Конспект открытого занятия по познавательному развитию. Тема: «Птицам надо помогать – нашу зиму зимовать».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Самусенко Екатерина Рашидовна

Расширить знания  детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pozn.razv_._dekabr_ptitsy_otkr.zan_.docx459.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЖУРАВУШКА»

Описание: C:\Users\User\Pictures\149690224_elemet4_2.png

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

Тема: «Птицам надо помогать – нашу зиму зимовать»

C:\Users\User\Desktop\22d78f708d09f9959fffdcf9107b8f2b46.jpg

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): 

познавательное развитие,

социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

.

Январь 2023г

Цель: Расширить знания  детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

Задачи:

  • Образовательные: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, а так же закреплять знания о перелётных птицах. Развивать у детей познавательный интерес.
  • Воспитательные: Способствовать воспитанию любви к животному миру.

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.

  • Развивающие: Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. Развитие навыка обобщения, сравнения. Развивать у детей внимание.

Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация презентации, наблюдение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихотворений, слушание песен, наблюдение в природе, рисование, лепка зимующих птиц.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ноутбук, кормушки,  корм для зимующих птиц, силуэты птиц, маски зимующих и перелётных птиц для подвижной игры, запрещающие и разрешающие знаки на подставке.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции, активно участвовать в ходе НОД.

Ход НОД.

1. Вводная часть: (Дети садятся на стульчики возле экрана и готовятся к просмотру презентации). 

- Сейчас я вам загадаю загадку, ответив, вы поймёте, про кого сегодня будем говорить на  нашем занятии.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – ……….(птицы)

- Ребята, скажите, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие).

- А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах, их образе питания и не забудем о перелётных птицах.

2. Основная часть:

- Сейчас мы посмотрим презентацию «Зимующие птицы и их питание», а так же поиграем в игру «Четвёртый лишний (перелётные птицы)» во время которой я буду задавать вопросы, будьте внимательны.

(Показ презентации)

Игра «Птички на кормушках»

-  А теперь поиграем. Ответы даём только после окончания вопроса.

1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее возле  кормушки. Остальные дети проверяют правильность ответа.

2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет возле кормушки.

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет возле кормушки.

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет возле  кормушки.

Есть несколько не сложных правил, которые вы должны запомнить.

  1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты.
  1. Не оставлять жестяные банки на месте кормления птиц.
  2. Не бросать коробки.
  3. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте. Желательно в одно и то же время. Птицы сами будут прилетать к этому времени.
  4. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, что бы они выжили.
  5. Не кормить птиц в неположенных местах.

Дети подходят и с названием нового правила выбирают подходящий знак. Затем выставляют его на подставку возле кормушки.

- Все правильно. А теперь пришло время немного отдохнуть. Повертелись, покружились, дети в птичек превратились".

Физкультминутка «Птичка ожила».

Дети выполняют движения по тексту.
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад, 
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево, 
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной, 
Полечу-ка я домой.

"Повертелись, покружились, в ребятишек превратились".

Стихотворение «Покормите птиц зимой»

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицах.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть,

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

- Ребята, как вы думаете, что страшнее для птиц холод или голод? (Голод).

- Конечно же, голод страшнее. И мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям.

- А как мы можем помочь? (Ответы детей). Все верно.

- Правильно. Вы с родителями смастерили им кормушки, в который мы кладём корм. У всех кормушки разные и очень хорошие. Птички благодарны вам.

- Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола? (Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена).

- Правильно. А вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Подвижная игра «Перелётные и зимующие птицы»

 С детьми проводится подвижная игра на закрепление пройденных тем о перелётных и зимующих птицах. Для игры используются маски на голову с изображением птиц и обручи, символизирующие кормушку для данного вида птиц. Дети двигаются в произвольном порядке, по сигналу воспитателя, дети должны самостоятельно занять нужный обруч-кормушку. Игра повторяется 2,3 раза.

3. Рефлексия:

- Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах и как мы можем им помочь зимой. Каждый день, в определённое время, мы будем подкармливать птичек.

G:\4 папки\Земля - наш общий дом\фото\открат.занятие (27.01.23).jpg G:\4 папки\Земля - наш общий дом\фото\откр.занятие (27.01.23).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»

Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.

Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...

Конспект открытого занятия По познавательному развитию Тема: «Волшебник магнит»

Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.Образовательные задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать...

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»  Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:...