Конспект по изодеятельности " Петушок"
план-конспект занятия по рисованию
Рисование нетрадиционным способом:вилкой.пальцем,ватной палочкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
Воспитатель: Фадеева Н. В.
МАДОУ ДО Д /с № 136
г.Краснодар
Тема «Петушок»
Нетрадиционная техника рисования: рисование пластиковой вилкой, рисование пальчиком.
Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.
Задачи:
• Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: пластиковой вилкой , пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
• Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
• Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.
Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы , карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет» .
Основные понятия и термины:
Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков
Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций Ю.А .Васнецова ,чтение потешек о петушке ,русских народных сказок «Заюшкина избушка» , « Кот,.петух и лиса».
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель: Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать.
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?
(Петушок)
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать петушка необычными способами.
Воспитатель: А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
(Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Ответы детей)
Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Что здесь лишнее? Почему?
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы).
Воспитатель: Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры)
Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
Воспитатель: Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Когда петушок просыпается? Для кого поет петушок?
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем доброго, красивого петушка.
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.
Воспитатель: Простым карандашом нарисован контур петушка. Далее нам понадобится вилка и гуашь разных цветов . В мисках налита красная, желтая ,зеленая и синяя гуашь. В каждом цвете – своя вилка. С помощью техники прикладывания, оставляем отпечатки вилкой разноцветными оттенками по всему контуру петушка. Обратите внимание, что линии лучше вести ВДОЛЬ шеи ВДОЛЬ линии хвоста, а не поперек!
После этого- подушечками пальцев дорисовать: гребешок,(красным цветом) и траву ( зеленым цветом) . Тычком нарисовать глазки , узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)
Воспитатель: Ребята ,давайте вспомним, что краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.
Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.
Воспитатель: Старайтесь! У вас все получится!
Воспитатель: Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!
В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по изодеятельности на тему:"Гуси-лебеди"
План-конспек по изодеятельности в подготовительной группе. Приобщать детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; закреплять умение рисовать кистью и красками; учить передавать в р...
Конспект по изодеятельности
Данный конспект представлен в виде таблицы, в соответствии с требованиями ФГТ....
конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).
Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....
Конспект по изодеятельности во второй младшей группе "День рождения у матрешки"
Здесь представлен конспект НООД по изодеятельности (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе. Дети осваивают технику рисования печатками....
конспект по изодеятельности
материал поможет начинающему педагогу в организации и проведении занятия "Рисуем дорожки"...
конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста
Конспект игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...
конспект итогового мероприятия "Петушок, петушок. золотой гребешок"
конспект итогового мероприятия по развитию речи в первой младшей группе...