Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Непомнящая Галина Петровна

Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plate_dlya_zolushki.doc581 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Платье для Золушки»

Программное содержание:

  1. Познавательное развитие : уточнить представление детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудии труда, нужных им для работы; развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах.
  2. Речевое развитие: совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы, упражнять детей, в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных.
  3. Социально - коммуникативное развитие: воспитывать коммуникативные умения и навыки; воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
  4. Обогащение словаря: знакомство с загадками, народными пословицами.

Оборудование: картинки  к игре «Чудесные вещи», таблица, на которой изображены разные фасоны воротников, рукавов, юбок и т. д., кубик, на гранях которого расположены цифры от 1до 4,  «Смехотрон, сшитое платье для Золушки, кукла Золушка, письмо от феи.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и останавливаются на ковре.

-Какие вы сегодня нарядные, аккуратные, красивые.

-А для чего людям нужна одежда? (Ответы детей).

-Какую одежду носят девочки? А мальчики?

-У вас есть любимая одежда?

- Расскажите о своей любимой одежде. У кого в руках окажется мячик, тот и будет рассказывать.

 Дети встают в круг и передают мяч друг другу со словами:

-Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мячик,

Все про свою любимую одежду

Расскажет нам.

Раз, два, три- говори ( игра повторяется 3 раза).

-А зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето?

-Попробуйте жестами, мимикой показать, что вы чувствуете, если на вас надет красивый летний сарафан или костюм; тесная, неудобная одежда; бальное платье, вечерний костюм.

-Молодцы, прекрасно справились.

- Теперь в этих костюмах мы отправимся в сказку.

- Тише, тише, тишина

Сказка к нам идет сама,

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла фея.

Открывается дверь,  « появляется» волшебная палочка «к  ней прикреплён  конверт.

Воспитатель берёт конверт, открывает. Читает письмо:  « Здравствуйте, дорогие ребята! Я маленькая фея и еще только учусь делать чудеса. Чтобы произошло чудо, вы должны выполнить мое задание. Выложите  буквы, которые лежат в конверте, в том порядке, в котором расположены цвета на радуге, и узнаете мое чудо. Желаю вам успеха. Фея»

Дети выкладывают на фланелеграфе слово ЗОЛУШКА

- В какую мы попали сказку?

Воспитатель незаметно достаёт  куклу Золушку, которая одета в холщевую юбку, с заплатками кофту.

-Золушка: « Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

-Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец на бал. Мне так хочется хоть  в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу, мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за день.

-Я готовлю……. ( дети дополняют).

-Я стираю…….

-Я поливаю……

-Я штопаю…….

-Я чищу………..

-Я глажу………

-Я шью………..

-Я мою………..

-Ребята, а какая пословица подходит для Золушки?

Дети. Скучен день до  вечера - коли делать нечего».

Умелые руки - не знают скуки.

 Воспитатель. Я еще одну пословицу знаю о труде, вот послушайте:

« Кто трудится, у того все сбудется».

Дети повторяют.

-А чем мы можем тебе помочь, Золушка?

Физминутка: « Поможем Золушке».

-Помогите напилить дрова. (Дети берутся правой рукой парами друг за друга и имитируют).

-Пили, пили, пили дрова

Для печки, для бани,

Для теплой лежаночки.

Золушка: « Молодцы».

-А теперь замесите тесто.

-Мешу, мешу тесто,

Есть в печке место.

Пеки, пеки каравай.

Переваливай, валяй (Руки сжаты в кулаки, с силой «месят» тесто, затем «формируют каравай» мягкими руками).

Золушка: « Спасибо за помощь».

-Осталось сшить платье для моих сестёр.

-Вы знаете, из каких тканей шьют разную одежду?

-Теплую  одежду,  из каких тканей шьют? ( Драп, шерсть, мех, джинсовые ткани).

-А легкую, нарядную одежду? ( Капрон, шелк, парча).

