки.
В-Какую волшебную технику мы использовали
Положите слово Эбру на ладошку и подуйте! (играет волшебная музыка)
На экране появляется Фея, которая восхищается увиденном и благодарит детей за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.
Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...
Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. 2. Осваивать метод нанесения мазков на ...
Конспект изобразительной деятельности в средней группе "Покрывало ночи"
Цель: Развивать умение смешивать краски основных цветов для получения новых оттенков синего цвета....
КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Конспект изобразительной деятельности "В гостях у хозяйки Осени" вторая младшая группа
Конспект по изобразительной деятельности детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной техники - рисования песком. Конспект разработан в соответствии ФГОС. В конспекте соблюд...
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...
Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"
Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"...