Открытое занятие по изодеятельности "Перелётные и зимующие птицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Открытое занятие по изодеятельности "Перелётные и зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста ноябрь 2019год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pernatye_druzya.docx | 668.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Образовательный центр «Протон»
Детский сад по адресу: ул. Тучковская дом 5
Конспект
Комплексного открытого занятия
по изобразительной деятельности
на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
в старшей группе № 10
Подготовила и провела
Воспитатель:
Петрова Любовь Вадимовна
16 декабря 2018год.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах;
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и речь; Совершенствовать навыки обводить карандашом трафарет, раскрашивать красками и кистью;
Закреплять умение работать с ножницами, вырезать по контуру и аккуратно приклеивать изображение;
Развивать эстетическое восприятие.
Материалы:
фотографии перелётных и зимующих птиц; по количеству детей: изображения птиц без хвостов и крыльев, ножницы, клей – карандаш, простой карандаш, краски, кисть, баночка с водой; две одноразовые скатерти жёлтая и синяя.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за птицами;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц;
беседа на тему «Перелётные и зимующие птицы», « Кто, где и как зимует?», «Как мы можем помочь птицам, оставшимся зимовать?»;
Дидактические игры и упражнения: «Запомни и назови», « Найди тень птицы»
Подвижные игры: «Улетают – не улетают», «Перелет птиц», «Птички в гнёздышках»
Чтение художественной литературы «Гадкий утёнок», «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Ласточки пропали…» А. Фет, «Скоро белые метели …» Е Благинина., русские народные загадки о птицах.
Ход занятия
Дети с воспитателем садятся в круг на коврике.
Воспитатель:
Ребята, послушайте одно очень красивое стихотворение.
Е. Благинина
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел!
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Воспитатель: (за каждый правильный ответ раздаём детям медаль)
Подскажите, пожалуйста, как называются птицы, которые с приходом осени улетают в тёплые края? (перелётные)
Давайте вспомним, какие именно птицы улетают? (Скворец, ласточка, лебедь, журавль, грач, аист, соловей, утка, кукушка)
А как вы думаете, почему эти птицы не остаются с нами зимовать, а улетают в тёплые края?
( Потому, что они питаются насекомыми или живут у водоёма. А зимой насекомых не найти, водоёмы покрываются льдом.)
Воспитатель: А кто может назвать зимующих птиц?
(Голубь, ворона, воробей, синица, снегирь, дятел, глухарь, сова, чиж, клёст)
Воспитатель: Почему же они остаются с нами и не улетают на юг?
( потому, что они могут питаться ягодами, семенами шишек и крошками)
Воспитатель: давайте поиграем в весёлую музыкальную игру «Птицы – пальчики мои»
Воспитатель:
(подходим к магнитной доске)
А сейчас нам нужно разделиться на две команды. Соберём стайку перелётных птиц. Для этого я ещё раз прочитаю наше стихотворение, и те ребята у кого нет медали, попробуют найти этих птиц на доске.
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Кто хочет быть журавликом? (берём двух детей) Возьмите журавлика и вставайте в сторонку.(показать куда)
Не слыхать кукушки в роще.
Кто будет кукушкой? Найди кукушку и лети к журавлям.
И скворечник опустел.
Ребята, а кто может жить в скворечнике? Конечно скворец. Кто может найти скворца? Лети к кукушке и журавлям
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел!
Кто хочет быть аистом? Выбери аиста и лети к перелётным.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Кто у нас будет грачами (2 ребёнка) Забирайте грачей и тоже собирайтесь в стаю.
Перелётные птицы, куда вы полетите? ( в тёплые страны)
Правильно, летите к югу, на жёлтенький песочек, где светит яркое солнышко.
(дети садятся за столы, накрытые жёлтой скатертью)
Ну а вы, остаётесь зимовать, летите к снегам (Оставшиеся дети садятся за столы, накрытые синей скатертью)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у каждого из вас рисунок с птицей, только там чего-то не хватает? Чего же?
(крыльев и хвостов)
А для чего птицам нужны крылья и хвост?
( чтобы летать)
Воспитатель:
давайте поможем нашим птичкам взлететь, дорисуем им крылья и хвосты с помощью наших ладошек.
Показ и объяснение:
У вас есть чистый лист бумаги, нужно плотно прижать ладошку к бумаге и обвести её карандашом. Затем вырежем ладошку по контуру и раскрасим её краской нужного цвета. У меня голубь, я раскрашу хвостик и крылышко серым цветом. Даша, что у тебя за птица, какого цвета должен быть хвостик? (спрашиваю 3 – 4 человек) Наш хвостик немного подсохнет, и мы его приклеим к туловищу своёй птички.
Подведение итогов:
Посмотрите, какие у нас замечательные птицы получились, теперь они смогут полететь, куда захотят. Обращаюсь к детям, сидящим за столами, накрытыми жёлтой скатертью: «Куда полетят ваши птицы?» ( в тёплые края) К детям, сидящим за столами, накрытыми синей скатертью задаю тот же вопрос. ( на зимовку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе: "Зимующие птицы"
Открытое занятие в средней группе: "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»Задачи:1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.2. Закрепить понятия «зимующие» птицы.3. Активизиро...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Конспект открытого занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Зимующие птицы»...
Открытое занятие в младшей группе " Зимующие птицы"
Тема: "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».
Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию. Тема: «Птицам надо помогать – нашу зиму зимовать».
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....