конспект занятия "Зимняя береза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия с использыванием нетрадиционой техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Зимняя береза»
Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнышками, тонкие изогнутые ветки). Закреплять навыки рисования с гуашью, умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии. Продолжать обучать правильным способом действия полусухой жесткой кистью при рисовании изморози на ветках. Продолжать использование нетрадиционных способов, рисование падающего снега – пальчиком. Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое воспитание. Продолжать воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, рисование деревьев старой и молодой ели, рисование «сугробов» нетрадиционным методом – штамп пробкой на альбомных листах голубого цвета к занятию «Зимняя береза».
Оборудование:
Демонстрационный материал: образец «Зимняя береза», лист для показа.
Раздаточный материал: тонированные альбомные листы голубого цвета, с нарисованными сугробами (подписанные). Краски гуашь (белая, черная), кисти жесткая и мягкая, подставки для кисточек, салфетки, стаканчики с водой (на каждого).
Ход
1 Часть
Вызов интереса и постановка цели.
Дети стоят возле своих мест.
Задание: «Сядет тот, кто назовет одно любое дерево».
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Ребята, а что вам нравиться зимой?
- Особенно красива зимой березка – это символ России. Поэты воспевали березку в своих стихах. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».
- Вот так в своем стихотворении С. Есенин словесно изобразил березку.
- Сегодня на занятии мы нарисуем свою зимнюю березку.
Посмотрите, какую березку нарисовала я.
Рассматривание образца.
- Внимательно рассмотрите березку, какие части есть у березки? (ветки, ствол)
- Рассмотрим ствол
- На что по форме похож ствол? (дорожку, палочку)
- Какого цвета ствол? (белого) Что есть на стволе? (черные пятнашки)
- Одинаков ствол вверху дерева и внизу? А что можно сказать о нем? (вверху ствол уже, внизу шире)
- Рассмотрим ветки
- На что по форме похожи ветки? (ниточки, шарфики, веревочки)
- Как расположены ветки? (с каждой стороны ствола, слева и справа)
- Куда смотрят ветки у березы? (в низ)
- Посмотрите есть главные ветки они толще, и они начинаются от самого ствола, от них отходят тонкие веточки.
- Чем покрыты ветки березы? (изморозью)
- Где расположено дерево на листе? (по центру или по середине листа)
- Что еще есть на картинке? (падающий снег, сугробы)
Показ способов изображения
- А сейчас я вам покажу, как рисовать зимнюю березку.
- Как вы думаете, что сначала мы будем рисовать? (мы будем рисовать ствол)
Но ствол вы уже рисовать умеете, поэтому его вы нарисуете сами.
- Я покажу, как рисовать ветки.
- Берем белую краску. Начинаем рисовать главные ветки. Ветки рисуем с сверху ствола, с каждой стороны, рисуем сначала ветку всем ворсом, проводя линию вверх. Затем постепенно опускаем ветку вниз и поднимаем ворс кисти до кончика. И так с каждой стороны. Вверху главные ветки короче, а внизу длиннее. Дальше мы рисуем тонкие ветки кончиком кисти, ветки смотрят вниз. Чем больше тонких веток, тем березка будет кудрявей и пушистей.
- Теперь, когда краска на стволе подсохла, мы нарисуем черные пятнашки на стволе и ветках. Хорошо промыв кисть от белой краски.
- А сейчас я покажу, как рисовать изморозь на ветках.
- Для этого нам понадобится жесткая кисть, берем кисть, опускаем в краску без воды и сухой кистью постукивающими движениями наносим краску на ветки. Можно сначала попробовать на салфетке.
- В самом конце работ вы сами нарисуете падающий снег - пальчиком.
Физкультминутка
Зимние березки от стужи замерзают, (медленно поднимаем руки вверх)
Пушистый снег их укрывает. (медленно, шевеля пальчиками, опускаем руки вниз)
С веточками ветерок играет, (плавные движения рук вверху, вправо - влево)
А солнце зимнее (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «Солнышко с лучами») их согревает (обхватить себя за плечи).
2 Часть.
Закрепление последовательности работы
- Что сначала мы будем рисовать?
- Что рисуем потом?
- Какой кистью рисуем изморозь?
- Что рисуем в самом конце?
- Закасайте рукава, приступаете к работе
Работа детей
Руководство ходом работы
- Отступаем от края листа, помните, что ствол у березы прямой, сверху тоньше внизу шире.
- Черные пятна рисуем после веток, чтобы дать краски подсохнуть.
- Ветки начинаем рисовать с сверху ствола.
- Ветки тоненькие, рисуем кончиком кисти.
- Изморозь рисуем сухой кистью, постукивающими движениями.
- После того как нарисовали снег пальчиком, вытрете его салфеткой.
Индивидуальная работа
Показываю на своем листе Никите, Владу, Глебу как рисовать изморозь жесткой кисточкой.
3 Часть
Анализ детских работ
- Положите все работы на стол. Посмотрите, сколько берез в зимнем уборе мы нарисовали. Представьте что мы с вами в зимней березовой роще. Посмотрите как красиво в нашей березовой роще! Вы внимательно посмотрите, и выберите ту березку, какая вам очень понравилась и расскажите о ней. Мне очень понравилась вот эта березка. У нее очень стройный ствол, длинные изогнутые ветви веточек много и поэтому она кажется очень пушистой.
- А какая береза самая кудрявая, стройная.
- Какая березка маленькая?
- А какая березка наклонилась от ветра?
- А сейчас давай те скажем как можно больше красивых слов о березке (красивая, белая, кудрявая, нежная, стройная, белоствольная, березонька).
- Вы ребята сегодня молодцы, все старались, а у кого что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз.
Занятие окончено.
Конспект занятия по рисованию
в старшей логопедической группе
На тему: «Зимняя березка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береза — символ России"
приложение к проекту...
Конспект НОД "Береза"
Вызвать интерес к изображению березы...
Конспект НОД "Береза - белая подруга"
Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...
конспект «Золотые березы»
Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....
Конспект НОД "Береза - символ России",
Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...
Конспект занятия "Береза - символ России"
Сегодня у нас интегрированное занятие (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...
Конспект "Белая береза под моим окном"
Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...