конспект «Золотые березы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zolotye_berezy.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в старшей «А» группе
Аппликация «Золотые березы»
Воспитатель Нидилько Т.В.
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.
Задачи. Учить сочетать различные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопросы, использование художественного слова, объяснение, пояснение, поощрение).
Практические (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, выполнение работы)
Наглядные (презентация, образец аппликации)
Материалы и оборудование: цветная основа; заготовки оранжевые и желтые для кроны деревьев, белые – стволов, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочки.
Ход НОД:
Воспитатель Ребята, к нам сегодня пришли гости . (Дети здороваются)
А я вас приглашаю на сказочную полянку. (Проходят на ковер)
Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Теперь у нас хорошее настроение .(садятся) Рядом на столе стоит закрытая коробка.
Воспитатель Дети, посмотрите, какая красивая коробка. А что же там лежит, как вы думаете?(Ответы детей)
Много у вас догадок, но я вам подскажу, послушайте загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Дети – Береза
Воспитатель – Верно. Как вы догадались?
Дети – по слову «белоствольная» у берёзы белый ствол, по слову «серёжки» весной у берёзы появляются серёжки. Все дети проговаривают слово «белоствольная».
Воспитатель – Какие вы молодцы! Всё правильно! (Достаю из коробки березку)
Сегодня березка – наша гостья.
Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета. Давайте еще посмотрим на красавицы – березки. (Презентация)
Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые) Если листочки у березки золотые, как можно ее назвать? (Золотая)
Ребята, предлагаю вам превратиться в осенние листочки, согласны? (да)
Вставайте в кружок.
Физминутка "Листочки".
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели
(присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
Воспитатель – Ребята, давайте пройдем за столы .
Дети, посмотрите на заготовки и скажите, чем мы сейчас будем заниматься? (Ответы детей)
(На мольберт выставляется образец аппликации).
Воспитатель Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. А березки у нас не простые. Мы будем их делать в технике обрывной аппликации. А как вы думаете, что будем делать , чтобы получилась обрывная аппликация? (Обрывать бумагу пальчиками)
А напомните мне: из каких частей состоит дерево? (ответы детей)
(Показываю способ создания образа осенней березки и приемы обрывной аппликации)
Из бумаги какого цвета мы будем делать ствол березы? ( Из белой бумаги)
Из бумаги какого цвета мы будем делать крону дерева? (Из желтой, золотой бумаги)
Что мы будем делать для создания кроны дерева (Обрывать бумагу пальцами на мелкие кусочки)
Ну вот, наши заготовки готовы. Но прежде чем мы приступим к работе, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Загибать пальчики, начиная с большого.)
Ребята, давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать , чтобы получилась красивая работа. (Работать аккуратно).
Дети приступают к работе.
Аккуратно приклеивают все детали на основу.
При выполнении работы помогаю советом.
В: Какие вы молодцы! Все постарались. У нас получились замечательные березки. А давайте наши деревья соберем вместе. Посмотрите, какая красивая у нас получилась березовая роща. Как вы думаете, нашей гостье- березке понравились наши работы? Чем вам понравилось сегодня заниматься? Что было легко делать? Что сложно? Кому хотели бы показать свои картины? Все работы чудесные, и нашей березке все понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень. 2 Тема: Золотые березы.
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе. ОСЕНЬ 2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...
Конспект НОД в старшей группе «Пейзаж «Золотые березы»
«Пейзаж «Золотые березы»в технике обрывной аппликации с элементами декоративного рисования...
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.
Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о берез...