Конспект открытого занятия по познавательному развитию. Тема: «Птицам надо помогать – нашу зиму зимовать».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pozn.razv_._dekabr_ptitsy_otkr.zan_.docx | 459.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЖУРАВУШКА»
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
Тема: «Птицам надо помогать – нашу зиму зимовать»
Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС):
познавательное развитие,
социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
.
Январь 2023г
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Задачи:
- Образовательные: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, а так же закреплять знания о перелётных птицах. Развивать у детей познавательный интерес.
- Воспитательные: Способствовать воспитанию любви к животному миру.
Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.
- Развивающие: Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. Развитие навыка обобщения, сравнения. Развивать у детей внимание.
Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация презентации, наблюдение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихотворений, слушание песен, наблюдение в природе, рисование, лепка зимующих птиц.
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ноутбук, кормушки, корм для зимующих птиц, силуэты птиц, маски зимующих и перелётных птиц для подвижной игры, запрещающие и разрешающие знаки на подставке.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции, активно участвовать в ходе НОД.
Ход НОД.
1. Вводная часть: (Дети садятся на стульчики возле экрана и готовятся к просмотру презентации).
- Сейчас я вам загадаю загадку, ответив, вы поймёте, про кого сегодня будем говорить на нашем занятии.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – ……….(птицы)
- Ребята, скажите, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие).
- А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах, их образе питания и не забудем о перелётных птицах.
2. Основная часть:
- Сейчас мы посмотрим презентацию «Зимующие птицы и их питание», а так же поиграем в игру «Четвёртый лишний (перелётные птицы)» во время которой я буду задавать вопросы, будьте внимательны.
(Показ презентации)
Игра «Птички на кормушках»
- А теперь поиграем. Ответы даём только после окончания вопроса.
1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?
Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее возле кормушки. Остальные дети проверяют правильность ответа.
2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?
Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет возле кормушки.
3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?
Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет возле кормушки.
4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?
Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет возле кормушки.
Есть несколько не сложных правил, которые вы должны запомнить.
- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты.
- Не оставлять жестяные банки на месте кормления птиц.
- Не бросать коробки.
- Подкармливать птиц надо в одном и том же месте. Желательно в одно и то же время. Птицы сами будут прилетать к этому времени.
- Кормить птиц надо регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, что бы они выжили.
- Не кормить птиц в неположенных местах.
Дети подходят и с названием нового правила выбирают подходящий знак. Затем выставляют его на подставку возле кормушки.
- Все правильно. А теперь пришло время немного отдохнуть. Повертелись, покружились, дети в птичек превратились".
Физкультминутка «Птичка ожила».
Дети выполняют движения по тексту.
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
"Повертелись, покружились, в ребятишек превратились".
Стихотворение «Покормите птиц зимой»
- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицах.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть,
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
- Ребята, как вы думаете, что страшнее для птиц холод или голод? (Голод).
- Конечно же, голод страшнее. И мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям.
- А как мы можем помочь? (Ответы детей). Все верно.
- Правильно. Вы с родителями смастерили им кормушки, в который мы кладём корм. У всех кормушки разные и очень хорошие. Птички благодарны вам.
- Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола? (Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена).
- Правильно. А вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Подвижная игра «Перелётные и зимующие птицы»
С детьми проводится подвижная игра на закрепление пройденных тем о перелётных и зимующих птицах. Для игры используются маски на голову с изображением птиц и обручи, символизирующие кормушку для данного вида птиц. Дети двигаются в произвольном порядке, по сигналу воспитателя, дети должны самостоятельно занять нужный обруч-кормушку. Игра повторяется 2,3 раза.
3. Рефлексия:
- Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах и как мы можем им помочь зимой. Каждый день, в определённое время, мы будем подкармливать птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»
Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»
Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.
Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...
Конспект открытого занятия По познавательному развитию Тема: «Волшебник магнит»
Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.Образовательные задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать...
Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»
Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:...