"Роспись чайника башкирским орнаментом" от 28.01.2021
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания о декоративно-прикладном искусстве башкир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сада №6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: рисование
Тема: «Роспись чайника башкирским орнаментом»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: Мусаллямова Л.Р., воспитатель
Квалификационная категория: не имеет
Стаж работы в данной должности: 2 года
Туймазы 2021 г.
Цель: Систематизировать знания о декоративно-прикладном искусстве башкир
1)Образовательные:
- Сформировать понятие о башкирском народном орнаменте, его элементах, симметрии и цвете.
- учить детей рисовать элементы геометрического орнамента - зигзаг, линия, ромб;
- продолжать знакомить детей с башкирским женским национальным костюмом.
2)Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
- развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
3)Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к башкирскому народ
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы:
а) демонстрационные – иллюстрации: с элементами башкирского орнамента и сервиз башкирской посуды.
б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, трафарет чайника.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: организационный момент, практическая работа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов, поощрение детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; рассматривание альбома О РБ, г.Туймазы. знакомство с куклами в башкирских костюмах,
- беседы о башкирском орнаменте: его построении, элементах, цвете,
- рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; рассматривание альбома О РБ, г.Туймазы. знакомство с куклами в башкирских костюмах,
- беседы о башкирском орнаменте: его построении, элементах, цвете,
Ход занятия
I часть. Вводная часть.
Организационный момент.
Поздороваться с гостями.
Игра-приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
II часть. Основная часть.
- Беседа. Воспитатель: Добрый день, туймазинцы. А почему я вас так назвала?
Дети: Мы живем в городе Туймазы.
Воспитатель: А в какой республике мы живем?
Дети: Мы живем в Башкортостане.
Воспитатель: Посмотрите, я сегодня нарядилась. Красивое платье одела. А как вы думаете, что за национальный костюм одела?
Дети: Башкирский костюм.
Воспитатель: Правильно, башкирский национальный костюм. Вы уже знакомы с этим костюмом.
Вспомним, как платье называется на башкирском языке – кулмек, поверх платья одела - камзол, а украшения на одежде – серебряные монетки. На голове повязка – монлайса. Повторим это слово. А на ногах - сапожки, которые называются ситек (повторить слово).
Я нарядилась, чтобы пойти в гости к своей любимой бабушке Фатиме. Я приготовила ей чайник, но не успела его украсить, вы поможете мне?
Дети: Да.
Дети садятся за стол.
Обратить внимание на осанку.
На доске висит образец чайника, украшенный орнаментом, на столе у детей лежат трафарет чайника.
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид чайника. Он желтого цвета, украшен чем? (башкирским орнаментом)
Дети, а для начала скажите мне, что такое орнамент?
- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.
- Какие же виды башкирского орнамента существуют?
- Их несколько видов:
Растительный орнамент – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)
Геометрический орнамент – из геометрических форм (квадраты, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на доске.
Воспитатель: Каким видом башкирского орнамента украшен наш сапог?
Дети: Геометрическим (линия, зигзаг и ромб).
Воспитатель: А какими цветами украшен наш сапог?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: Дети, в башкирском орнаменте красный цвет означает цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени, а черный цвет - наша башкирская плодородная земля.
Воспитатель показывает на заготовке как рисовать узор.
Закрепление правой, левой руки.
Рисование в воздухе узоров.
Пальчиковая гимнастика
Чайник
Привет, я – чайник (показываем руками толщину)
Большой и толстый
Вот моя ручка, (руку вбок)
А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)
Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)
Я буду свистеть (изображаем свист)
С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)
Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)
2) показ работы
(Провести технику работы с красками)
Воспитатель: Держим кисть за металлическое основание кисти тремя пальцами, намочили кисть в воде, мочим только «юбочку» кисти, лишнюю воду убираем об край баночки или об салфетку, далее набираем нужную краску, какого цвета мы сначала используем? Приступаем к работе. Начинаем сверху, слева направо.
Физминутка.
III часть. Итог.
Воспитатель: Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Какие красивые чайники у вас получились, бабушка Фатима будет рада.
Анализ занятия.
Воспитатель: Для кого мы рисовали чайник? Чем украшали чайник? Какими цветами? Какой орнамент показался сложным для вас?
Литература:
- основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 2016 г.
2) парциальные программы:
- программа «Академия детства» (Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. 2013 г.
3) Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», - Детство-Пресс, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись чайника».
Развитие творческих способностей детей посредством создания работы «Роспись чайника», используя элементы гжельской росписи....

Конспект ООД декоративное рисование "Роспись чайника под гжель" в старшей группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

ООД "Роспись юрты башкирским орнаментом"
Данный конспект ООД по рисованию предназначен для воспитанников подготовительной группы. Будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования....

«Праздничная посуда. Роспись чайника»
Задачи. Учить составлять композицию по мотивам гжельской росписи, используя ранее полученные знания и навыки. Развивать умения подбирать элементы узора и располагать их в соответствии с расписываемой ...