Золушка: « Помогите мне выбрать ткани для нарядного, праздничного платья». ( Словесно).

Ответы детей. Воспитатель достаёт мешочек.

-Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Я буду загадывать загадки, а вы на ощупь отгадаете предмет, которые нужны для шитья.

-«Птичка невеличка».

Носик стальной, хвостик льняной.

-Инструмент не бывалый

Не большой и не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет.

-На пальце одном, ведерко вверх дном.

-Кошка лапой меня катала, на мне все нитки размотала.

Гладит все, чего касается, а дотронешься- кусается.

-Прекрасно, отгадали все загадки.

Воспитатель обращает внимание, что Золушка устала и задремала.

- Не будем ее будить, поможем ей сшить платье.

Динамическая пауза: « Шьем платье».

Дети имитируют, как раскраивают ткань, сметывают, строчат на машинке ,гладят, вешают на вешалку.

-Мы сшили невидимое платье.

-А вы бы хотели для Золушки сделать сюрприз? Давайте, как настоящие модельеры придумаем для нее чудесное платье. А каким оно    будет, нам поможет  таблица и кубик.

Дети подходят к столу, на котором лежит таблица.

- С помощью кубика будем выбирать детали для платьев. Детали  изображены на таблице.

На таблице нарисованы фасоны: воротничков, рукавов , отделка, карманы т.д.  На кубике  изображены  цифры. Дети с помощью кубика и таблицы выбирают фасон платья. Ребенок зарисовывает получившее платье.

-А поможет нам превратить этот рисунок в настоящее платье «Смехотрон».

(Коробочка  красиво, ярко оформлена, на крышке смеющейся смайлик)

Воспитатель вкладывает рисунок в «Смехотрон», дети закрывают глаза, вспоминают что-то смешное и заразительно смеются .Открывают глаза. Воспитатель достает платье для Золушки, сшитое из ткани.

-Проснись, Золушка, пора ехать на бал. Пока ты отдыхала, ребята приготовили для тебя сюрприз. Примерь  это платье.

-Ах, как я счастлива. Спасибо, вам, мои друзья. (Наряжается).

-Мне пора на бал. До свидания, до новых встреч.

-А вы хотели бы стать волшебниками? Давайте придумаем необыкновенное платье. А поможет нам в этом игра «Чудесные вещи».

-Дети с помощью карточек придумывают необыкновенное платье. Разбирается, чем удобно такое платье и наоборот.

-После сна вы нарисуете это платье и покажете маме.

- Чем мы сегодня занимались? Интересно было? А что нового узнали?

-Вы так  прекрасно говорили об одежде, я думаю, когда вы вырастите, будете одеваться аккуратно ,модно и со вкусом.

-Всем большое спасибо!

Приложение

Таблица

Определяемые параметры платья Цифра на кубике

C:\Users\Пользователь\Desktop\таблица.jpg

        Картинки к игре «Чудесные вещи».

C:\Users\Пользователь\Desktop\приложение.jpg

Карточки к игре.

1.Синяя карточка обозначает из чего сделана (из паутинки, стекла, капрона, дерева, бумаги и т.д. )

2.Оранжевая карточка обозначает чем пахнет (фруктами, конфетами, духами, дымом, елкой и т.д. )

3.Зеленая карточка обозначает, как передвигается ( на курьих ножках, вертолете, ползет  как змея, летает как шарик и т. Д. )

4.Желтая карточка обозначает, как звучит (как колокольчик, электропила, барабан, кричит как чайка и т. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) "Поможем Золушке"

Закрепление знаний о насекомых и цветах луга и сада....

Конспект занятия по обучению грамоте "Спасаем Золушку от злого деда Буквоеда"

Конспект занятия по обучению грамоте "Спасаем Золушку от злого деда Буквоеда"...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Куклы - обереги для Золушки».

Познавательное занятие с элементами продуктивной деятельности....

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...