Волшебный лес
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования (восковые мелки +акварель, принт)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по рисованию старшая группа | 514.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих
и ИКТ-технологий
Тема: «Волшебный лес»
Цель:
- Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования (восковые мелки +акварель, принт)
Задачи:
- способствовать развитию творческого воображения и восприятию цвета;
- закреплять представление о форме и величине предметов;
- воспитывать дружелюбие, работая в коллективе.
Материалы и оборудование: Телевизор с большим экраном, презентационный материал для детей, аудиозапись «зрительная гимнастика», тренажёр для профилактики нарушения зрения. Бумага белого цвета формата А 4, восковые мелки, акварель, гуашь зелёного цвета, кисти, емкость для воды, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о лесе, экологическом состоянии природы. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Съедобное-несъедобное». Придумывание рассказов на тему: «Прогулка в лесу». Инструктаж по ТБ «Прогулка в лесу».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес. Вы хотите попасть туда вместе со мной?
Тогда слушайте меня внимательно….
Чтобы в лес нам всем попасть:
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и пригнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, потом подняться,
И тихонько рассмеяться,
Глаза закрыть, обо всем на миг забыть.
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
(Движения согласно тексту)
Сказка про волшебный лес
Слайд 1: Лес – он всегда немножечко волшебный. Только вот увидеть волшебство дано не каждому. Давайте заглянем в Волшебный лес…
«Путешествие в Волшебный лес». Автор сказки: Ирис Ревю
Слайд 2: Как-то раз бабушка с внучкой Машенькой пошли на прогулку. Они и сами не заметили, как устали, да и к тому же проголодались. Еды у них с собой никакой не было, а до дома было ещё далеко.
Слайд 3: Вдруг видят, навстречу им скачет маленькая Белочка.
— Заходите в Волшебный лес. В Волшебном лесу — волшебные ягоды. Угощайтесь досыта, — сказала Белочка.
Слайд 4:Бабушка с Машенькой пошли в Волшебный лес. Они наелись вкусной черники, ароматной земляники, красно-кумачовой костяники. Отведали и лесной малины.
Слайд 5: — Вроде бы ягодки-то были обычными. Почему их Белочка назвала волшебными? – удивилась Машенька.
А бабушка сказала:
— Все эти ягодки волшебно полезные, так они выросли в самом настоящем Волшебном лесу. В нём – сказочно-полезный воздух. Эти ягоды никто не выращивал, они подарены нам самой чародейкой Природой. А она каждый день вершит чудеса.
— Как хорошо, что ягодки оказались волшебными, — сказала Машенька. – Они придали мне сил!
Слайд 6: …Всю ночь Машеньке снился Волшебный лес. Ей не терпелось побывать в нём снова, посмотреть, какие чудеса ещё приготовила чародейка Природа.
Вопросы к сказке «Путешествие в Волшебный лес»
- Как бабушка и Машенька попали в Волшебный лес?
- Какими ягодами угостились бабушка и Машенька?
- Кто главная волшебница в лесу?
- Почему бабушка сказала, что этот лес Волшебный?
- Веришь ли ты в чудеса?
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: - А мы можем отправиться в путешествие в волшебный лес? Мы же не знаем где его искать! Зато мы можем его нарисовать!
Воспитатель: - Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить ваши глазки к работе.
Зрительная гимнастика: «Деревья»
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
Воспитатель: - Сначала нужно нарисовать деревья, они самые высокие. Берём мелок. Какой цвет мы будем использовать? Приступаем. Затем прорисовываем кусты с ягодками, они пониже.
Самостоятельная работа детей.
(Педагог следит за осанкой)
Тонируем лист цветом неба. Какой это цвет?
И прорисовываем травку при помощи поролоновой губки, техника принт.
Крону деревьев и кустов, рисуем тем же способом, что и травку, при помощи поролоновой губки.
Рефлексия: Вот и готовы наши пейзажи.
Расскажите, ребята, что вы сегодня рисовали? Хотели бы вы отправиться в свой лес? А ваши бабушки? Какие лесные ягоды вы хотели бы попробовать? Почему они волшебные? А сейчас нам пора вернуться из сказки чтобы устроить выставку картин.
Физминутка
В сказке с вами побывали (развести руки в стороны)
Погуляли и устали (присесть на корточки)
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые рисунки получились!
Давайте повесим ваши рисунки на стенд, и пусть вам сегодня приснится путешествие в ваш волшебный лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....